Автор Сообщение
Cокол
СообщениеДобавлено: Пт Фев 07, 2020 2:53 am    Заголовок сообщения:

klarissa писал(а):
Я со своими друзьями, у которых различные ветви и религии, никогда не обсуждаем этот вопрос, не потому что боимся поссориться, просто это даже не нужно, мы глубоко уважаем друг друга и понимаем.


У меня примерно такой же подход.
Разумеется, за исключением случаев, когда есть обоюдное желание обсудить что-то.
Странник
СообщениеДобавлено: Вс Фев 12, 2017 2:49 am    Заголовок сообщения:

Лючин, раз и навсегда, в смысле - лично каждому, согласен, надо практически пройти этот путь.
Но вопрос Сокола был о том, как учит, в этом смысле, Православное христианство.
О т.н. "мытарствах" есть лишь одно свидетельство. Хотя, это, конечно, уже опыт, он в целом Церковью не отвергается и отношение к нему уважительное. Но не догматическое. Известны иные свидетельства - без мытарств. И уж, во всяком случае, сам этот опыт абсолютно чужд какой бы то ни было идее некоего страдательного "очищения".
Смысл "мытарств", если кратко, фактически в предложении соблазна. Предлагается то, что было близко и вожделенно человеку в жизни вместо Бога. Поэтому они (мытарства, как "налоги") и встают "на пути". Ставят его перед кардинальным выбором. Чему воистину жил, чему служил... или Кому?
Этим-то "мытарства" и опасны. Т.к. "грех силён своей сладостью" (с).
Соответственно и рассчитаны они не на некую временную отработку "за что-то" (в духовной жизни, вообще, ничего не бывает "за что-то", есть только "почему-то"; на этот вопрос нужно искать ответ, если человек хочет разобраться в своей жизни), а после очистительных мук де вхождение в желанный Рай. Нет. На любом из этих мытарств человек может остаться навсегда. Т.к. они и "за порогом" никого принципиально не могут очистить, как естественно никакие реализованные соблазны не очищают человека и в здешней реальности.
Вообще, "мытарства" за порогом смерти можно для наглядности сравнить с известным образом морковки для осла. Осёл ведь её в принципе достигнуть не может, но всё время в холостую к ней стремится.
ЛючиН
СообщениеДобавлено: Вт Янв 10, 2017 8:32 pm    Заголовок сообщения:

Cокол, по-моему, раз и навсегда это удастся прояснить только одним способом.
Pietro
СообщениеДобавлено: Пт Янв 06, 2017 4:29 am    Заголовок сообщения:

https://azbyka.ru/mytarstva
Cокол
СообщениеДобавлено: Пт Янв 06, 2017 12:00 am    Заголовок сообщения:

Странник

А вот у меня такой вопрос:
Что такое "мытарства" после смерти?

Спрашиваю потому, что с детства регулярно сие слово слышу от родных и знакомых. По смыслу того, что мне объясняли, - "мытарства" и есть Чистилище, то есть не оно само, а очистительные страдания в нём. Но ведь Православие не признаёт Чистилище. Догмат о Чистилище имеется в Католической Церкви. Разве в православном Катезизисе хоть слово про "мытарства" есть?..

Дело в том, что про "мытарства" я говорил не далее, как сегодня с моей мамой. Она говорит, что про них говорят и священники. Так что, вот... Хотелось бы сей вопрос раз и навсегда прояснить. Решил сделать это на форуме потому, что, как я полагаю, это будет интересно не только мне, но и другим форумчанам.
Cокол
СообщениеДобавлено: Сб Фев 13, 2016 9:45 am    Заголовок сообщения:

Совместное заявление Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Кирилла

«Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами» (2 Кор. 13:13).

1. По воле Бога и Отца, от Которого исходит всякий дар, во имя Господа нашего Иисуса Христа, содействием Святого Духа Утешителя, мы, Франциск, Папа Римский, и Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси, встретились ныне в Гаване. Мы воздаем благодарность в Троице славимому Богу за эту встречу, первую в истории.

С радостью мы встретились как братья по христианской вере, увидевшиеся, чтобы «говорить устами к устам» (2 Ин. 12), от сердца к сердцу, и обсудить взаимоотношения между Церквами, насущные проблемы нашей паствы и перспективы развития человеческой цивилизации.

2. Наша братская встреча произошла на Кубе, на перекрестке путей между Севером и Югом, Западом и Востоком. С этого острова — символа надежд «Нового света» и драматических событий истории ХХ века — мы обращаем наше слово ко всем народам Латинской Америки и других континентов.

Мы радуемся тому, что сегодня здесь динамично развивается христианская вера. Мощный религиозный потенциал Латинской Америки, ее многовековые христианские традиции, реализуемые в жизненном опыте миллионов людей, являются залогом великого будущего этого региона.

3. Встретившись вдали от старых споров «Старого света», мы с особенной силой ощущаем необходимость совместных трудов католиков и православных, призванных с кротостью и благоговением дать миру отчет в нашем уповании (1 Пет. 3:15).

4. Благодарим Бога за те дары, которые мы получили через явление в мир Его Единородного Сына. Мы разделяем общее духовное Предание первого тысячелетия христианства. Свидетелями этого Предания являются Пресвятая Матерь Божия, Дева Мария, и святые, которых мы почитаем. Среди них — бесчисленные мученики, явившие верность Христу и ставшие «семенем христианства».

5. Несмотря на общее Предание первых десяти веков, католики и православные на протяжении почти тысячи лет лишены общения в Евхаристии. Мы разделены ранами, нанесенными в конфликтах далекого и недавнего прошлого, разделены и унаследованными от наших предшественников различиями в понимании и изъяснении нашей веры в Бога, единого в Трех Лицах — Отца, Сына и Духа Святого. Мы скорбим об утрате единства, ставшей следствием человеческой слабости и греховности, произошедшей вопреки Первосвященнической молитве Христа Спасителя: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21).

6. Осознавая многочисленные препятствия, которые предстоит преодолеть, мы надеемся, что наша встреча внесет вклад в дело достижения того богозаповеданного единства, о котором молился Христос. Пусть наша встреча вдохновит христиан всего мира с новой ревностью призывать Господа, молясь о полном единстве всех Его учеников. Пусть она — в мире, который ожидает от нас не только слов, но и деяний — станет знамением упования для всех людей доброй воли.

7. В решимости прилагать все необходимое для того, чтобы преодолевать исторически унаследованные нами разногласия, мы хотим объединять наши усилия для свидетельства о Евангелии Христовом и общем наследии Церкви первого тысячелетия, совместно отвечая на вызовы современного мира. Православные и католики должны научиться нести согласное свидетельство истины в тех областях, в которых это возможно и необходимо. Человеческая цивилизация вступила в период эпохальных перемен. Христианская совесть и пастырская ответственность не позволяют нам оставаться безучастными к вызовам, требующим совместного ответа.

8. Наш взор устремлен, прежде всего, к тем регионам мира, где христиане подвергаются гонениям. Во многих странах Ближнего Востока и Северной Африки наши братья и сестры во Христе истребляются целыми семьями, деревнями и городами. Их храмы подвергаются варварскому разрушению и разграблению, святыни — осквернению, памятники — уничтожению. В Сирии, Ираке и других странах Ближнего Востока мы с болью наблюдаем массовый исход христиан из той земли, где началось распространение нашей веры и где они жили с апостольских времен вместе с другими религиозными общинами.

9. Мы призываем международное сообщество к незамедлительным действиям для предотвращения дальнейшего вытеснения христиан с Ближнего Востока. Возвышая свой голос в защиту преследуемых христиан, мы сопереживаем и страданиям приверженцев иных религиозных традиций, становящихся жертвами гражданской войны, хаоса и террористического насилия.

10. В Сирии и в Ираке это насилие унесло тысячи жизней, оставив без крова и средств к существованию миллионы людей. Призываем мировое сообщество сплотиться, чтобы покончить с насилием и с терроризмом, и одновременно через диалог содействовать скорейшему достижению гражданского мира. Необходима широкомасштабная гуманитарная помощь страдающему народу и многочисленным беженцам в соседних странах.

Просим всех, кто может повлиять на судьбу всех похищенных, в том числе митрополитов Алеппских Павла и Иоанна Ибрагима, захваченных в апреле 2013 года, сделать все необходимое для их скорейшего освобождения.

11. Воссылаем молитвы ко Христу, Спасителю мира, об установлении на земле Ближнего Востока мира, который есть «дело правды» (Ис. 32:17), об укреплении братского сосуществования между находящимися на ней различными народами, Церквами и религиями, о возвращении беженцев в свои дома, об исцелении раненых и упокоении душ безвинно погибших.

Мы обращаемся ко всем сторонам, которые могут оказаться вовлеченными в конфликты, с горячим призывом проявить добрую волю и сесть за стол переговоров. В то же время необходимо, чтобы международное сообщество употребило все возможные усилия, дабы покончить с терроризмом при помощи общих, совместных, скоординированных действий. Призываем все страны, вовлеченные в борьбу с терроризмом, к ответственным, взвешенным действиям. Призываем всех христиан и всех верующих в Бога к сугубой молитве Творцу и Промыслителю мира, дабы Он сохранил Свое творение от разрушения и не допустил новой мировой войны. Для того, чтобы мир был прочным и надежным, необходимы особые усилия, направленные на возвращение к общим, объединяющим нас ценностям, основанным на Евангелии Господа нашего Иисуса Христа.

12. Мы преклоняемся перед мужеством тех, кто ценой собственной жизни свидетельствуют об истине Евангелия, предпочитая смерть отречению от Христа. Верим, что мученики нашего времени, происходящие из различных Церквей, но объединенные общим страданием, являются залогом единства христиан. К вам, страждущим за Христа, обращает свое слово Его апостол: «Возлюбленные! …как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1 Пет. 4:12-13).

13. В эту тревожную эпоху необходим межрелигиозный диалог. Различия в понимании религиозных истин не должны препятствовать людям разных вер жить в мире и согласии. В нынешних условиях религиозные лидеры несут особую ответственность за воспитание своей паствы в духе уважения к убеждениям тех, кто принадлежит к иным религиозным традициям. Абсолютно неприемлемы попытки оправдания преступных деяний религиозными лозунгами. Никакое преступление не может быть совершено во имя Бога, «потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира» (1 Кор. 14:33).

14. Свидетельствуя о высокой ценности религиозной свободы, мы воздаем благодарение Богу за беспрецедентное возрождение христианской веры, которое происходит ныне в России и во многих странах Восточной Европы, где десятилетиями господствовали атеистические режимы. Сегодня оковы воинствующего безбожия сброшены, и во многих местах христиане могут свободно исповедовать свою веру. За четверть века здесь воздвигнуты десятки тысяч новых храмов, открыты сотни монастырей и богословских учебных заведений. Христианские общины ведут широкую благотворительную и социальную деятельность, оказывая многообразную помощь нуждающимся. Православные и католики нередко трудятся бок о бок. Они отстаивают общие духовные основы человеческого общежития, свидетельствуя о евангельских ценностях.

15. В то же время, нашу озабоченность вызывает ситуация, складывающаяся в столь многих странах, где христиане все чаще сталкиваются с ограничением религиозной свободы и права свидетельствовать о своих убеждениях, жить в соответствии с ними. В частности, мы видим, что превращение некоторых стран в секуляризованные общества, чуждые всякой памяти о Боге и Его правде, влечет за собой серьезную опасность для религиозной свободы. Мы обеспокоены нынешним ограничением прав христиан, не говоря уже об их дискриминации, когда некоторые политические силы, руководствуясь идеологией секуляризма, столь часто становящегося агрессивным, стремятся вытеснить их на обочину общественной жизни.

16. Процесс европейской интеграции, начавшийся после столетий кровавых конфликтов, был воспринят многими с надеждой, как залог мира и безопасности. В то же время мы предостерегаем против такой интеграции, которая не уважает религиозную идентичность. Будучи открыты к вкладу иных религий в нашу цивилизацию, мы убеждены, что Европа нуждается в верности своим христианским корням. Призываем христиан Западной и Восточной Европы объединиться для совместного свидетельства о Христе и Евангелии, дабы Европа сохранила свою душу, сформированную двухтысячелетней христианской традицией.

17. Наш взгляд обращен к людям, находящимся в тяжелом положении, живущим в условиях крайней нужды и бедности в то время, когда материальные богатства человечества растут. Мы не можем оставаться безразличными к судьбе миллионов мигрантов и беженцев, стучащихся в двери богатых стран. Безудержное потребление, характерное для некоторых наиболее развитых государств, стремительно истощает ресурсы нашей планеты. Растущее неравенство в распределении земных благ увеличивает чувство несправедливости насаждаемой системы международных отношений.

18. Христианские Церкви призваны отстаивать требования справедливости, уважения к традициям народов и действенной солидарности со всеми страждущими. Мы, христиане, не должны забывать о том, что Бог «избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» (1 Кор. 1:27-29).

19. Семья — естественное средоточие жизни человека и общества. Мы обеспокоены кризисом семьи во многих странах. Православные и католики, разделяя одно и то же представление о семье, призваны свидетельствовать о семье как пути к святости, являющем верность супругов по отношению друг к другу, их готовность к рождению и воспитанию детей, солидарность между поколениями и уважение к немощным.

20. Семья основана на браке как акте свободной и верной любви между мужчиной и женщиной. Любовь скрепляет их союз, учит их принимать друг друга как дар. Брак — это школа любви и верности. Мы сожалеем, что иные формы сожительства ныне уравниваются с этим союзом, а освященные библейской традицией представления об отцовстве и материнстве как особом призвании мужчины и женщины в браке вытесняются из общественного сознания.

21. Призываем каждого к уважению неотъемлемого права на жизнь. Миллионы младенцев лишаются самой возможности появления на свет. Голос крови не родившихся детей вопиет к Богу (Быт. 4:10).

Распространение так называемой эвтаназии приводит к тому, что престарелые и больные начинают ощущать себя чрезмерным бременем для своих близких и для общества в целом.

Выражаем озабоченность все более широким применением биомедицинских репродуктивных технологий, ибо манипулирование человеческой жизнью — это покушение на основы бытия человека, сотворенного по образу Божию. Считаем своим долгом напомнить о непреложности христианских нравственных принципов, основанных на уважении к достоинству человека, который призван к жизни, согласной с замыслом своего Творца.

22. Мы хотим обратить сегодня особое слово к христианской молодежи. Вам, молодым, надлежит не зарывать талант в землю (Мф. 25:25), но употребить все дарованные вам Богом способности для утверждения в мире истины Христовой, для воплощения в жизнь евангельских заповедей о любви к Богу и ближнему. Не бойтесь идти против течения, отстаивая правду Божию, с которой далеко не всегда сообразуются современные секулярные стандарты.

23. Бог любит вас и от каждого из вас ожидает, что вы будете Его учениками и апостолами. Станьте светом мира, чтобы окружающие, видя ваши добрые дела, прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5:14-16). Воспитывайте детей в вере христианской, передайте им драгоценную жемчужину веры (Мф. 13:46), которую вы получили от ваших родителей и предков. Не забывайте, что «вы куплены дорогою ценою» (1 Кор. 6:20) — ценою смерти на кресте Богочеловека Иисуса Христа.

24. Православные и католики объединены не только общим Преданием Церкви первого тысячелетия, но и миссией проповеди Евангелия Христова в современном мире. Эта миссия предполагает взаимное уважение членов христианских общин, исключает любые формы прозелитизма.

Мы не соперники, а братья: из этого понимания мы должны исходить во всех наших действиях по отношению друг к другу и к внешнему миру. Призываем католиков и православных во всех странах учиться жить вместе в мире, любви и единомыслии между собою (Рим. 15:5). Недопустимо использовать неподобающие средства для принуждения верующих к переходу из одной Церкви в другую, пренебрегая их религиозной свободой и их собственными традициями. Мы призваны воплощать в жизнь завет апостола Павла и «благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании» (Рим. 15:20).

25. Надеемся, что наша встреча внесет вклад в примирение там, где существуют трения между греко-католиками и православными. Сегодня очевидно, что метод «униатизма» прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства. В то же время, церковные общины, которые появились в результате исторических обстоятельств, имеют право существовать и предпринимать все необходимое для удовлетворения духовных нужд своих верных, стремясь к миру с соседями. Православные и греко-католики нуждаются в примирении и нахождении взаимоприемлемых форм сосуществования.

26. Мы скорбим о противостоянии на Украине, унесшем уже множество жизней, причинившем бесчисленные страдания мирным жителям, ввергнувшем общество в глубокий экономический и гуманитарный кризис. Призываем все стороны конфликта к благоразумию, общественной солидарности и деятельному миротворчеству. Призываем наши Церкви на Украине трудиться для достижения общественного согласия, воздерживаться от участия в противоборстве и не поддерживать дальнейшее развитие конфликта.

27. Выражаем надежду на то, что раскол среди православных верующих Украины будет преодолен на основе существующих канонических норм, что все православные христиане Украины будут жить в мире и согласии, а католические общины страны будут этому способствовать, чтобы наше христианское братство было еще более очевидно.

28. В современном мире — многоликом и в то же время объединенном общей судьбой — католики и православные призваны братски соработничать для возвещения Евангелия спасения, для общего свидетельства о нравственном достоинстве и подлинной свободе человека, «да уверует мир» (Ин. 17:21). Этот мир, в котором стремительно подрываются духовные устои человеческого бытия, ждет от нас сильного христианского свидетельства во всех областях личной и общественной жизни. От того, сможем ли мы в переломную эпоху вместе нести свидетельство Духа истины, во многом зависит будущее человечества.

29. В безбоязненном возвещении правды Божией и спасающей Благой вести да поможет нам Богочеловек Иисус Христос, наш Господь и Спаситель, духовно укрепляющий нас Своим неложным обетованием: «Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк. 12:32).

Христос — источник радости и надежды. Вера в Него преображает жизнь человека, наполняет ее смыслом. В этом на собственном опыте убедились все те, о ком можно сказать словами апостола Петра: «Некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы» (1 Пет. 2:10).

30. Исполненные благодарности за дар взаимопонимания, явленный на нашей встрече, обращаемся с надеждой к Пресвятой Матери Божией, взывая к Ней словами древней молитвы: «Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево». Пусть Преблагословенная Дева Мария Своим предстательством укрепит братство всех, Ее почитающих, дабы они в Богом определенное время были собраны в мире и единомыслии во единый народ Божий, да прославится имя Единосущной и Неразделимой Троицы!

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Епископ Римский, Папа Католической Церкви Франциск

12 февраля 2016 года, Гавана (Куба)

********
ИСТОЧНИК
Cокол
СообщениеДобавлено: Сб Фев 06, 2016 4:09 am    Заголовок сообщения:

Святейший Престол и Московский Патриархат объявили, что по благодати Божьей Его Святейшество Папа Франциск и Его Святейшество Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретятся 12 февраля сего года. Встреча состоится на Кубе, где Папа совершит остановку перед поездкой в Мексику и где Патриарх будет находиться с официальным визитом. Встреча будет включать личную беседу в международном аэропорту Гаваны имени Хосе Марти и завершится подписанием совместной декларации.

Эта встреча предстоятелей Католической Церкви и Русской Православной Церкви, готовившаяся в течение долгого времени, сообщается в пресс-релизе, будет первой в истории и ознаменует собой важный этап в отношениях между двумя Церквами. Святейший Престол и Московский Патриархат выражают пожелание, чтобы она стала знаком надежды для всех людей доброй воли, и приглашают всех христиан горячо молиться о том, чтобы по благословению Божию предстоящая встреча принесла добрые плоды.

Источник:

Код:
http://ru.radiovaticana.va/news/2016/02/05/папа_встретится_с_патриархом_кириллом/1206179
Cокол
СообщениеДобавлено: Чт Мар 21, 2013 6:23 am    Заголовок сообщения:

Pietro

Большое спасибо за интереснейшую информацию и фотографии!
А мне вот эта ещё фотография нравится:



ИСТОЧНИК
Pietro
СообщениеДобавлено: Вт Мар 19, 2013 10:56 pm    Заголовок сообщения:

Сегодня состоялось интронизация Папы Римского Франциска, официально - "месса начала понтификата", а по-русски - возведение на трон, коронация, инаугурация, ну в общем все поняли. Smile О том, как всё было, можно прочитать на новостных сайтах (ссылки дам внизу), а мне бы хотелось остановиться на трёх, значимых для России вообще и для православных в частности моментах.

1) Литургия служилась на официальном языке Католической Церкви - латинском, но отдельные её моменты - на других языках, чтобы показать, что Церковь действительно Вселенская. Так, чтение из Евангелия от Матфея прозвучало на греческом языке. Читал его греко-католический диакон Вальтер Волошин.



2) После прочитанной Папой Франциском проповеди, последовали молитвы на нескольких языках, и первая из них - на русском. Читала её София Халходжаева из Казахстана, сотрудница русской службы Радио Ватикана. Вот её текст:

"Всемогущий Боже, верностью своей сподоби всех - пастырей и мирян - жить в безусловном послушании Евангелию".



3) В конце литургии, когда, по католической традиции, христиане приветствуют друг друга, Папа Франциск подошёл к присутвовавшим на церемонии Вселенскому Патриарху Варфоломею и Католикосу всех армян Гарегину II, дружески их обнял и пожелал мира и любви.



Посмотреть полную запись всего действа (4 часа!!!) можно здесь: http://www.youtube.com/watch?v=L8UkpJI-6hM

Онлайн-репортаж (текстовый) от Газеты.Ру: http://www.gazeta.ru/social/2013/03/19/5108533.shtml

Проповедь Папы Франциска: http://ru.radiovaticana.va/Articolo.asp?c=674771

Ещё можно почитать материалы по интронизации на любых крупных новостных порталах: например, на РИА Новости или Интерфакс-Религия.
Cокол
СообщениеДобавлено: Вс Мар 17, 2013 6:42 pm    Заголовок сообщения:

Очень толковый пост Андрея Кураева в его личном блоге:
http://diak-kuraev.livejournal.com/454849.html

Лично мне особенно понравилось вот это место:

Цитата:
Пригнувшись, уйти в лачуги и на слова критики отвечать делами веры и любви. Смириться, возродить истинное монашество даже в рядах якобы монашествующей иерархии - и тем самым стать ниже ураганных ветров информационной войны.
Pietro
СообщениеДобавлено: Сб Мар 16, 2013 4:29 pm    Заголовок сообщения:

Pietro
СообщениеДобавлено: Сб Мар 16, 2013 10:38 am    Заголовок сообщения:

Cокол писал(а):
Ну, что же. У первого нарнийского короля тоже, вроде как не было порядкового номера. Во всяком случае, я сходу не припоминаю этого. Так что сходство - удивительное.

Всё верно. Но есть и другое. На самом деле в "Племяннике Чародея" нет никакого Франциска, о чём вам известно не хуже меня. В оригинале кэбмена сначала называют просто Кэби (Cabby), а Аслан нарекает его Королем Фрэнком (King Frank).

Это, конечно, не меняет главного. Итальянское имя Франческо (как называют Папу итальянцы) и английское Фрэнк (уменьшительное от Фрэнсис) происходят от латинского Франциск. Роднит их ещё и то, что Льюис, также как и кардинал Бергольо, думали об одном и том же человеке - святом Франциске Ассизском, почитаемом не только всем католическим миром, но и за его пределами.
Cокол
СообщениеДобавлено: Сб Мар 16, 2013 4:29 am    Заголовок сообщения:

Pietro писал(а):
Cокол писал(а):
Полагаю все на этом форуме в курсе, что 13.03.2013 года Римская Католическая Церковь обрела нового Папу, который взял имя Франциск Первый.


Уже было официальное разъяснение, что это ошибка. На самом деле просто Франциск.


Ага. Понял. Ну, что же. У первого нарнийского короля тоже, вроде как не было порядкового номера.
Во всяком случае, я сходу не припоминаю этого. Так что сходство - удивительное.

Pietro писал(а):
Ничего не значат, не переживайте. О положительной динамике в отношениях между католиками и парвославными в РПЦ принято говорить, как минимум, последние десять лет. Во всяком случае раз в 1-2 месяца нам об этом напоминают, обычно ОВЦС.


Ох, уж эти дежурные фразы ни о чём. А глупая птичка надеялась... Эх... Всё же в поздравлении Святейшего была ПРЯМАЯ отсылка к прежнему Папе, что ПРИ НЁМ был "импульс" и была "положительная динамика". Ну, да ладно. Лев управит всё. И наилучшим образом. Вопрос лишь в том, - когда. Но, как известно, для Аслана всякое время - близко.
Pietro
СообщениеДобавлено: Сб Мар 16, 2013 4:10 am    Заголовок сообщения:

Cокол писал(а):
Полагаю все на этом форуме в курсе, что 13.03.2013 года Римская Католическая Церковь обрела нового Папу, который взял имя Франциск Первый.

Уже было официальное разъяснение, что это ошибка. На самом деле просто Франциск.

Cокол писал(а):
По поводу "нового импульса" и "положительной динамики" - ничего не могу сказать, ибо не в курсе. Но буду признателен, если кто-то из форумчан пояснит, ЧТО значат слова


Ничего не значат, не переживайте. О положительной динамике в отношениях между католиками и парвославными в РПЦ принято говорить, как минимум, последние десять лет. Во всяком случае раз в 1-2 месяца нам об этом напоминают, обычно ОВЦС.
Cокол
СообщениеДобавлено: Сб Мар 16, 2013 4:02 am    Заголовок сообщения:

Всем доброго времени суток!

Полагаю все на этом форуме в курсе, что 13.03.2013 года Римская Католическая Церковь обрела нового Папу, который взял имя Франциск Первый. Я, когда впервые услышал, как зовут нового Папу, - чуть со стула не рухнул. Так же звали первого короля Нарнии. Но это сходство - не идинственное. Франциск Первый, как и кэбмэн Фрэнк, - из простого народа.

********

Вот поздравление от Патриарха Кирилла:
http://www.patriarchia.ru/db/text/2847555.html

Цитата:
Ваше Святейшество!

Сердечно поздравляю Вас с избранием на высокое и ответственное служение предстоятеля Римско-Католической Церкви.

При Вашем предшественнике — Папе Бенедикте XVI — отношения между Русской Православной и Римско-Католической Церквами получили новый импульс и были отмечены положительной динамикой. Искренне надеюсь, что и содействием Вашего Святейшества сотрудничество между нашими Церквами будет развиваться в духе братской любви и взаимопонимания.

При восшествии на папский престол Вы избрали имя Франциск, которое напоминает об известных святых Католической Церкви, явивших пример жертвенного посвящения себя страждущим людям и ревностной проповеди Евангелия. В этом усматривается Ваше желание и далее заботиться о бедных и страждущих, к которым Вы проявляли милосердие и любовь на протяжении долгих лет Вашего служения в Аргентине, продолжая дело проповеди о Христе Распятом и Воскресшем современному миру.

Те же служения являются сегодня приоритетными и для Русской Православной Церкви, что открывает возможность для соработничества и взаимодействия с Римско-Католической Церковью.

Православные и католики призваны сегодня также объединить усилия для защиты христиан, нуждающихся в поддержке и участии, подвергающихся притеснениям и гонениям в разных уголках планеты. Совместные труды необходимы и для утверждения традиционных нравственных ценностей в современных секулярных обществах.

Примите, Ваше Святейшество, мои самые добрые пожелания мира, крепости духовных и физических сил, щедрой помощи Божией в предстоящем Вам ответственном служении.

С братской о Господе любовью

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ


********

Я скопировал текст - как он есть.
Не знаю, зачем перед именем Патриарха стоит математический знак "+", но, раз он есть, значит, нужен.

По поводу "нового импульса" и "положительной динамики" - ничего не могу сказать, ибо не в курсе. Но буду признателен, если кто-то из форумчан пояснит, ЧТО значат слова

Цитата:
При Вашем предшественнике — Папе Бенедикте XVI — отношения между Русской Православной и Римско-Католической Церквами получили новый импульс и были отмечены положительной динамикой.


- хотя, конечно же, я очень рад, что есть и "новый импульс", и "положительная динамика", - ведь раз Святейший говорит об этом, значит, сие и правда есть, просто я, грешный, не в курсе дел.

P.S.

Очень интересно будет посмотреть, что будет дальше.
А то в СМИ на все лады рассказывают о том, КАК новый Папа начал действовать:
- Вышел к народу, сняв папские регалии;
- Вышел к журналистам и дал интервью, - чего не делал ранее ни один Папа;
- Отказался от персонального автомобиля и отправился в гостиницу в автобусе - вместе с подчинёнными.