Автор Сообщение
Этери
СообщениеДобавлено: Вс Июл 04, 2010 3:04 am    Заголовок сообщения:

Здесь - теория, а там - практика. Пусть отдельная будет!
Cокол
СообщениеДобавлено: Вс Июл 04, 2010 3:02 am    Заголовок сообщения:

Очень интересно!
У меня, пока не забыл, вопрос, по такой форме РИ, как "Письма":
http://narnianews.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=853
Ну, вернее. не вопрос, а хочу знать мнение автора темы.

А вопрос - такой - чисто технический:
"Письма" лучше тут обсудить, как одну из форм РИ?
Если да - отдельную темку я закрою и скопирую мой пост сюда.
Если нет, - очень прошу в отдельной теме ответить.

Embarassed
Этери
СообщениеДобавлено: Вс Июл 04, 2010 2:53 am    Заголовок сообщения:

интересно очень, буду читать дальше!

оффтопом: не все РИ переводятся на иврит как мисхакей тафкидим. А как еще? зарание спасибо!
Hallyafae
СообщениеДобавлено: Сб Июл 03, 2010 6:34 pm    Заголовок сообщения: Какие вообще бывают РИ

Я уже давно обещала Соколу написать о том, какие вообще бывают ролевые игры и зачем они нужны.
Не прошло и полугода – на самом деле прошло, но кто нам считает – как выполняю обещание.
Что такое ролевая игра вообще?
Вот что говорит Вики: игра развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия; вместе создают или следуют уже созданному сюжету.

На самом деле это совершенно не исчерпывает понятия ролевых игр. Но если свести все воедино, то получится: ролевая игра – это когда ты как будто не ты, а кто-то другой.
Когда дети играют в магазин или в дочки-матери – они тоже играют в ролевую игру.
Итак, главное – ролевая игра – это когда ты не ты, а кто-то другой. В этом ее суть. Все остальное касается лишь способов перевоплощения, создания нового я и среды для него. И вот тут начинаются различия настолько огромные, что иногда даже прямо и непримиримые. (позовите полевщика в настолку поиграть, позовите любителя д20 на нарративку... аааа!)

Итак, пойдем по порядку.
Два основных и принципиально различных типа игр – это игры
1.Слова.
2.Действия.

Игры слова – это все, где игрок воплощает персонажа через ТЕКСТ – написанный ли, произнесенный, неважно. Важно, что игрок при этом не совершает никаких действий, кроме создания текста: он может сидеть за столом (в настольной игре), за компом (в форумной или браузерной или литературной) или вообще нигде не сидеть, а, например, лежать в затрапезной тельняшке на кровати – и при этом произносить текст от имени эльфийского принца. То есть в пространстве Слова, Текста он и будет эльфийским принцем.
В противоположность тому, игры, основанные на действии, словами оперируют мало. Зато именно для них шьются прекрасные костюмы, а игроки годами оттачивают искусство фехтования, именно для них ставятся целые мистерии, театральные перформансы, собираются танцевальные и певческие группы, часто весьма профессиональные.

Словесные игры делятся на несколько категорий.
1.Игра НАСТОЛЬНАЯ. Она была изобретена в конце 60-х великим человеком Гарри Гигаксом, который, с двумя друзьями, впервые сообразил, что обычный детский кубик может определить не только количество шагов на игровом поле.
Настольная игра устроена, теоретически, просто: мастер придумывает сюжет и выбирает игровой мир (так называемый сеттинг). Игроки выбирают роли в соответствии с сеттингом. А дальше процесс идет так:
Мастер: Вы вошли в подземелье и увидели дракона...
Игрок1, персонаж – эльфийская магичка: Читаю заклинание телепорта и сматываюсь оттуда!
Игрок2, человек, паладин: Выхватываю меч и с воплем «Во имя Света!» бросаюсь в бой!
Игрок3, эльф, лучник: Стреляю в глаз мерзкой твари!
Игрок4, хоббит, плут: Обчищаю карман лучника – там ведь был неплохой амулетик – и сматываюсь в телепорт вслед за магичкой...
Мастер: (после манипуляций с кубиком): Телепорт не удался, дракон дохнул огнем, все мертвы, кроме паладина, который лежит, придавленный брюхом рептилии, и скончается ровно через (еще один бросок кубика) 12 секунд.

Вот примерно так.
Кстати, именно из-за таких коллизий классическая настольная ролевая игра и получила название «Подземелья и Драконы» - Dungeons&Dragons.
Разумеется, за сорок лет система ДнД претерпела множество изменений, по ней вышли десятки, если не сотни книг, было создано несколько десятков игровых миров, но суть остается все той же – мастер объявляет «ивент» - событие – игроки реагируют – мастер бросает кубик, объявляет результаты.
Подобные игры теперь идут на множестве платформ – лично я вожу такие игры на форумах, и из них иногда получаются настоящие литературные повествования, почти романы (броски кубиков остаются за кадром, а в форумных сообщениях идет создание событий от имени персонажей). Есть и множество систем – где-то бросают кости числом граней от 4-х до ста, где-то, как в системе ГУРПС, созданной для игр в мирах высокотехнологичных, чтобы побыть не только эльфом или гномом, но и пилотом космолета или инопланетянином-псиоником с планеты Шуу, не имеющим ни цвета, ни формы, бросают три обычных 6-гранных кубика, а есть система Сторителлинг, в ней истории рассказывают о вампирах, оборотнях и фоморах – а кости там 10-гранные.
Платформы у таких игр могут быть любые – лишь бы можно было обмениваться текстовыми сообщениями и бросать кубик. Дома за столом, через форум, чат, скайп (можно голосом, можно текстом). К этой же категории относятся – как ни странно – компьютерные РИ, независимо от количества участников. Поскольку, хоть там и создана программными средствами визуализация мира, суть-то все та же...
Вы входите в подземелье. Видите дракона. Ваши действия?