Автор |
Сообщение |
Cокол |
|
|
Cокол |
|
|
Cокол |
|
|
Cокол |
|
|
Cокол |
Добавлено: Пт Ноя 23, 2018 1:59 am Заголовок сообщения: |
|
Вот очень хороший ПОСТ ВКонтакте по теме. Рекомендую!
Большое спасибо Tinidril за труд и старание. Статья, действительно, классная. |
|
|
Cокол |
|
|
Cокол |
|
|
Pietro |
Добавлено: Сб Ноя 29, 2014 1:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
|
|
Cокол |
Добавлено: Сб Ноя 29, 2014 1:13 pm Заголовок сообщения: |
|
22.11.2014 был день смерти Мастера, который я благополучно (если такое слово тут вообще уместно) прошляпил. Очень стыдно. Сегодня, в его День Рождения, в ПОСТЕ на Главной страничке я, конечно, ту дату тоже отметил, но это уже не совсем то.
Впрочем, с другой стороны, важно ведь то, что мы помним Клайва Льюиса. В конечном счёте, механическое следование точной дате может, при определённых условиях, привести к тому, что вспоминающий Мастера будет делать это именно механически, в лучшем случае, отдавая дань традиции. А того, глубинного, чувства уже не будет. И всё же лучше хотя бы постараться даты помнить. Не так уж их и много. Но, если забыли, - не надо самобичевания. Просто вспомните замечательные книги, которые написал К.С. Льюис, пошелестите страницами, если книжки под рукой. Думаю, это лучшее, что каждый из нас может сделать в память о любимом писателе. |
|
|
Cокол |
Добавлено: Пт Ноя 22, 2013 5:36 am Заголовок сообщения: |
|
Сегодня исполняется 50 лет, как от нас ушел К.С. Льюис. Полвека - немалый срок, особенно для нашей эпохи. Время меняло всё: политические системы, научные теории, культурные веяния и самый образ мышления.
Но вот чудо: Мастер не просто не устарел - он остался актуален до сих пор. Почему? Очевидно, никакой натиск времени, никакие жизненные бури не способны заглушить стремления человека "выше и дальше", к Вечному Свету. А именно это стремление мы и находим в книгах Льюиса. И, более того, - в них то и дело сверкает отблеск этого Света, той Страны Аслана, к которой Мастер стремился сам и указывал путь другим. И которой - мы верим - ныне достиг...
К этой памятной дате мы подготовили материал, посвященный самому известному произведению К.С. Льюиса - "Хроникам Нарнии". В нём впервые на русском языке (переводчики - Ivan и Pietro) публикуются наброски и первые варианты историй, ставших впоследствии всемирно известными.
Итак, садимся поудобнее и начинаем читать:
Часть первая:
http://narnianews.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=605
Часть вторая:
http://narnianews.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=606
Часть третья:
http://narnianews.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=607 |
|
|
Tinidril |
Добавлено: Вс Июн 09, 2013 2:34 am Заголовок сообщения: |
|
Наверное, стул просто для красоты. Три предмета - лучше, чем два. С точки зрения автора скульптуры. |
|
|
Pietro |
Добавлено: Чт Май 23, 2013 4:13 am Заголовок сообщения: |
|
Cокол писал(а): | Я, наверное, совсем спать хочу, если не понимаю, где тут Дигори. На фотках я этого не прочитал. Вероятно, совсем плохо смотрел. Но буду рад, если Вы мне терпеливо поясните. |
А что тут пояснять. Дигори, потому что таков был замысел скульптора. Эта же информация дана на официальном сайте Белфастского муниципалитета:
"The life-size bronze sculpture depicts Digory Kirke, C S Lewis' fictional alter ego, entering the kingdom of Narnia through the magic wardrobe."
http://www.belfastcity.gov.uk/publicart/default2.aspx?id=84
Цитата: | Шкаф и правда не похож на тот самый Платяной Шкаф.
Но тут уж, видимо, работала фантазия автора памятника. |
На самом деле нигде не написано, как выглядел тот самый шкаф, из книги. То есть мы считаем, он был похож на шкаф в родном доме Льюиса в Белфасте, в котором Джек и Уорни любили играть, когда были детьми, но ведь нигде это не утверждается определённо.
Цитата: | Что до стула, - меня он тоже сперва удивил, - стул, вроде, и не при делах. Но потом я подумал, что стул не несёт никакого книжного смысла, он - лишь для опоры и устойчивости, не более. |
А без стула опора и устойчивость пострадают? По мне, так в стуле нет никакой очевидной надобности. |
|
|
Cокол |
Добавлено: Чт Май 23, 2013 3:49 am Заголовок сообщения: |
|
Pietro писал(а): | Первый памятник, который приходит в голову, это конечно же скульптурная композиция работы Росса Уилсона на Холивуд Арчиз (Hollywood Arches) в Белфасте (установлена в 1998 г. к 100-летнему юбилею Льюиса), из Дигори Кёрка, волшебного шкафа и просто стула, фотографии которой были размещены мной ЗДЕСЬ. Надо сказать, что шкаф не очень похож на тот самый шкаф, а причём тут стул я вообще теряюсь в догадках. Кроме того, хотя отсылка к Льюису и очевидна, но в строгом смысле этого слова скульптурным изображением самого писателя, как Дигори, так и шкаф (а тем более стул) назвать мы не можем. |
Я, наверное, совсем спать хочу, если не понимаю, где тут Дигори. На фотках я этого не прочитал. Вероятно, совсем плохо смотрел. Но буду рад, если Вы мне терпеливо поясните. Думаю, это и другим читателям будет полезно. Я-то всегда считал, что этот памятник - самому Мастеру (да и узнаваем, вроде как, Мастер в этой скульптуре), - Вы же пишете, что тут Дигори Керк. Нет, я-то, в общем, и не против, если это автор памятника задумал, просто я не вижу, ГДЕ это написано. Вроде, открыл все относящиеся у делу фотки, пытаюсь подслеповато читать - и не вижу, имени Дигори.
Шкаф и правда не похож на тот самый Платяной Шкаф.
Но тут уж, видимо, работала фантазия автора памятника.
Что до стула, - меня он тоже сперва удивил, - стул, вроде, и не при делах.
Но потом я подумал, что стул не несёт никакого книжного смысла, он - лишь для опоры и устойчивости, не более. |
|
|
Pietro |
Добавлено: Ср Май 22, 2013 8:00 pm Заголовок сообщения: |
|
В преддверии открытия в этом году памятника Клайву Стейплзу Льюису в Уголке поэтов (Poets' Corner) Вестминстерского аббатства, о котором писали русская служба Би-Би-Си НА СВОЁМ САЙТЕ и Сокол КОММЕНТОМ ВЫШЕ, интересно было бы выяснить: сколько уже памятников Льюису установлено в мире.
Как оказалось, немного. Во всяком случае пальцев на одной руке хватит с избытком. То есть, конечно, есть множество памятных табличек в тех местах, где Льюис жил, работал или творил (особенно их много в Белфасте и в Оксфорде), но именно памятников, то есть скульптурных изображений писателя, мало, а, строго говоря, и вовсе нет.
Первый памятник, который приходит в голову, это конечно же скульптурная композиция работы Росса Уилсона на Холивуд Арчиз (Hollywood Arches) в Белфасте (установлена в 1998 г. к 100-летнему юбилею Льюиса), из Дигори Кёрка, волшебного шкафа и просто стула, фотографии которой были размещены мной ЗДЕСЬ. Надо сказать, что шкаф не очень похож на тот самый шкаф, а причём тут стул я вообще теряюсь в догадках. Кроме того, хотя отсылка к Льюису и очевидна, но в строгом смысле этого слова скульптурным изображением самого писателя, как Дигори, так и шкаф (а тем более стул) назвать мы не можем.
При жизни Льюиса и после его смерти, наверное, было изготовлено ненулевое количество его бюстов. Один из них, работы Лоурэнса Бечтела, сейчас находится в «Центре Мэрион Уэйд» (фотография ЗДЕСЬ). Также известно, что другой бюст изготовил известный британский скульптор Фэйт Фоконбридж (Faith Faulconbridge), первая супруга Кристофера Толкина, но где он сейчас находится я не знаю. Опять-таки оба этих бюста не являются памятниками Льюиса, во всяком случае они не установлены в этом качестве в общедоступных местах.
Вот, собственно, и всё. Печально, что и говорить. Но даже тот памятник, открытия которого мы все с нетерпением ожидаем в Вестминстерском аббатстве, будет посвящён всё-таки Льюису-поэту, поскольку именно им посвящён т.н. Уголок поэтов упомянутого аббатства. При всём восхищении поэтическим даром Льюиса, его вклад, как писателя, богослова и учёного, как мне кажется, также заслуживает внимания. |
|
|
Cокол |
|
|