· Главная
  · Прислать новость
  · Лучшее
  · Архив новостей
  · О проекте и авторах
  · Работа
  · Написать нам
  · Рекомендовать нас
  · ЧАВО
  · Поиск
  · Ссылки


  · Лев, Колдунья и Ко
  · Актеры
  · Команда
  · Интервью
  · Ваши Рецензии



  · Как читать?
  · Биографии героев



  · Биография
  · История Хроник
  · Льюис и Инклинги



  · Скачать!
  · Галерея
  · Опросы
  · Narnia Icons


  · Форум сайта
  · Дневники



176 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.







Хроники Нарнии - NarniaNews.Ru :: Просмотр темы - Православие и Католичество- сходства и различия?
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Православие и Католичество- сходства и различия?
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Хроники Нарнии - NarniaNews.Ru -> Нарния и Христианство
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
rensom
Гостил у бобров


Зарегистрирован: Jun 19, 2009
Сообщения: 93
Откуда: Брест

СообщениеДобавлено: Пн Мар 19, 2012 3:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Elltia писал(а):
Разве может кто-то в земной жизни стать достойным Причастия?


Достоин только тот, кто считает себя недостойным. А тот, кто считает себя достойным, недостоин.

27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
(1Кор.11:27)
Здесь не сказано: "пить чашу недостойнЫМ", а "недостойНО". "Недостойно" в контексте значит "не размышляя о теле Господнем". А достойных людей нет. А если ты не принимаешь участия в Таинстве, ожидая, когда станешь достойным, ты горд.
_________________
Он прожил долгую, интересную соседям жизнь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
rensom
Гостил у бобров


Зарегистрирован: Jun 19, 2009
Сообщения: 93
Откуда: Брест

СообщениеДобавлено: Пн Мар 19, 2012 4:05 am    Заголовок сообщения: Нарния и Христианство Ответить с цитатой

Странник писал(а):

Пока человек не сознает настоящего основания того, что мы называем грехом, он всегда найдёт в себе нечто, что не имеют «неции прочии человецы», например, Гитлер.
Принять, согласиться с этим, и предлагает Церковь в первой молитве, читаемой перед Чашей. Ведь в Чаше – Он Сам, следовательно, и предстояние, о котором говорилось выше - такое же…


Кто-то сказал примерно то же: "Все мы больше похожи на Адольфа Гитлера, чем на Иисуса Христа". Мы все находимся на стартовой линии, хотя кажется, что есть суперправедники и супергрешники. Просто была в твоей жизни благодать Божия и были условия, которые не дали проявиться твоей греховной природе во всей её "красе". Мы все Гитлеры по своей сути. И это прорывается в тебе.Надо быть чуточку внимательней. Это несложно увидеть.Да и 7 глава к Римлянам учит нас этому. Вроде бы Лютер восклицал: "Мы не игрушечные грешники!"

Астрель спросила: "Почему надо произносить в молитве"я первый из грешников", даже если ты этого не чувствуешь?". Мы многое можем не чувствовать, но это не отменяет истину. Есть трудновыполнимые заповеди, которые я не особо чувствую. Например, "почитать других выше себя". Но моё непонимание не отменяет её исполнения.

И второй очень хороший вопрос: "Зачем этот расчёт на "первый-второй"? Я не православный, увы, всех тонкостей не знаю. Просто попытаюсь высказать предположения. Возможно, речь идёт о эмоциональной стороне покаяния, о постоянном первооткрытии себя как падшего грешника. в таком состоянии тебя уже не интересуют другие люди. Ты первый из грешников в значении единственый грешник. Ты и Бог. И никого рядом нет.
И второе объяснение может быть в том, что когда ты в силу хронической испорченности постоянно ищешь чёрный фон в виде другого человека, на котором ты ещё как-то можешь сиять своей мнимой святостью, крен в другую сторону в молитве не повредит. Я самый грешный.И произнося эту молитву как упражение, ты придёшь к пониманию себя хотя бы просто как обычного грешника.
_________________
Он прожил долгую, интересную соседям жизнь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Lucy1994
Подружился с Игого и Уинни


Зарегистрирован: Nov 24, 2010
Сообщения: 299
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Чт Фев 21, 2013 3:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я пока во всем еще разбираюсь и еще не все понимаю. Но к лету уже точно буду католиком и вот, что я тут понимаю.
Насчет Девы Марии - именно потому, что она выросла и жила в монастыре, постилась почти все время и много молилась. Она была непорочна и ее вера, то, что она была близка к Богу. Думаю, именно потому она и стала матерью Иисуса.
Стигматы действительно не у всех.
Святые некоторые совпадают, но не все. Будучи уже в костеле, я узнала много святых, о которых почему-то раньше никогда не слышала.
Говорят, что в причастии есть какое-то отличие, хотя я не поняла какое. Мне кажется, что точно так же. В исповеди человек не видит лица священника, так как он сидит в специально отведенном месте. Только я не знаю, как эта конструкция называется.
Католики почитают Деву Марию и Иосифа за святых и в костеле даже можно помолиться и перед их изображениями(там скульптуры).
Первый раз слышу, что бы Папу Римского считали безгрешным. Хотя знаю, что его считают наместником Бога на земле.
Еще у католиков великий пост раньше в силу того, что Пасха раньше. Но нельзя есть мясо только в Пепельную среду(начало поста) и каждую пятницу. Хотя не едят мясо и в обычные пятницы.
Мама рассказывала, что когда я была совсем маленькая, то у нас в доме были соседи на 2 этажа ниже. Поляки и очень верующие католики. И вот женщина рассказывала много интересного. Ну в пост они отказываются от чего-то, что очень любят. Про мясо я уже сказала.
Что мне интересно, так это то, что у католиков есть оружие против зла. Ну так называют этот предмет священники. А называется розарий. Или по-простому четки. Веревочка или цепочка, на ней шарики, которые перебирают во время молитвы. Я пока еще не очень поняла, как именно надо молиться, использую розарий. Но 50 раз произносишь молитву Деве Марии и еще какое-то количество раз Отче Наш. Это в идеале. Это то, что мне духовник рассказывал. Только сколько раз Отче Наш я не помню.
Наверное, вы знаете, что и как расположено в костеле. Если нет, то я с радостью расскажу.
Насчет Князя Владимира...то нам на истории недавно рассказывали, что тогда много людей погибло, потому что не хотели обращаться в христианство(это о православии), но у католиков тоже куча разных нюансов, которые, к сожалению, все еще есть.
_________________
Хватит вести себя как взрослые! Сказала, что видела, значит видела! Я не сумасшедшая!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Cокол
Грозный Админ
Грозный Админ


Зарегистрирован: Nov 30, 2005
Сообщения: 13944
Откуда: Москва.

СообщениеДобавлено: Чт Фев 21, 2013 5:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lucy1994 писал(а):
Насчет Девы Марии - именно потому, что она выросла и жила в монастыре, постилась почти все время и много молилась.


Эээээ... Чего-чего?.. Дева Мария в МОНАСТЫРЕ жила?.. Shocked
Не было у иудеев никаких монастырей. Только... Тссссс... Wink

Теперь - по существу.
Вы попали в нужную тему.
Если хотите узнать о Православной и Католической Церквях, - Вам сюда.
Тем более, что в этой теме пишут очень знающие люди, - Pietro и Странник.
Для начала рекомендую прочитать вот этот пост - и следующие четыре, это - база:
http://narnianews.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&p=35222#35222

Дальше - задавайте вопросы.
Они без ответов не останутся.
_________________
ДЕЛАЙ ЧТО ДОЛЖЕН И БУДЬ ЧТО БУДЕТ

"...благородная смерть - это сокровище, и каждый достаточно богат, чтобы купить его".
К.С. Льюис, "Последняя Битва".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Lucy1994
Подружился с Игого и Уинни


Зарегистрирован: Nov 24, 2010
Сообщения: 299
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пт Фев 22, 2013 4:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Cокол писал(а):
Теперь - по существу.
Вы попали в нужную тему.
Если хотите узнать о Православной и Католической Церквях, - Вам сюда.
Тем более, что в этой теме пишут очень знающие люди, - Pietro и Странник.
Для начала рекомендую прочитать вот этот пост - и следующие четыре, это - база:
http://narnianews.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&p=35222#35222

Дальше - задавайте вопросы.
Они без ответов не останутся.


Благодарю, Сокол. Я прочитаю и задам вопросы.
Я буду только рада узнать что-то новое. Smile
_________________
Хватит вести себя как взрослые! Сказала, что видела, значит видела! Я не сумасшедшая!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Cокол
Грозный Админ
Грозный Админ


Зарегистрирован: Nov 30, 2005
Сообщения: 13944
Откуда: Москва.

СообщениеДобавлено: Пт Фев 22, 2013 4:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lucy1994 писал(а):
Я прочитаю и задам вопросы.
Я буду только рада узнать что-то новое.


Ответ настоящей нарнийки.
Стремление узнать что-то новое - это по-нашему!

********

Пожалуй, я сам задам вопрос, вернее, попрошу:

Уважаемый Pietro, расскажите, пожалуйста, о порядке перехода православного в Католицизм и католика в Православие. Хотелось бы знать, как именно это происходит, чем регулируется (наверняка ведь есть специальные постановления или как там это правильно называется), - хотелось бы, в случае чего, быть готовым ответить на такие вопросы - с полным раскладом. И остальным участникам форума, уверен, такая информация пригодится.
_________________
ДЕЛАЙ ЧТО ДОЛЖЕН И БУДЬ ЧТО БУДЕТ

"...благородная смерть - это сокровище, и каждый достаточно богат, чтобы купить его".
К.С. Льюис, "Последняя Битва".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Cокол
Грозный Админ
Грозный Админ


Зарегистрирован: Nov 30, 2005
Сообщения: 13944
Откуда: Москва.

СообщениеДобавлено: Пт Фев 22, 2013 5:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Pietro писал(а):
3) Исхождение Святого Духа от Отца и Сына, как от единого начала.


Очень давно хотел поговорить об этом, но всё время забывал. Постараюсь быть кратким. Прошу прощения за занудство и рубленные фразы. Когда я изучал в костёле св. Людовика в Москве католический катехизис, там всё было написано ровно как Вы сказали. Символ Веры, собственно, тем и отличается от православного, что там не "иже от Отца исходящего", а "иже от Отца и Сына исходящего" (сознательно процитировал не по-русски, - так удобней для наглядности), - в остальном же - один к одному. Но! Спустя какое-то время (не помню, какое, но, думаю, два-три года) мне в руки попался греко-католический катехизис. Ну, так вот. Читая его, я увидел в Символе Веры "иже от Отца исходящего" - то есть Символ Веры ВООБЩЕ не содержит отличий от Символа Веры, который можно услышать в любом православном храме, скажем, Питера или Москвы. Собственно, и вопрос отсюда:
Если есть догмат, - ПОЧЕМУ греко-католики Символ Веры читают не в соответствии с данным догматом?

*выдохнул*

P.S.

Греко-католический катехизис имеется в Соколином Гнезде, я его сохранил.
Правда, я эту книжку не брал в руки где-то с середины 90-х годов и не уверен, что быстро её найду.
_________________
ДЕЛАЙ ЧТО ДОЛЖЕН И БУДЬ ЧТО БУДЕТ

"...благородная смерть - это сокровище, и каждый достаточно богат, чтобы купить его".
К.С. Льюис, "Последняя Битва".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Pietro
Старожил


Зарегистрирован: Nov 11, 2011
Сообщения: 488
Откуда: Petropolis

СообщениеДобавлено: Пт Фев 22, 2013 11:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Cокол писал(а):
Уважаемый Pietro, расскажите, пожалуйста, о порядке перехода православного в Католицизм и католика в Православие. Хотелось бы знать, как именно это происходит, чем регулируется (наверняка ведь есть специальные постановления или как там это правильно называется), - хотелось бы, в случае чего, быть готовым ответить на такие вопросы - с полным раскладом. И остальным участникам форума, уверен, такая информация пригодится.


По поводу перехода в православие я ничего говорить не стану, поскольку этим вопросом не интересовался. Сами найдёте в Гугле без труда по запросу "чин присоединения римо-католиков". А о воссоединении с Католической Церковью православных я размещу тут два документа. Надеюсь, этого будет достаточно.

Цитата:
РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКАЯ АРХИЕПАРХИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ В МОСКВЕ

Вопросы и ответы: присоединение к Католической Церкви и смена обряда

23 апреля 2010 г.

На сайт Информационной службы поступает много вопросов, связанных с присоединением к Католической Церкви, и, в частности, с вопросом сохранения или изменения обряда в данном случае. За разъяснениями мы обратились к Генеральному викарию Архиепархии Божией Матери в Москве монсеньору Сергею Тимашову.

Борис спрашивает: «Здравствуйте! Узнал такую вещь, что якобы при переходе из православия в католичество, после курсов катехизации надо посылать письмо в Ватикан о разрешении стать католиком латинского обряда, а почему тогда настоятели ничего об этом не говорят?»


В этом вопросе есть сразу несколько моментов, которые требуют уточнения. Прежде всего, некорректно говорить о «переходе», как если бы речь шла о переходе из одного прихода в другой. Католическая Церковь, будучи убежденной в истинности и действительности таинств в Восточных Церквах, не подвергает сомнению ту христианскую традицию, которую эти Церкви сохраняют (об этом ясно свидетельствуют, в частности, документы II Ватиканского Собора). С другой стороны, Католическая Церковь убеждена в том, что ей вверена полнота истины, и потому она не может не принимать в число своих членов людей, которые, будучи действительным образом крещеными вне Католической Церкви, желают вступить в общение с Церковью, собранной вокруг Епископа Рима, в которой, как учит тот же II Ватиканский Собор, пребывает полнота Церкви Христовой.

Во-вторых, желание вступающих в полноту общения с Католической Церковью сделать это именно в латинском обряде совсем не является чем-то очевидным ― по крайней мере, для самой Церкви. Ведь согласно канону 35 Кодекса канонов Восточных Церквей «крещеным не-католикам, вступающим в полное общение с Католической Церковью, надлежит сохранять и практиковать свой обряд повсюду в мире и соблюдать его, насколько это в их силах. Таким образом, они должны быть приняты в Церковь sui iuris того же обряда, причем сохраняется право лиц, общин или регионов в особых случаях обращаться к Святому Престолу.

Как видим, Церковь самым настоятельным образом рекомендует присоединяющимся к ней восточным христианам оставаться в своем, то есть в данном случае в византийском обряде, и только если это представляется невозможным, можно обратиться с прошением к Святому Престолу о смене обряда.

Почему Церковь так настаивает на сохранении обряда?

Поскольку речь идет о крещеных людях, Церковь не может не обращать внимания на то, что они уже принадлежат к определенной традиции, которая привела их самих, либо их родителей или родственников к идее крещения. Началом христианской жизни является именно крещение, а не момент более или менее сознательного знания катехизиса. Таким образом факт крещения человека в какой-то христианской Церкви или церковной общине означает, что он в силу своей личной истории уже включен в какое-то наследие, которое и называется обрядом. Католическая Церковь признает существование внутри себя обрядов, относящихся к шести традициям, и утверждает равное достоинство Церквей, которые являются выражением этих обрядов.

Надо признать, что исторически во многих случаях имело место представление о некотором превосходстве и совершенстве латинского обряда по сравнению с другими, которое очень часто несознательно (впрочем, иногда и сознательно) приводило к стремлению убедить христиан, осознающих потребность в католическом единстве, практиковать веру именно в латинском обряде. Именно эти заблуждения привели постепенно в XIX веке Римских Пап к необходимости утверждать и защищать равное достоинство всех обрядов, и фактически запрещать латинскому духовенству переманивать в свой обряд неопытных и недостаточно сведущих в реальном церковном учении христиан. Равное достоинство обрядов является твердым и ясным учением Католической Церкви, и это учение, поскольку было омрачено предрассудками, нуждалось в такой дисциплинарной и канонической защите.

Руководствуясь стремлением защитить равенство обрядов и максимально облегчить способ жизни в католической вере, Церковь не оставляет вопрос принадлежности к обряду свободному выбору христианина. Обряд определяется в момент крещения. Его определяют либо родители, желающие крестить ребенка, либо сам взрослый, желающий принять крещение.

При этом важно понимать, что с точки зрения дисциплины Церкви принадлежность к обряду определяется принадлежностью к определенному культурному и духовному наследию, а не принадлежностью служителя крещения. Подчеркну еще раз: обряд определяется происхождением крещаемого, а не тем, в каком храме и каким служителем совершено крещение. Например, если родители-католики в виду отсутствия в пределах досягаемости католического прихода принесли крестить ребенка в православный храм, он не становится от этого членом Русской Православной Церкви.

Однако факт реальной жизненной встречи со Христом в Церкви, практикующей иной обряд, отличной от обряда крещения (например, в латинском обряде для православных христиан) может составлять серьезный мотив для перехода в Церковь именно латинского обряда. Однако определить, является ли этот мотив законной причиной для смены обряда, согласно каноническому праву, может не сам христианин, и даже не настоятель, с которым он связан, но только Апостольский Престол.

«А как быть с теми кто проходил присоединение до того как требовалось разрешение на смену обряда», спрашивает Андрей. «Каков их статус?»

Кодекс канонов Восточных Церквей действует с 1990 года. Следовательно, по крайней мере с этого времени, никакое имплицитное желание присоединиться к Католической Церкви именно в латинском обряде, если оно не было высказано Апостольскому Престолу в соответствующем письменном прошении, никаких правовых последствий не влечет. Все христиане, которые были крещены в Православной Церкви и впоследствии приняты в полноту общения с Католической Церковью, являются католиками византийского обряда, если они не просили и не получили разрешения Апостольского Престола о смене обряда.

Следует признать, что в течение достаточно долгого времени священнослужители и катехизаторы латинских приходов, встречаясь с просьбами о присоединении к Католической Церкви, не обращали своего внимания и внимания приходящих на эти положения церковной дисциплины.

Вопрос: «Что представляет из себя "обряд" присоединения (если человек уже был крещен в Православной Церкви), это "8-е таинство"?»

Разумеется, речь не идет о таинстве. Католиком является всякий, кто либо крещен в Католической Церкви, либо вступил в нее формальным актом. Акт присоединения является бесповоротным и неотменимым, поэтому Церковь настаивает на том, чтобы было сделано все возможное для того, чтобы это решение было принято сознательно. Ответственным за это является настоятель прихода, и он принимает решение, какие формы подготовки для этого необходимы.

Вопрос Ивана: «Является ли катехизация обязательной при переходе из Православной Церкви в Католическую (присоединении)»?

Поскольку катехизацией называется передача веры при подготовке к крещению, невозможно здесь говорить о катехизации в собственном смысле слова. С другой стороны, очевидно, что само решение о вступлении в полное общение с Католической Церковью должно быть осознанным — не только для того, кто об этом просит, но и для самой Церкви. Общине Церкви должно быть ясно, что христианин, просящий о полном общении, понимает, что такое Церковь, и что с его стороны это не сиюминутное решение. Общение именно предоставляется, в него принимают, и это значит, что недостаточно только желания, но нужно и активное действие другой стороны. Таким образом, то, что в данном случае привычно называют «катехизацией», на самом деле является периодом ознакомления с учением Католической Церкви, знакомства с католической общиной как таковой, чтобы человек ясно видел, куда он идет. Весь этот период направлен на обеспечение большей свободы в принятии решения о присоединении.

Поскольку полное общение очевидным образом предполагает и принятие таинств, то Церковь со своей стороны должна убедиться, что человек к этому принятию таинств готов, что у него есть правильное понимание своей церковной принадлежности, понимание исповеди и причащения. Традиционно это время составляет несколько месяцев. В частности, Церковь обращает большое внимание на должное празднование Дня воскресения Господня, прежде всего, через участие в воскресной литургии.

С этим связан другой вопрос Ивана: «Если человек не хочет проходить катехизацию (по причине нехватки времени, если он уже имеет при этом веру и знания), может ли он быть присоединен, или же он "обязан" пройти ненужный ему курс?»

Основанием для немедленного присоединения к Католической Церкви может быть только непосредственная опасность смерти. Это может сделать любой католический священник. Во всех остальных случаях причин для особой спешки нет.

Важно понимать, что о присоединении к Церкви можно только просить, этого невозможно требовать. Попытка требовать чего-то у Церкви является свидетельством недостаточно ясного понимания ее природы, и не свидетельствует о наличии у человека католического веры.

Вопрос: «Значит ли это, все же, что узнавшие о своей принадлежности к византийскому обряду католики, теперь должны приступать к таинствам именно в приходах византийского обряда?»

Уместное слово: призваны. Канон 40 Кодекса канонов Восточных Церквей выражает твердое пожелание Церкви, чтобы верные стремились глубже узнавать и любить свой обряд. В то же время, настаивая на принадлежности обряду, вытекающему из крещения, Церковь предполагает возможность для каждого конкретного христианина приходить и принимать таинства в Католической Церкви любого обряда.

Информационная служба Архиепархии Божией Матери в Москве


Источник: http://www.cathmos.ru/content/ru/publication-2010-04-23-10-39-52.html

Цитата:
ЧИН ХРИСТИАНСКОГО ПОСВЯЩЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ

Приложение. Чин принятия в полное общение с Церковью тех, кто уже запечетлен действительным крещением.

Введение

1. Если человек, принадлежа по происхождению к разделенной с Католической Церковью церковной общине и будучи в ней крещен, принимается в полное общение с Католической Церковью латинского обряда, чин принятия строится таким образом, чтобы для восстановления общения и единства не возлагалось больше бремени, нежели необходимо (ср. Деян 15, 28).

2. Для восточных христиан, приходящих к полноте общения с Католической Церковью, не требуется большего, нежели исповедание католической веры, и то если в силу их ходатайства перед Апостольским Престолом им разрешен переход в латинский обряд.

3. а) Обряд принятия имеет церковный характер, и его вершиной является Причащение. Поэтому обычно он совершается во время Мессы;

б) Следует, однако, тщательно избегать излишней пышности в обрядах. Нужно уделить особое внимание характеру совершения Мессы в конкретных обстоятельствах. Следует принимать во внимание как экуменические интересы, так и отношения, связывающие кандидата и приходскую общину. Весьма желательно совершить Мессу, в которой будет участвовать лишь небольшое число людей — родственников и друзей кандидата. Если же по серьезным причинам принятие невозможно совершить во время Мессы, оно совершается во время Литургии слова, если она возможна. При выборе формы следует выслушать и самого кандидата.

4. Если принятие совершается вне Мессы, его связь с евхаристическим общением должна проявиться в том, что как только будет возможно, в ближайшее время будет совершена Евхаристическая литургия, в которой новоприсоединенный будет участвовать вместе с католическими братьями.

5. Для принятия уже крещенного в полное общение с Католической Церковью требуется как доктринальная, так и духовная подготовка кандидата, которая в соответствии с пастырскими соображениями будет сочтена подобающей для данного случая. Кандидату надлежит всё больше и больше прилепляться сердцем к Церкви, в которой он обретет полноту своего крещения.

Во время этой подготовки уже может иметь место некоторое сакральное общение, согласно установленным нормам Руководства по вопросам экуменизма.

Всячески должно избегаться приравнивание этих кандидатов к катехуменам.

6. От того, кто рожден и крещен вне зримого общения с Католической Церковью, уже не требуется отречение от ереси, но требуется только исповедание веры.

7. Таинство крещения неповторяемо, и поэтому его не разрешается преподавать условно (sub condicione) вновь, за исключением тех случаев, когда имеется обоснованное сомнение относительно факта крещения или действительности уже преподанного крещения. Если, после проведения ряда исследований, ввиду обоснованного сомнения относительно факта крещения или действительности уже преподанного крещения представляется необходимым совершить крещение условно, служитель по возможности должен объяснить, по каким соображениям крещение в этом случае будет преподано условно, и совершить обряд крещения частным образом.

Местный ординарий должен в конкретных случаях рассматривать вопросы о том, нужно ли совершать крещение условно.

8. Принятие кандидата находится в ведении епископа. Однако священник, если ему делегировано право совершать миропомазание, во время того же обряда принятия может миропомазать кандидата, если тот уже раньше не принял действительного миропомазания.

9. Если исповедание веры и принятие в полное общение с Церковью имеют место во время Мессы, присоединяющийся, в соответствии со своим личным состоянием, исповедует свои грехи, известив исповедника о своем грядущемем присоединении. Принять такую исповедь может любой священник, имеющий юрисдикцию исповедовать.

10. Присоединяющийся должен, если есть возможность, сопровождаться во время обряда восприемником, то есть, человеком, принимавшим участие в подготовке кандидата; могут участвовать и два восприемника.

11. На самом Евхаристическом богослужении, во время которого произойдет принятие в полное общение с Церковью, либо (если оно произойдет вне особой Мессы) на Мессе, которая будет совершена в ближайшее время, можно преподать Причастие под двумя видами не только самому присоединившемуся, но и его восприемникам, родителям и супругу (супруге), если последние — католики, а также мирянам-катехизаторам, которые его обучали, и даже всем присутствующим католикам, если их число и иные сопутствующие обстоятельства этому способствуют.

12. Конференции епископов могут адаптировать ввиду различных обстоятельств данный обряд, в соответствии с Конституцией о священной Литургии (п. 63). Кроме того, ординарий, принимая во внимание различные обстоятельства, может сообразовывать с ними данный обряд, при желании расширяя или же сокращая его.

13. Имена присоединяемых регистрируются в специальной книге, с указанием даты и места крещения.

Чин принятия в полное общение с церковью во время мессы

14. а) Если обряд совершается в торжество или в воскресенье, служится Месса дня; в другие дни можно совершить Мессу о единстве христиан;

б) принятие совершается после проповеди, в которой, наряду с выражением благодарности, упоминается крещение как основание присоединения, миропомазание (либо уже принятое, либо которое будет принято), а также первое участие в Евхаристии вместе с католиками;

в) в конце проповеди предстоятель приглашает кандидата подойти вместе с восприемником для того, чтобы исповедать веру вместе с общиной, такими или подобными словами:

N, после того, как ты в Духе Святом принял(а ) ответственное решение, ты по доброй воле попросил(а) принять тебя в полное общение с нашей Церковью. Я приглашаю тебя и твоего восприемника (твою восприемницу) подойти сюда, чтобы перед лицом всей этой общины исповедовать веру Церкви. В этой вере ты сегодня впервые примешь вместе с нами участие в Евхаристической Трапезе Господа Иисуса, являющейся образом единства Церкви.

15. После этого присоединяющийся вместе с присутствующими верными произносит Никео-Константинопольский Символ веры (см. п. 186), который всегда произносится на этой Мессе.

Затем только сам присоединяющийся по просьбе предстоятеля добавляет такие слова:

Верую во всё, во что как в богооткровенное верует святая Вселенская Церковь, чему она учит и что возвещает, и всё это исповедую.

16. Тогда предстоятель, если непосредственно за этим не следует миропомазание, возлагает правую руку на голову кандидата, говоря:

N, Господь принимает Тебя в Католическую Церковь. По Своему милосердию Он привёл Тебя к тому, что в Духе Святом ты имеешь с нами полное общение в вере, которую ты исповедовал(а) перед Его семьёю.

17. Если присоединяющийся еще не миропомазан, предстоятель возлагает правую руку на голову кандидата и начинает обряд миропомазания молитвой «Боже Всемогущий...» (см. п. 269_270).

18. После миропомазания предстоятель вновь поздравляет присоединяюще гося дружеским рукопожатием. Этот жест, в соответствии с регионом и условиями, с разрешения ординария можно заменить другим.

Если присоединяющемуся не преподается миропомазание, это поздравление следует непосредственно за формулой присоединения (п.16).

19. По совершении обряда принятия (и миропомазания) следует Молитва верных. В ее вводной части следует упомянуть крещение, миропомазание и Евхаристию и выразить благодарение. В начале молитвенных прошений нужно помянуть новоприсоединенного (см. ниже, п. 30).

20. После Молитвы верных восприемник и, если в этой Мессе участвуют другие люди, все остальные могут по-дружески поздравить новоприсоединен ного; в этой связи на данной Мессе можно опустить приветствие мира. После этого новоприсоединенный возвращается на свое место.

21. Затем Месса продолжается. Рекомендуется, чтобы новоприсоединенный, а также и другие, о которых сказано выше в п. 11, примут Причастие под двумя видами.

Чин принятия в полное общение с церковью вне время мессы

22. Если обряд по серьезным причинам совершается вне Мессы, должна иметь место Литургия слова.

23. Предстоятель, облачившись в альбу и столу праздничного цвета, приветствует присутствующих.

24. Обряд начинается с подобающего песнопения и чтения Священного Писания, которое поясняется проповедью (ср. п. 14б).

25. Следует принятие в полное общение с Церковью, совершаемое описанным выше образом (п. 14в_19).

26. После Молитвы верных следует Молитва Господня, которую поют или произносят все. Предстоятель преподает благословение.

27. Затем восприемник и, если число участников обряда невелико, все присутствующие могут по-дружески поздравить новоприсоединенного. После этого все уходят.

28. Если ввиду чрезвычайных обстоятельств обряд решено совершить даже без Литургии слова, всё должно происходить, как указано выше, начиная с напутствия предстоятеля. Оно должно исходить из какого-либо речения из Священного Писания (например, прославляющего милосердие Божие) и содержать напоминание о необходимости скорейшего Причащения.

Различные тексты, используемые в обрядах принятия в полное общение с церковью

29. Библейские чтения

Библейские чтения, как для Мессы, так и для Литургии слова, могут быть взяты (полностью или частично) либо из Мессы дня, либо из Мессы о единстве христиан, либо из Мессы христианского посвящения взрослых.

Если обряд совершается вне Мессы, предпочтительнее использовать следующие тексты:

Чтения из Нового Завета

1. Рим 8, 28_32.35.37_39: «Бог предопределил их быть подобными образу Сына Своего».

Братья: Мы знаем, что любящим Бога...

2. 1 Кор 12, 31 — 13, 13: «Любовь никогда не перестает».

Братья: Ревнуйте о дарах больших...

3. Еф 1, 3_10.13_14: «Он избрал нас, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа».

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа...

4. Еф 4, 1_6: «Один Господь, одна вера, одно крещение».

Братья: Я, узник в Господе, умоляю вас...

5. Флп 4, 4_8: «Что только истинно, о том помышляйте».

Братья: Радуйтесь всегда в Господе...

6. 1 Фес 5, 16_24: «Ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа».

Братья: Всегда радуйтесь...

Ответные псалмы

1. Пс 27(26), 1.4.8б_9абв.13_14.

Антифон: Господь — свет мой и спасение моё.

2. Пс 42(41), 2_3; Пс 43(42), 3_4.

Антифон: Жаждет душа моя к Богу живому.

3. Пс 61(60), 2_6.9.

Антифон: Ты, Господи, прибежище моё.

4. Пс 63(62), 2_6.8_9а.

Антифон: Боже мой, Тебя жаждет душа моя.

5. Пс 65(64), 2_6.

Антифон: Тебе, Боже, принадлежит хвала на Сионе.

6. Пс 121(120), 1_8.

Антифон: Помощь моя от Господа.

Евангелие

1. Мф 5, 2_12а: «Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах».

В то время: Учил Иисус учеников Своих, говоря...

2. Мф 5, 13_16: «Да светит свет ваш пред людьми».

В то время: Учил Иисус учеников Своих, говоря: Вы — соль земли...

3. Мф 11, 25_30: «Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам».

В то время: Иисус, продолжая речь, сказал...

4. Ин 3, 16_21: «Дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».

Так возлюбил Бог мир...

5. Ин 14, 15_23. 26_27: «Мы придём к нему и обитель у него сотворим».

В то время: Сказал Иисус ученикам Своим: Если любите Меня...

6. Ин 15, 1_11: «Я есмь лоза, а вы ветви».

В то время: Сказал Иисус ученикам Своим: Я есмь истинная виноградная лоза...

30. Молитва общины

Возлюбленные братья и сёстры! С благодаре нием Богу мы приняли в полное общение с Церковью [и укрепили дарами Святого Духа] нашего брата N (нашу сестру N), который (которая) уже запечатлён (запечатлена) Христом в крещении [и миропома зании], чтобы с нами он (она) участвовал(а) в Трапезе Господней. Радуясь о новом чаде Католической Церкви, воззовём все вместе к милосердию и благости нашего Спасителя.

О брате нашем (сестре нашей), которого (которую) сегодня мы приняли в нашу Церковь, чтобы с помощью Святого Духа он оставался твёрд (она оставалась тверда) в своём решении, Господу помолимся.

Все: Услышь нас, Господи.

Обо всех верующих во Христа и об их общинах, чтобы они пришли к совершенному единству, Господу помолимся.

Все: Услышь нас, Господи.

О Церкви (об общине), в которой он (она) был(а) крещён (крещена) и воспитан(а), чтобы её дети возрастали в познании Христа и действенно Его проповедовали, Господу помолимся.

Все: Услышь нас, Господи.

Обо всех, кого посетила жажда небесной благодати, чтобы они пришли к полноте истины во Христе, Господу помолимся.

Все: Услышь нас, Господи.

О тех, кто ещё не уверовал во Христа, чтобы, просвещаемые Духом Святым, они могли вступить на путь спасения, Господу помолимся.

Все: Услышь нас, Господи.

Обо всех людях, чтобы, они всегда жили в мире и спокойствии, избавленные от голода и войн, Господу помолимся.

Все: Услышь нас, Господи.

И о нас самих, чтобы мы всегда были тверды в вере, которую безвозмездно получили, Господу помолимся.

Все: Услышь нас, Господи.

Молитва

Всемогущий вечный Боже, услышь возносимыенами к Тебе молитвы, чтобы мы всегда верно Тебе служили. Через Христа, Господа нашего.

Все: Аминь.

31. Если присоединение совершается вне Мессы, переход от молитвы общины к Молитве Господней (ср. 26) можно осуществить такими или подобными словами:

Возлю бленные братья и сёстры! Соединим теперь наши прошения в словах молитвы, которой научил нас Господь наш Иисус Христос.

Все: Отче наш...

Если в прежней общине кандидата имелся обычай добавлять к Молитве Господней заключительное славословие «Ибо Твоё есть Царство...», то следует его добавить и здесь.


Источник: http://agnuz.info/tl_files/library/books/book005/page07.htm#3.11
_________________
Песнь, что пою я – лишь эхо невнятное
Грез золотых, порождения снов,
Сказ, нашептанный в часы предзакатные,
Избранным душам завещанный зов.
© JRRT


Последний раз редактировалось: Pietro (Пт Фев 22, 2013 3:43 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pietro
Старожил


Зарегистрирован: Nov 11, 2011
Сообщения: 488
Откуда: Petropolis

СообщениеДобавлено: Пт Фев 22, 2013 12:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Cокол писал(а):
Если есть догмат, - ПОЧЕМУ греко-католики Символ Веры читают не в соответствии с данным догматом?

Католики считают, что обе формулы исповедуют одну веру. В одном случае это проговорено, в другом подразумевается. Потому в Католической Церкви используется Символ Веры, как с филиокве, так и без него: в зависимости от традиций того или иного обряда.

"Обе формулы — Spiritus Sanctus qui ex Patre Filioque procedit и το Πνευμα το Αγιον εκ του Πατρος δια του Υιου εκπορευομενον — на своем языке и в своей богословской системе идентичным образом выражают одну и ту же веру. Эту истину, торжественно провозглашенную на Флорентийском Соборе, понимали некоторые просвещенные христианские умы как до схизмы, так и после нее." (Пасторское наставление греческого епископата)
_________________
Песнь, что пою я – лишь эхо невнятное
Грез золотых, порождения снов,
Сказ, нашептанный в часы предзакатные,
Избранным душам завещанный зов.
© JRRT


Последний раз редактировалось: Pietro (Пт Фев 22, 2013 1:50 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lucy1994
Подружился с Игого и Уинни


Зарегистрирован: Nov 24, 2010
Сообщения: 299
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пт Фев 22, 2013 1:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Насколько я знаю, греко-католики подчиняются Папе Римскому, но живут по православным обычаям. Я даже была однажды в греко-католической церкви.
_________________
Хватит вести себя как взрослые! Сказала, что видела, значит видела! Я не сумасшедшая!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Pietro
Старожил


Зарегистрирован: Nov 11, 2011
Сообщения: 488
Откуда: Petropolis

СообщениеДобавлено: Пт Фев 22, 2013 1:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lucy1994 писал(а):
Насколько я знаю, греко-католики подчиняются Папе Римскому, но живут по православным обычаям. Я даже была однажды в греко-католической церкви.

Это называется обряд. И православные, и греко-католики (полностью: католики византийского обряда) используют один и тот же богослужебный обряд - византийский. Но вера у греко-католиков - всецело католическая.
_________________
Песнь, что пою я – лишь эхо невнятное
Грез золотых, порождения снов,
Сказ, нашептанный в часы предзакатные,
Избранным душам завещанный зов.
© JRRT
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lucy1994
Подружился с Игого и Уинни


Зарегистрирован: Nov 24, 2010
Сообщения: 299
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пт Фев 22, 2013 7:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Pietro писал(а):
Lucy1994 писал(а):
Насколько я знаю, греко-католики подчиняются Папе Римскому, но живут по православным обычаям. Я даже была однажды в греко-католической церкви.

Это называется обряд. И православные, и греко-католики (полностью: католики византийского обряда) используют один и тот же богослужебный обряд - византийский. Но вера у греко-католиков - всецело католическая.


Огромное спасибо за пояснение! Теперь я еще лучше начала понимать некоторые важные моменты. Мне очень-очень интересно!
_________________
Хватит вести себя как взрослые! Сказала, что видела, значит видела! Я не сумасшедшая!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Cокол
Грозный Админ
Грозный Админ


Зарегистрирован: Nov 30, 2005
Сообщения: 13944
Откуда: Москва.

СообщениеДобавлено: Сб Мар 16, 2013 4:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем доброго времени суток!

Полагаю все на этом форуме в курсе, что 13.03.2013 года Римская Католическая Церковь обрела нового Папу, который взял имя Франциск Первый. Я, когда впервые услышал, как зовут нового Папу, - чуть со стула не рухнул. Так же звали первого короля Нарнии. Но это сходство - не идинственное. Франциск Первый, как и кэбмэн Фрэнк, - из простого народа.

********

Вот поздравление от Патриарха Кирилла:
http://www.patriarchia.ru/db/text/2847555.html

Цитата:
Ваше Святейшество!

Сердечно поздравляю Вас с избранием на высокое и ответственное служение предстоятеля Римско-Католической Церкви.

При Вашем предшественнике — Папе Бенедикте XVI — отношения между Русской Православной и Римско-Католической Церквами получили новый импульс и были отмечены положительной динамикой. Искренне надеюсь, что и содействием Вашего Святейшества сотрудничество между нашими Церквами будет развиваться в духе братской любви и взаимопонимания.

При восшествии на папский престол Вы избрали имя Франциск, которое напоминает об известных святых Католической Церкви, явивших пример жертвенного посвящения себя страждущим людям и ревностной проповеди Евангелия. В этом усматривается Ваше желание и далее заботиться о бедных и страждущих, к которым Вы проявляли милосердие и любовь на протяжении долгих лет Вашего служения в Аргентине, продолжая дело проповеди о Христе Распятом и Воскресшем современному миру.

Те же служения являются сегодня приоритетными и для Русской Православной Церкви, что открывает возможность для соработничества и взаимодействия с Римско-Католической Церковью.

Православные и католики призваны сегодня также объединить усилия для защиты христиан, нуждающихся в поддержке и участии, подвергающихся притеснениям и гонениям в разных уголках планеты. Совместные труды необходимы и для утверждения традиционных нравственных ценностей в современных секулярных обществах.

Примите, Ваше Святейшество, мои самые добрые пожелания мира, крепости духовных и физических сил, щедрой помощи Божией в предстоящем Вам ответственном служении.

С братской о Господе любовью

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ


********

Я скопировал текст - как он есть.
Не знаю, зачем перед именем Патриарха стоит математический знак "+", но, раз он есть, значит, нужен.

По поводу "нового импульса" и "положительной динамики" - ничего не могу сказать, ибо не в курсе. Но буду признателен, если кто-то из форумчан пояснит, ЧТО значат слова

Цитата:
При Вашем предшественнике — Папе Бенедикте XVI — отношения между Русской Православной и Римско-Католической Церквами получили новый импульс и были отмечены положительной динамикой.


- хотя, конечно же, я очень рад, что есть и "новый импульс", и "положительная динамика", - ведь раз Святейший говорит об этом, значит, сие и правда есть, просто я, грешный, не в курсе дел.

P.S.

Очень интересно будет посмотреть, что будет дальше.
А то в СМИ на все лады рассказывают о том, КАК новый Папа начал действовать:
- Вышел к народу, сняв папские регалии;
- Вышел к журналистам и дал интервью, - чего не делал ранее ни один Папа;
- Отказался от персонального автомобиля и отправился в гостиницу в автобусе - вместе с подчинёнными.
_________________
ДЕЛАЙ ЧТО ДОЛЖЕН И БУДЬ ЧТО БУДЕТ

"...благородная смерть - это сокровище, и каждый достаточно богат, чтобы купить его".
К.С. Льюис, "Последняя Битва".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Pietro
Старожил


Зарегистрирован: Nov 11, 2011
Сообщения: 488
Откуда: Petropolis

СообщениеДобавлено: Сб Мар 16, 2013 4:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Cокол писал(а):
Полагаю все на этом форуме в курсе, что 13.03.2013 года Римская Католическая Церковь обрела нового Папу, который взял имя Франциск Первый.

Уже было официальное разъяснение, что это ошибка. На самом деле просто Франциск.

Cокол писал(а):
По поводу "нового импульса" и "положительной динамики" - ничего не могу сказать, ибо не в курсе. Но буду признателен, если кто-то из форумчан пояснит, ЧТО значат слова


Ничего не значат, не переживайте. О положительной динамике в отношениях между католиками и парвославными в РПЦ принято говорить, как минимум, последние десять лет. Во всяком случае раз в 1-2 месяца нам об этом напоминают, обычно ОВЦС.
_________________
Песнь, что пою я – лишь эхо невнятное
Грез золотых, порождения снов,
Сказ, нашептанный в часы предзакатные,
Избранным душам завещанный зов.
© JRRT
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cокол
Грозный Админ
Грозный Админ


Зарегистрирован: Nov 30, 2005
Сообщения: 13944
Откуда: Москва.

СообщениеДобавлено: Сб Мар 16, 2013 4:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Pietro писал(а):
Cокол писал(а):
Полагаю все на этом форуме в курсе, что 13.03.2013 года Римская Католическая Церковь обрела нового Папу, который взял имя Франциск Первый.


Уже было официальное разъяснение, что это ошибка. На самом деле просто Франциск.


Ага. Понял. Ну, что же. У первого нарнийского короля тоже, вроде как не было порядкового номера.
Во всяком случае, я сходу не припоминаю этого. Так что сходство - удивительное.

Pietro писал(а):
Ничего не значат, не переживайте. О положительной динамике в отношениях между католиками и парвославными в РПЦ принято говорить, как минимум, последние десять лет. Во всяком случае раз в 1-2 месяца нам об этом напоминают, обычно ОВЦС.


Ох, уж эти дежурные фразы ни о чём. А глупая птичка надеялась... Эх... Всё же в поздравлении Святейшего была ПРЯМАЯ отсылка к прежнему Папе, что ПРИ НЁМ был "импульс" и была "положительная динамика". Ну, да ладно. Лев управит всё. И наилучшим образом. Вопрос лишь в том, - когда. Но, как известно, для Аслана всякое время - близко.
_________________
ДЕЛАЙ ЧТО ДОЛЖЕН И БУДЬ ЧТО БУДЕТ

"...благородная смерть - это сокровище, и каждый достаточно богат, чтобы купить его".
К.С. Льюис, "Последняя Битва".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Хроники Нарнии - NarniaNews.Ru -> Нарния и Христианство Часовой пояс: GMT + 6
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 8 из 9

 
Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Template->make_filename(): Error - file quick_reply.tpl does not exist