· Главная
  · Прислать новость
  · Лучшее
  · Архив новостей
  · О проекте и авторах
  · Работа
  · Написать нам
  · Рекомендовать нас
  · ЧАВО
  · Поиск
  · Ссылки


  · Лев, Колдунья и Ко
  · Актеры
  · Команда
  · Интервью
  · Ваши Рецензии



  · Как читать?
  · Биографии героев



  · Биография
  · История Хроник
  · Льюис и Инклинги



  · Скачать!
  · Галерея
  · Опросы
  · Narnia Icons


  · Форум сайта
  · Дневники



455 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.







Хроники Нарнии - NarniaNews.Ru :: Просмотр темы - Гарри Поттер и его критика
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Гарри Поттер и его критика
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 13, 14, 15  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Хроники Нарнии - NarniaNews.Ru -> Культура
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Вредно ли чтение ГП?
Да, это пропаганда чёрной магии и др.
16%
 16%  [ 10 ]
Нет, всю критику считаю необоснованной
37%
 37%  [ 23 ]
Наоборот, полезно! Там много мудрых идей
31%
 31%  [ 19 ]
Ещё не решил (а) для себя
14%
 14%  [ 9 ]
Всего проголосовало : 61

Автор Сообщение
Pietro
Старожил


Зарегистрирован: Nov 11, 2011
Сообщения: 488
Откуда: Petropolis

СообщениеДобавлено: Чт Dec 26, 2013 5:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Астрель писал(а):
Сокол, я полагаю, переводчики хотели добиться возникновения каких-то особенных коннотаций. Потому что на английском это созвучно словам "ужас", "затруднение"/"загадка"/"решающий момент" и даже немного с "круцио"... Но я не большой знаток английского, это так... версии. Ну а "крестраж"... есть слово "страж", которое вполне соответствует одной из функций этого магического предмета. Дальше идут какие-то совсем уж неясные догадки)


Касательно слова horcrux. Многие исследователи, а равно и русские переводчики, понимали это слово, как соединение horror "ужас" и crux "крест" (откуда и крестраж). Но мне этот вариант кажется притянутым за уши и бессмысленным, если, конечно, не притягивать "крест" дальше, через косвенные значения. Куда как более логичным я считаю выведение horcrux от старого английского слова (заимствованного из французского) dehors "вне, снаружи" и другого значения слова crux "суть, сущность".
_________________
Песнь, что пою я – лишь эхо невнятное
Грез золотых, порождения снов,
Сказ, нашептанный в часы предзакатные,
Избранным душам завещанный зов.
© JRRT
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тигр
Остался в Нарнии


Зарегистрирован: Dec 01, 2013
Сообщения: 220

СообщениеДобавлено: Чт Dec 26, 2013 5:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Странно, откуда вообще появилась критика о том, что ГП – пропаганда чёрной магии и т.п.?
_________________
Справедливость возродится – стоит Аслану явиться.
Он издаст рычание – победит отчаяние.
Он оскалит зубы – зима пойдёт на убыль.
Гривой он тряхнет – нам весну вернёт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Pietro
Старожил


Зарегистрирован: Nov 11, 2011
Сообщения: 488
Откуда: Petropolis

СообщениеДобавлено: Чт Dec 26, 2013 6:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Tiger писал(а):
Странно, откуда вообще появилась критика о том, что ГП – пропаганда чёрной магии и т.п.?


Очень просто. С точки зрения многих консервативных христиан любая магия, которая преподносится в положительном ключе, есть пропаганда оккультизма, сатанизма и т.д. С их точки зрения, белой, то есть "хорошей" магии не существует, вне зависимости от её классификации в мире Роулинг.
_________________
Песнь, что пою я – лишь эхо невнятное
Грез золотых, порождения снов,
Сказ, нашептанный в часы предзакатные,
Избранным душам завещанный зов.
© JRRT
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ivan
Воевал против Мираза


Зарегистрирован: Oct 05, 2008
Сообщения: 991
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: Пт Dec 27, 2013 2:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне кажется, что сама идея крестражей могла быть не вполне оригинальной. У них могли быть если не прототипы, то как минимум прообразы. Т.е. некие предметы, от сохранности которых зависела жизнь персонажа. Помните Кощея Бессмертного с его смертью в иголке? По-моему, вариации на эту тему существуют в не только в русском фольклоре.

Возможно, Роулинг отталкивалась от этой идеи. А в процессе творчества изрядно её переосмыслила - вот и получились крестражи такими, какие они есть.

Но какова в их создании доля фантазии, а какова - философии (если таковая вообще имеется), мне трудно сказать. Возможно, госпожа Роулинг и не углублялась в метафизические теории. Но это не отнимает у нас права отыскивать новые смыслы, даже не заложенные автором.

Что же до разделения души и способе её существования в крестражах, то мне в голову пришла вот такая "компьютерная" аналогия.

Все знают, что такое файл, запакованный в архив. А если крестраж и был таким "архивом", да еще запароленным? То есть он мог открыться лишь при определённых условиях, а в другое время только охранял свое содержимое от внешнего мира.

Кстати, аналогия с архивом позволяет объяснить, как часть души могла восстановиться до полной личности. Эта часть могла быть только матрицей, на которую в сжатом виде записана ВСЯ информация о личности. А "в нужное время и нужным способом" (с) этот архив раскрывается, переписывается на тело-"носитель", и Волдеморт снова возвращается!

Тут ещё можно провести аналогию с биологическими вирусами - им тоже нужна жертва-хозяин. Хотя вся программа их жизнедеятельности записана в них самих.

ИМХО, такая теория более приземлённая, но тоже позволяет многое объяснить. Например, почему дневник-крестраж являет нам именно 16-летнего Тома Реддла: это был "архив" со "скриншотом" его души, сделанным именно в этом возрасте.

Вопрос, почему создание крестражей уродовало личность их создателя, тоже вполне объяснимый. "Матрица", на которую записывается "архив" - это СЛИШКОМ существенная часть души, чтобы её можно было оторвать без последствий. Отрубая от себя эти части (не одну, а целых 7!!!), Волдеморт сознательно и необратимо уродовал свой внутренний мир. Разумеется, это уродство переходило и на его внешность.

Вот такая у меня возникла теория.
_________________
За Нарнию! За Аслана!

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Странник
Друг Нарнии


Зарегистрирован: Nov 27, 2009
Сообщения: 235

СообщениеДобавлено: Пт Dec 27, 2013 5:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Просто даже не ожидал, что тема кресстражей окажется настолько актуализированной и взысканной! ))
Но друзья, к сожалению, должен вас разочаровать. Наверное, я не совсем ясно изложил свою мысль. Тогда поясню. Понимаете, мне совершенно безразлична технология "разделения" души в романе. (Тем более, что человеческая душа проста, несоставна, поэтому принципиально неразложима и потому же бессмертна, кстати. Но это просто, к слову). Когда я писал сообщение, так же не задумывался над тем, чем руководствовался автор, сочиняя феномен крестражей (хотя, возможно, и стоит об этом подумать). Т.к. это всё - только сюжетные художественные частности романа. Я же писал не о нём. Даже скажу откровенно, знакомясь с книгой, я вообще идею крестражей воспринял изначально с очень большим скепсисом. И посчитал её, хоть и весьма остроумной сюжетной выдумкой, но абсолютно безграмотной. ))
Повторю, я вспомнил о крестражах в связи с прочтением подробностей определённого религиозного опыта. Мне показалась выдумка Роулинг неожиданно тонкой и точной иллюстрацией конечных целей этого опыта. А далее, на мой взгляд, уже шире: и то и другое согласно дают возможность увидеть смысловое содержание ни много ни мало смерти и ада.
И уже от противного даёт ответ на главный вопрос - .что такое жизнь?!
А вы-то сами, как бы определили, что такое жизнь и смерть?

Другими словами, образы романа сыграли для меня лишь очень яркую иллюстративную роль.

PS. Сигнэ на Ваш коммент. обязательно постараюсь дать ответ. А так же постараюсь ответить, друзья, на все частности, которые так или иначе относятся к тому, чем я хотел поделится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Странник
Друг Нарнии


Зарегистрирован: Nov 27, 2009
Сообщения: 235

СообщениеДобавлено: Сб Dec 28, 2013 10:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сигнэ
На видимый мир, как майа смотрит не только буддизм, но и все религиозные ветви того, что в совокупности для краткости называют одним академическим термином "индуизм" (такой религии самой по себе нет, но термин удобный).
С этим видением внешнего мира и жизни в нём, в известном смысле, отчасти, может согласиться даже и христианин. Только с той разницей, что этот мир не столько иллюзорен, сколько преходящ, а истинная реальность, конечно же, другая. Вот, только в чём она – истинная реальность?
Вы пишете, что настоящая жизнь… за пределами материального мира. Допустим. Тогда вопрос: а в этом мире эта "настоящая жизнь" может проявляться? Ведь если – нет, то как можно узнать, что она вообще существует? А если может, то в чём, только в нирване?
Я ничего не знаю о странствиях и событиях, недоступных нашему пониманию, происходящих с душой человека, вошедшего в нирвану. Но знаю, что в брахманизме, индуизме и буддизме нирвана – это освобождение от колеса сансары (круга рождений и смертей в кармических мирах). В буддизме часто проще и конкретней – освобождение от страданий. В общем, нирвана останавливает причинно-следственные связи кармы.
Другими словами, нирвана – это "освобождение от" точка

В том-то и дело, что нет её положительного описания. Описание только отрицательного характера: нирвана это – не то, не сё, не пятое, не десятое… И даже если мы уточним, что в индуизме и брахманизме нирвана виделась ещё и как слияние с Брахманом, это по-существу ничего ни прибавит ни убавит, т.к. неизвестно, что такое само это слияние. Скорее только собьет с толку. Имеются только классические образы-аналогии. Например, капля, попадающая в океан, где капля, понятно, человек, а океан соответственно Брахман. Или соляная кукла, попавшая в тот же океан и растворившаяся до конца. На вопрос есть капля и кукла или их нет, с одинаковым успехом можно ответить как положительно, так и отрицательно. Т.к. они же в океане, значит, они есть, в то же время они же растворились, значит, их нет.
В общем, как сказал мой знакомый: стать Брахманом, слиться с Абсолютом это запредельный кайф, только жаль, что сам я лично этого никогда не почувствую!
В том-то и дело, что бы Вы ни говорили о душе ламы, Вы рассуждаете о ней как об индивидуальности, но именно её-то и должен потерять человек, достигший такого "освобождения" (вот Вам и полнота жизни Confused ). Или лучше сказать, в потери индивидуальности и состоит собственно освобождение. Это главное его условие. Т.к. пока существует человеческое "я", будет существовать и страдание. Освобождение от последнего в буддизме и индуизме происходит только с потерей своего "я".
И это как раз одно из составляющих того, что делает человека в нирване схожим с душой в крестраже.
Поясню и подчеркну: схожим не по сюжету (здесь-то есть несоответствия), а по существу её пребывания или, если хотите, бытия.


Последний раз редактировалось: Странник (Вт Dec 31, 2013 12:16 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Странник
Друг Нарнии


Зарегистрирован: Nov 27, 2009
Сообщения: 235

СообщениеДобавлено: Вс Dec 29, 2013 1:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сокол
Ну, критика не обязательно должна быть "негативной направленности". )) Обоснованный положительный отзыв, как и обоснованный отрицательный – всё критика. Но я об офф-топе в другом смысле говорил. Мне как раз хотелось сразу подчеркнуть, что разговор не о собственно романе-фэтези. А об одной из его идей. И даже не о самой идее, а о том, что эта идея может высветить как красочный образ.
Цитата:
…КАК работает крестраж, когда погибает его создатель.

Вот, в том-то и дело, что никак. Ты очень точно нашёл определение крестражу - якорь. Якорь, который приковал душу к месту, чтобы она не перешла "в мир иной". Сама по себе она проявить себя не может. Только существует. И всё. Минимальная динамика может возникнуть только с помощью другого. Но самостоятельно – нулевое движение. В общем, идея Роулинг, как я понимаю, была, примерно, такова. Крестражи – да, якоря. Они дают возможность закрепиться и сохраниться в этом мире даже при окончательной гибели их создателя. И только наудачу, встретив жертву и выпив её, как бокал, за счёт этого обрести плоть. Но сам крестраж никого притянуть не мог же.
Как раз в смысле прозябения души, крестражи схожи с буддистким покоем в нирване. Но только внешне. Т.к. цель буддиста вынести за скобки бытия само бытие, отрешится от него раз и навсегда. Он садится в падмасану и замирает (весьма надолго, порой и навсегда). Но тело и душа его вполне согласно отрешены и одинаково ничего не желают и не чают.
А вот душа, заключённая в крестраж – мятущаяся. И в этом смысле, должна испытывать непреходящее мучение именно потому, что все желания остаются и растут, а реализация их принципиально самостоятельно невозможна.
Но есть у крестража с тем же буддизмом на уровне нирваны и внутреннее соответствие...Cool
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Странник
Друг Нарнии


Зарегистрирован: Nov 27, 2009
Сообщения: 235

СообщениеДобавлено: Вс Dec 29, 2013 4:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Астрель
Цитата:
мне кажется, что ближе всего к крестражам кольцо Саурона. Вместилище для какой-то существенной части духа создания, обладающее самостоятельной волей, выполняющее задачи, поставленные "первоисточником".
В крестражах была заключена душа (ну пусть осколки там какие ни какие, но души), в толкиеновском кольце – сверхъестественное средоточие силы власти для одного конкретного лица за счёт других. Близость крестражей и "кольца всевластья" в том, что те и другое были сосудами некоего нематериального сокровища. Но кардинальная разница в том, что в первых – было сокровище "личностное" - душа. Во втором – как бы инструментальное – оружие, убивающее чужую волю. При условии невозвращения из небытия и тени Саурона, кольцо не могло бы продолжать его личное (сауроновское) существование. При гибели Тома Рэдла, существование личностного содержания крестражей продолжалось бы.
Цитата:
Может, так случилось, потому что воспоминания - это больше, чем глаз, нос и пятка, которые Лорд мог пожертвовать крестражу. И сознания у воспоминания было больше, чем у остальных частей
Понимаю, что антропоморфизм (про глаз и пятку) фигуральный. Но даже фигурально в "сосудах" не могло быть неких разнокачественных частей души. Тело – это как бы резонатор души, позволяющий человеку себя реализовать, и, тем самым, себя же и узнать. Вне тела в этом мире реализовать себя невозможно. Однако вне тела душа и думающая, и чувствующая, и видящая, и слышащая одновременно, без центральной и вегетативной нервной системы и любых других состовляющих. Повторю, душа несоставна, потому неразложима. И к чести Роулинг, хоть её антигерой и попытался магически расторгнуть нерасторжимое, но автор никогда не упоминала о том, что эти части имеют какое-либо качественное и количественное различие.
Что касается связи. Это, правда, уже собственно по книге. Но в двух словах. В книге как раз связи, как между ними, так и между ними и своим создателем вообще нет. Когда гибнут крестражи тёмный лорд – ни сном ни духом. Как будто ни о нём речь. Он хватился только тогда, когда об этом поступила информация извне. В том-то и дело – они были надёжно укрыты, отчуждены от любого воздействия, от любого со-общения. Существование само по себе. Иллюзия, что "весь я не умру"(с), если что… (Вот, Сокол, именно для этого они и делались).
Согласен, по идее Рэдл должен быть в буквальном смысле душевным инвалидом. Это утверждает и директор школы. Но сама эта особая инвалидность от разделения души никак в книге художественно не выражена, конкретно не прописана. Что Том Рэдл, что Волдеморт – всё едино. Разница лишь количественная – в летах и масштабах влияния и действий. Это один из художественных промахов Роулинг.
Цитата:
Самой отвратительной эта магия считалась именно потому что приводит к противоестественным последствиям - разрушает условную целостность души посредством убийства, превращая человека в монстра.

На мой взгляд, крестражи разрушали как раз безусловную целостность души. Условная же целостность, не по природе (безсоставности), а по её разладу воли, желания, совести, ума и чувств - у всех и так совершенно разрушена. И ни один герой романа не является в этом исключением. Другими словами, нарушение условной целостности по падшести души.
Цитата:
Волдеморт изуродован физически и наверняка душевно его силы уступают цельным людям.
… Однако не думаю, чтобы такое могло произойти с любым другим магом - ведь только Волдеморт зашел так далеко в подобных экспериментах.
По поводу «физически», по книге - только внешне – не красавчик. Душевно, конечно, уступает, он не может быть великодушным, слышать совесть…
Роулинг не уточняет, почему это волшебство считалось абсолютно недопустимым. Предоставляя читателю самому ответить на этот вопрос. Но всё же, мне не близка мысль, что причина этого "в противоестественных последствиях". Ведь, в конце конов, любое волшебство рождает противоестественные последствия. И думаю, что такое могло бы произойти всё же с любым, кто бы попытался себя «закрестражить». Раз, по Роулинг, это волшебство было прописано в некой книге, значит, эксперименты уже были…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Странник
Друг Нарнии


Зарегистрирован: Nov 27, 2009
Сообщения: 235

СообщениеДобавлено: Чт Янв 09, 2014 4:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Tiger
Странно, откуда вообще появилась критика о том, что ГП – пропаганда чёрной магии и т.п.?
Pietro
Очень просто. С точки зрения многих консервативных христиан любая магия, которая преподносится в положительном ключе, есть пропаганда оккультизма, сатанизма и т.д. С их точки зрения, белой, то есть "хорошей" магии не существует, вне зависимости от её классификации в мире Роулинг.

Думаю, что христиан вообще невозможно делить по каким-либо не конфессиональным признакам. Христианство не может быть либеральным или консервативным. Все подобные оценки вне Бога и явленной Им жизни.
Что касается самого феномена магии, то действительно, в реальности её нельзя разделить на некую «хорошую» или «плохую», или на «белую» и «чёрную», соответственно.
С точки зрения христианства, чудеса Божии – это восстановление, строительство падшего мира. Приведение его в первозданное состояние. Поэтому чудо – всегда сверхъестественное явление для падшего мира.
Магия же в реальности используется в банально узкоэгоистических интересах какого-то лица или группы лиц, при этом, как правило, за счёт интересов других лиц. Поэтому она всегда является противоестественным явлением.
Так в реальной жизни.
Однако есть литературный жанр волшебных сказок. Их литературным инструментарием (приёмами) пользуется и достаточно молодой ныне жанр – фэнтези, который в целом связан с волшебными сказками весьма органично. Часто даже по сюжетным сказочным схемам: злые и добрые волшебные помощники, цели главных героев, этапы исполнения и под. Об этом можно почитать у теоретиков сказки, например, Джанни Родари, Проппа.
Так вот, художественное произведение, во-первых, никогда не пишется для пропаганды. (Для этих задач существуют СМИ). Во-вторых, как сказки, так и фэнтези не пишутся ради магии. В них она, повторю, один из приёмов жанра. Сказки родились ещё в языческую эпоху, их корневая система глубоко символична, все их устойчивые герои и образы имеют определённые соответствия и функции, которыми они ограничены и за эти рамки не могут выйти. Жанр фэнтези, правда, внешне может казаться более свободным. Но речь сейчас не об этом, а о том, что «сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок».
Это и есть лейтмотив любой волшебной сказки, в том числе, соответственно и фэнтези! Их сверхзадача – в определённых сюжетных рамках дать возможность читателю пережить путь главного героя, пройти через все его трудности, и вместе с ним сделать выбор, одержать нравственную победу и утвердиться в этом. Всё остальное, в том числе, возможность помощи и вреда посредством волшебных магических действий и артефактов – лишь атрибутика жанра.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Странник
Друг Нарнии


Зарегистрирован: Nov 27, 2009
Сообщения: 235

СообщениеДобавлено: Чт Янв 09, 2014 4:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ivan
Очень интересные рассуждения, но всё же, в основном, повозражаю.
Цитата:
Мне кажется, что сама идея крестражей могла быть не вполне оригинальной. У них могли быть если не прототипы, то, как минимум, прообразы. Т.е. некие предметы, от сохранности которых зависела жизнь персонажа. Помните Кощея Бессмертного с его смертью в иголке? По-моему, вариации на эту тему существуют не только в русском фольклоре.

Да, между крестражем и иголкой Кощея есть нечто общее. В том смысле, что некая необходимая суть находится вне самого носителя этой сути. Но есть и ощутимые различия. Сам Кощей был неуязвим именно потому, что его "смерть", смерть его плоти, была не в нём, а в другом предмете. Однако помещение своей "сути" в крестражи не защищала Тома Рэдла от собственной гибели, например, в битве. Но даже при таком исходе крестражи должны были бы продолжать своё существование.
Вот это автономное существование души вне своего носителя, именно души, некое праздное, бессмысленное её прозябание "про запас" и представляет наибольший интерес. (И зловещее ощущение, добавлю).
Цитата:
Возможно, Роулинг отталкивалась от этой идеи. А в процессе творчества изрядно её переосмыслила - вот и получились крестражи такими, какие они есть.

Но какова в их создании доля фантазии, а какова - философии (если таковая вообще имеется), мне трудно сказать. Возможно, госпожа Роулинг и не углублялась в метафизические теории. Но это не отнимает у нас права отыскивать новые смыслы, даже не заложенные автором.

То, что идея Роулинг не заново выдуманный велосипед, а как минимум, хотя бы элементарное знание фольклора, мне кажется совершенно очевидным. Ну а вообще, на протяжении всей своей истории люди постоянно искали разнообразные мистические способы-приёмчки максимального продления своего существования, а по-возможности – вечно. Это были самые разнообразные опыты всяческих тайных и полутайных обществ. Думаю, такая сторона человеческой жизни Роулинг, конечно, учитывалась.
Цитата:
Что же до разделения души и способе её существования в крестражах, то мне в голову пришла вот такая "компьютерная" аналогия.

Все знают, что такое файл, запакованный в архив. А если крестраж и был таким "архивом", да еще запароленным? То есть он мог открыться лишь при определённых условиях, а в другое время только охранял свое содержимое от внешнего мира.

Кстати, аналогия с архивом позволяет объяснить, как часть души могла восстановиться до полной личности. Эта часть могла быть только матрицей, на которую в сжатом виде записана ВСЯ информация о личности. А "в нужное время и нужным способом" (с) этот архив раскрывается, переписывается на тело-"носитель", и Волдеморт снова возвращается!

В том-то и дело, что в архиве записана лишь информация. Но вот, вопрос – кусочек информации ли лежал под скамейкой преображенного вокзала? И об информации ли с сожалением сказал Дамблдор Поттеру, что "этому" уже не поможешь?..
Цитата:
Тут ещё можно провести аналогию с биологическими вирусами - им тоже нужна жертва-хозяин. Хотя вся программа их жизнедеятельности записана в них самих.

Мне кажется это очень отдалённой аналогией. Крестражи были населены не вирусами. Осколки души Рэдла не жили за счёт сосудов. Ведь сосуды нужны им были только как "укрывища", не более.
Цитата:
ИМХО, такая теория более приземлённая, но тоже позволяет многое объяснить. Например, почему дневник-крестраж являет нам именно 16-летнего Тома Реддла: это был "архив" со "скриншотом" его души, сделанным именно в этом возрасте.

Дневник Рэдла, думаю, являет 16-летнего юношу потому, что в этом возрасте этот дневник автором и был закончен. Некие возрастные ограничения в дневнике кажутся не у души, а у выбранной ёмкости. В силу её как бы специфической особенности.
Цитата:
Вопрос, почему создание крестражей уродовало личность их создателя, тоже вполне объяснимый. "Матрица", на которую записывается "архив" - это СЛИШКОМ существенная часть души, чтобы её можно было оторвать без последствий. Отрубая от себя эти части (не одну, а целых 7!!!), Волдеморт сознательно и необратимо уродовал свой внутренний мир. Разумеется, это уродство переходило и на его внешность.

Осталось только определить различия души и её матрицы. Что за природа этой матрицы? Если её природа не содержит субстанции собственно души, то её и отрывать не надо. Переписал данные, заключил в нужную сейф-ёмкость и живи себе посвистывай – дело в шляпе. Никакая существенная часть души не потревожена, наоборот, сохранена и надёжно укрыта. Тогда и «личность создателя» остаётся в целости и сохранности. Наделай этих матриц, хоть 7, хоть 77. ))
Если же «матрица» имеет ту же субстанцию, что и сама душа, то она тогда уже и никакая не матрица. Душа и так сама себя знает. Чего ещё на неё и записывать. Снова напомню, только тело имеет составность. Какой-то части души не нужно записывать информацию другой какой-то части души. Природное свойство человеческой души – это самосознание своей персоны, имеющей собственную волю и свои собственные желания. В это самосознание входит естественно и память, но не как относительного воспоминания разнообразных событий, как помнят телесные мозги. А как безусловное ведение всей своей жизни и собственного выбора в ней. Другими словами, душе вне тела не надо вспоминать ситуации, любые обстоятельства своей жизни она просто знает, как таковые. В этом и состоит разница между умом (души) и мозгами (тела). Последние - только анализируют, первый - всегда синтезирует.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ivan
Воевал против Мираза


Зарегистрирован: Oct 05, 2008
Сообщения: 991
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: Сб Сен 27, 2014 11:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Похоже, что тема "в ГП есть оккультизм, магия и прочий ужас-ужас" ещё не исчерпана. Впрочем, на сей раз произведение Роулинг не просто критикуют - его взялись переписывать.

Некая Грэйс Энн (Grace Ann), она же proudhousewife, сообщила на FanFiction.net, что намерена создать свою версию ГП.

Вот что сообщают об этом порталы Седмица.ру, Правмир.ру:

Жительница США, исповедующая христианство, решила переписать серию книг о Гарри Поттере, чтобы сделать ее более адаптированной для семейного чтения и несущей иные ценности «вместо всех этих ведьм», сообщает издание UPI.

О своем намерении женщина, представившаяся как Грэйс Энн (Grace Ann), сообщила на сайте FanFiction.net, где она носит ник proudhousewife («гордая домохозяйка»). По ее словам, мысль о том, чтобы переписать популярный роман пришла к ней после того, как ее младший ребенок попросил ее прочесть ему книгу.

«Конечно, я буду рада прочесть ему книгу, но я не хочу чтобы они (дети) превратились в ведьм! Поэтому я подумала... почему бы не внести небольшие изменения и не сделать ее книгой для всей семьи?» — пишет Грэйс Энн.

Изменения, в частности, коснулись Гермионы и профессора Дамблдора. Так, девушка из независимо мыслящей превратилась в скромную и послушную, а директор школы волшебства, который, по словам автора книг Джоан Роулинг, был геем, обзавелся женой. Кроме того, дядя и тетя Поттера, по версии Грэйс Энн, стали не просто злыми персонажами, но еще и атеистами.

Американка уже опубликовала восемь глав новой версии «Гарри Поттера». Так, издание приводит выдержку из диалога между Гарри Поттером и лесником Хагридом, в котором последний рассказывает мальчику о том, что такое Христианство.

Пока остается неясным, является ли книга Грэйс Энн пародией на настоящего «Гарри Поттера» или же она собирается получить авторские права на христианскую редакцию книги.


***

Я отыскал творение Грейс Энн на Фанфикшне, вот оно: https://www.fanfiction.net/s/10644439/1/Hogwarts-School-of-Prayer-and-Miracles

Пока не читал, но судя по количеству отзывов (более 3000 за месяц), недостаток внимания этому проекту не грозит.
_________________
За Нарнию! За Аслана!

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cокол
Грозный Админ
Грозный Админ


Зарегистрирован: Nov 30, 2005
Сообщения: 13938
Откуда: Москва.

СообщениеДобавлено: Пн Сен 29, 2014 5:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ivan писал(а):
Похоже, что тема "в ГП есть оккультизм, магия и прочий ужас-ужас" ещё не исчерпана. Впрочем, на сей раз произведение Роулинг не просто критикуют - его взялись переписывать.

Некая Грэйс Энн (Grace Ann), она же proudhousewife, сообщила на FanFiction.net, что намерена создать свою версию ГП.


Ну, если это будет фанфик (пусть по размеру будет хоть макси, хоть вообще какой-нибудь мульти макси, - сути дела это не меняет), - пусть пишет, - в конце концов, не она первая и не она последняя. По поводу фиков по ГП лучше всего, наверное, Наташа и Настя рассказать могут - во всяком случае, о том, сколько по ГП написано БОЛЬШИХ работ.

Правда, Грэйс Энн (Grace Ann), она же proudhousewife намерена переписать книжки о ГП, но, ИМХО, это, по сути, тоже фики будут. И, опять же, идея не нова. К примеру, в 90-х годах я читал книжки про Рэмбо - гораздо раньше, чем посмотрел фильмы. Так вот, - вторая книга написана двумя разными авторами. Второй автор сделал как раз переписывание книги - не по душе, видно, ему пришёлся оригинал. Ну, и ладно. Во второй фильм (где Рэмбо во Вьетнаме) вошли те сюжетные линии, которые были, аккурат, во второй книжке. Так что, посмотрим, что там Grace Ann сможет создать. Главное, чтобы у неё по этому поводу с тётей Ро конфликт не вышел. Впрочем, тётя Ро, как известно, не бьёт фикрайтеров, а, напротив, читает их работы. Но кроме тёти Ро есть ведь ещё издательства. Вот, ОНИ могут возбухнуть очень серьёзно. Впрочем, это пока всё вилами на воде писано. Будем анализировать события по мере их наступления.
_________________
ДЕЛАЙ ЧТО ДОЛЖЕН И БУДЬ ЧТО БУДЕТ

"...благородная смерть - это сокровище, и каждый достаточно богат, чтобы купить его".
К.С. Льюис, "Последняя Битва".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Cокол
Грозный Админ
Грозный Админ


Зарегистрирован: Nov 30, 2005
Сообщения: 13938
Откуда: Москва.

СообщениеДобавлено: Пт Сен 25, 2015 8:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дорогие поклонники книг о Гарри Поттере!
Знаете ли вы, что Джоан Роулинг рассказала о семье Гарри Поттера?

Если нет, - непременно зайдите сюда, - не поленитесь перевести с английского:
https://www.pottermore.com/writing-by-jk-rowling/the-potter-family

Вот здесь - новость на сайте Лента.Ру, которая ни разу не заменяет ссылку выше:
http://lenta.ru/news/2015/09/22/rootsofharry
_________________
ДЕЛАЙ ЧТО ДОЛЖЕН И БУДЬ ЧТО БУДЕТ

"...благородная смерть - это сокровище, и каждый достаточно богат, чтобы купить его".
К.С. Льюис, "Последняя Битва".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ivan
Воевал против Мираза


Зарегистрирован: Oct 05, 2008
Сообщения: 991
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: Вс Сен 27, 2015 1:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

24 сентября в культурно-просветительском центре им. святителя Иоанна Златоуста состоялась лекция иеромонаха Димитрия (Першина), председателя Миссионерской комиссии при Епархиальном совете города Москвы.



Уже не в первый раз о. Димитрий обращается к фентези вообще и ГП - в частности. Для него эти книги, эти вселенные - вовсе не попытка увести читателя от реальности. Наоборот, они помогают понять, как жить в нашем мире. Лучшие произведения этого жанра - прекрасный фундамент для развития полноценной личности. И для духовного роста.

Новая лекция посвящена тому, как раскрываются в ГП христианские идеалы - при всей волшебности и сказочности этого произведения. Вот текст выступления о. Димитрия:

Евангелие в мире волшебства: Гарри Поттер

ИЕРОМОНАХ ДИМИТРИЙ (ПЕРШИН), МАРИЯ СТРОГАНОВА | 24 СЕНТЯБРЯ 2015 Г.

Чем отличается мир волшебства от мира магии? Почему детям полезно читать «Гарри Поттера»? Об этом говорил в своей открытой лекции, состоявшейся в культурно-просветительском центре им. святителя Иоанна Златоуста, иеромонах Димитрий (Першин), председатель Миссионерской комиссии при Епархиальном совете города Москвы.




Что такое волшебный мир?
«Гарри Поттер» – это сказка, волшебный жанр которой предполагает не только необычные события, но и необычного автора, и столь же необычного читателя.

Джон Толкин в эссе «О волшебных сказках» отмечает, что сказка рождается вместе с речью. Как только человек обнаружил в себе способность формулировать мысли с помощью существительных и прилагательных, он понял, что может творить новые миры, разделяя акциденции и субстанции (если говорить на философском языке), то есть сущность и определения, признаки сущности.

Имея творческий дар и будучи образом Божиим, человек привносит новизну в этот мир, но в отличие от Творца не может творить из ничего.

Человек берет то, что уже есть, и лишь смешивает краски, находит их новые сочетания, комбинирует формы и модусы бытия.

Благодаря его талантам возникает волшебный мир, мир фантазий, мир придуманный, в котором совершается то, что в обычном мире невозможно.

Конечно, в мире фантазий могут быть и кривые зеркала, но всё же при всей нашей падшести мы тоскуем по первозданной чистоте, в самой глубине сердца обращены к небу и взыскуем Бога.

Поэтому для Толкина волшебный мир – это мир, куда мы, во-первых, уходим из нашей плоской, серой, скучной, технологичной городской суеты. В волшебном мире человек обретает простор и свободу. Там всё происходит, как должно.

Во-вторых, это мир, в котором красота сияет исходными, изначальными цветами. Это мир, в котором вещи называются своими именами.

В-третьих, это мир, в котором персонажи верят в волшебство, они принимают законы волшебного мира.

И в-четвертых, этот мир идет путем эвкатастрофы (эв – греч. благо) – после всех перипетий в схватке с подлым и, казалось бы, всесильным злом побеждает добро. И этот финальный поединок со злом по Толкину – евангельское эхо, но эхо, которое уходит не вперед, а назад в прошлое. Поэтому во всех внебиблейских мифологиях, во всех сказках где-то на грани мифа и реальности звучит надежда на то, что добро одолеет посрамленное зло.



О пользе сказок в свете книжного православия
Тем самым сказки формируют душу. Но в XX-XXI веках в России мы разучились идти в ногу с человеком во всей полноте его возможностей и сил. За провальные 70 лет XX века из нашей национальной культуры выпали целые пласты ценностей и смыслов, мы перестали возрастать в их постижении. В лучшем случае в наши дни мы делаем это по книгам. Иными словами, мы книжные православные, мы экспериментаторы, вивисекторы, и нередко жертвами нашей вивисекции становятся наши дети.

Часто мы даем детям какой-то общий объем знаний о молитвах, законе Божием, но душевной жизни у наших детей нет. Запрос есть – быть героем, совершать подвиги – а как это делать, непонятно. При этом волшебных сказок мы боимся, так как податливы на фобии, что «Гарри Поттер» вреден, «Карлсон» опасен и так далее, и у детей эти горизонты жизни выпадают, что порождает внутренний протест и ставит их перед ложным выбором: христианство либо культура. Правильный ответ: и то, и то. Но чаще мы зацикливаемся на чём-то одном. И дети растут либо невротиками, либо нехристианами.

Мераб Мамардашвили пояснял, что суть европейской литературы и, в частности, европейского романа заключается в воспитании чувств. А наши дети, как зомби, «воткнуты» в игры, не могут оторваться от боевиков и аниме просто потому, что другого ничего нет. И здесь поразителен успех «Гарри Поттера», которого прочитала чуть ли не четверть планеты.

Успех этого текста означает, что либо мир провалился во мглу, в которую все читатели ушли вслед за Гарри Поттером от законов фундаментальной науки и истин христианской веры, либо это мы, подобно царевичу Рабадашу из нарнианской истории про «Коня и его мальчика», такие вислоухие, что не слышим собственных детей.

Ведь фэнтезийных книг на разных языках выходит очень много, но их не читают или читают мало, а «Гарри Поттера» прочли почти все. Христос говорит: «Будьте как дети». Раз уже дети обратились к этому тексту, хорошо бы отказаться от презумпции их виновности в пользу их чистоты – увы, бывает, нам уже недоступной.

Волшебство, но не магия
С чего начинается история Гарри Поттера? Мать закрывает собой маленького Гарри от Вольдеморта, который пришел убить именно этого малыша. И оказывается, что это книга волшебная, но не магическая. В книге много раз звучит мысль, что любовь матери хранит лучше любого волшебства. Как можно измерить любовь? Только одним способом – тем, что любящий готов отдать ради другого, то есть жертвой. Предел такой любви – отдать себя самого.

А каков финальный аккорд «Гарри Поттера»? Что «запускает» поединок Поттера и Вольдеморта? Почему Гарри скидывает плащ-невидимку и обнаруживает себя? Потому что Вольдеморт направляет палочку на Молли Уизли, чтобы убить ее. А для Гарри Молли – это вторая мама, и для нее он тоже – восьмой и любимый ребенок, к тому же мы понимаем, что для Гарри Молли – это еще теща в неотдаленной перспективе.

Получается красивая сквозная симметрия – сначала мать закрывает своего сына, потом выросший герой закрывает мать. Здесь я обычно говорю подросткам: вы понимаете, как вы должны любить девушку? Так же, как Гарри Поттер, положивший за ее маму жизнь.

Асимметрия добра и зла?
Когда Гарри выходит из невидимости, то, прежде чем начать сражаться с Вольдемортом, он заводит с ним разговор, сопоставимый, по мысли Марины Андреевны Журинской, с диалогами Шекспира. Гарри пытается привести Вольдеморта к покаянию.

Но для Вольдеморта это покаянное «виноват» равносильно смерти в его падшем существовании. Вместо этого он ответно покушается убить Гарри Поттера, выстреливая из волшебной палочки зеленым лучом. А Гарри парирует этот выстрел, обезоруживая врага с помощью красного луча. Но тогда возникает вопрос, почему именно Вольдеморт был убит в ходе этой схватки? Кто его убил?

С самого начала книги меня смущала одна логическая неувязка. С одной стороны, согласно правилам этого мира, поведение добрых героев определяется тремя жесткими запретами – на убийство, пытки и зомбирование или тотальный контроль над свободой и волей другого мыслящего существа. Тем самым, как отмечал протодиакон Андрей Кураев, и в гаррипоттеровском, и в нашем мире у зла изначально больше возможностей. Зло изворотливее, коварнее, его арсенал богаче и в этом смысле на короткой дистанции зло, добиваясь своих целей, может позволить себе куда больше черных средств, неприемлемых для добра.

С другой стороны, с первых же глав поттерианы перед нами – целая вереница пророчеств о том, что будет поединок Гарри – Вольдеморт, в ходе которого один должен будет погибнуть. Поскольку добрым героям запрещено убивать, сразу возникает вопрос: если погибнет не Гарри Поттер, то кто убьет Вольдеморта?

Ответ конгениален православному учению о посмертном воздаянии злодеям. Вольдеморт убивает сам себя, потому что вся его злоба, сконцентрированная в убойном заклятии «Авада Кедавра», отразилась от любви Гарри Поттера, накануне в буквальном смысле положившего душу свою и за други, и за враги своя, и бумерангом прикончила ее адресанта.

Здесь Роулинг затрагивает важнейшую тему: выбирая зло, мы наказываем сами себя. Не какие-то внешние судьи наказывают зло какими-то внешними страданиями, а оно само себе причиняет боль, само себя коверкает и навечно губит.



Последний враг – смерть
Важнейшая глава поттерианы – это глава под странным названием «Кингс-Кросс». Вообще это название первого в истории Англии железнодорожного вокзала, где мне довелось побывать: рельсы разбегаются из-под огромного белого купола позапрошлого века во все стороны. Оттуда можно уехать в любую точку страны.

Так вот глава «Кингс-Кросс» отвечает на недоумения, возникшие у Гарри в более ранней главе «Годрикова впадина». Напомню, что в оной повествуется о том, как Гарри и Гермиона посещают кладбище, где погребены родители Гарри, а также родные Дамблдора – его мама Кендра и его сестра Ариана. Это происходит в навечерие Рождества, когда из заснеженной церкви, мимо которой проходят подростки, доносится пение рождественских гимнов.

Именно в канун этого светлого праздника сказочный мир Гарри Поттера впрямую доносит до нас весть Нового Завета. В «Годриковой впадине» волшебное и Евангельское пространства текстуально пересекаются, образуя новые измерения христианского свидетельства в мире современной культуры.

Дело в том, что Гарри и Гермиона обнаруживают надписи на могильных камнях – и это прямые цитаты из Книги книг. На могиле Кендры и Арианы выбиты слова Спасителя: «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».

Очень трогательная цитата, ведь там вместе погребены мать и дочь. Мать, случайно погибшая от руки дочери, которую она не стала отдавать в психбольницу, своей жизнью оплатившая ее душевный покой. И дочь, которую не смог уберечь от гибели ее старший брат – Дамблдор, увлекавшийся по молодости ницшеанским мировоззрением. А на могиле родителей Поттера надпись из первого послания к Коринфянам апостола Павла: «Последний же враг истребится – смерть» (1 Кор. 15:26).

Но Гарри не ассоциирует эту фразу с новозаветным посланием. Он не знаком с этими словами. Он такой же невежда-тинэйджер, как наши дети, поэтому он прочитывает этот текст как манифест пожирателей смерти, где слово «смерть» – подпись.

Гермиона убеждает его, что это не подпись, а пояснение: последний враг истребится, а именно смерть. Ведь Христос низверг сатану, открыв нам врата Царствия Небесного, даровал нам Себя в таинствах, и только смерть осталась еще в числе наших врагов, но, когда закончится время, смерть умрет навсегда. Но Гарри настолько погружен в свои мысли о матери и отце под могильной плитой, что эти объяснения проходят мимо него.

Ответ на свое недоумение Гарри получает в главе «Кингс-Кросс», когда уходит в Запретный лес, чтобы отдать свою жизнь за всех. От Снейпа он узнаёт, что он сам – ходящий крестраж, и поэтому всё, что ему остается, – это подставить лоб под умерщвляющий зеленый луч Вольдеморта. Он идет умирать примерно так, как Симеон Богоприимец в стихотворении «Сретение» Бродского:

Он шел умирать. И не в уличный гул
он, дверь отворивши руками, шагнул,
но в глухонемые владения смерти.
Он шел по пространству, лишенному тверди,

он слышал, что время утратило звук.
И образ Младенца с сияньем вокруг
пушистого темени смертной тропою
душа Симеона несла пред собою

как некий светильник, в ту черную тьму,
в которой дотоле еще никому
дорогу себе озарять не случалось.
Светильник светил, и тропа расширялась.

Только в случае Гарри Поттера таким светильником стала любовь его ближних. Когда Гарри, войдя в пронизанный лунным сиянием лес, поворачивает воскрешающий камень, он видит отца, маму и всех иных родных ему людей, которые отдали за него свои жизни. И здесь уместна уже строфа из песни Владимира Высоцкого:

Наши мертвые нас не оставят в беде,
Наши павшие – как часовые…
Отражается небо в лесу, как в воде, –
И деревья стоят голубые.

Прочнее смерти любовь, вот почему родные всегда с нами, всегда рядом, незримые, но небезразличные. И здесь нельзя не вспомнить слова Симеона Франка, который говорит, что когда мы принимаем решение о будущем нашей цивилизации, земли, народа, нам важно прислушиваться к голосам тех, кто жил на земле до нас. Подумать о том, ради какого будущего они отдавали жизнь. Голосуя, полезно к нашему большинству присовокупить голоса тех, кто ушел. И может быть, тогда перевесит иная чаша народных весов.


Воскрешающий камень

Поэма о любви
Когда Гарри, хранимый любовью родителей, крестного и других людей, превозмогает свой страх смерти и делает шаги ей навстречу, чтобы избавить от тирании Вольдеморта и друзей, и врагов, и волшебников, и маглов, эта сказочно-волшебная поэма о любви возрастает в меру Нагорной проповеди.

Гарри именно хочет умереть, и своей смертью закрыть других, эта добровольность очень важна, так как именно поэтому неведомым для Вольдеморта образом сработал более древний волшебный закон, о котором Вольдеморт не имел никакого представления, и Гарри не умер.

Отмечу, что «тайная магия еще более древних, чем зло, времен» – это формула из «Хроник Нарнии». Там вопреки всем усилиям Белой Колдуньи животворящая сила любви воскресила Аслана, добровольно положившего свою жизнь за предателя. Именно эта льюисовская сила любви, неведомая Вольдеморту, спасает и Гарри в семикнижье Роулинг.

Еще одна параллель уже с «Племянником чародея» – место между мирами. Попав в белое пространство, в котором Гарри к вящему удовольствию Дамблдора усматривает аналогию с лондонским вокзалом Кингс-Кросс, и Поттер, и Вольдеморт оказываются в пространстве между мирами, в шлюзе, переводящем от времени к вечности.

Это доброе место, поэтому душа Вольдеморта там – это карлик с как будто бы обожженной кожей, которому весьма приплохело. Почему? Его никто не мучает, не жарит на сковородке, но он сам себя закапсюлировал в своей злобе, а без встречного движения из этой бездонной злобы к Богу и людям ему невозможно помочь.

Иными словами, Бог окрылил человека свободой не для того, чтобы ее когда-либо отнять. Вот почему, если человек разворачивает себя в своей злобе против Бога, против своей природы, в посмертии Бог не навязывает ему Себя.

Про участь Вольдеморта повествует 25-я глава Евангелия от Матфея, где есть такие слова: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня…»

Если всерьез задуматься над этим сюжетом Евангелия, окажется, что человек может уподобить себя не Творцу, но бесам, и попасть, вопреки Его воле, в вечный огонь, уготованный отнюдь не нам, но врагу рода человеческого.

Топливо этого огня – бесконечный когнитивный диссонанс, вызванный тем, что хотелки, страсти у человека есть, но он не может их реализовать, потому что там, где он оказался, для них нет места. А для общения с Богом, людьми, красотой мироздания у него также ничего нет, он пустой, он так и не научился любить.

После того, как выясняется, что здесь помочь душе Вольдеморта невозможно, ибо двери ада заперты изнутри, в разговоре Гарри Поттера с Дамблдором возникает вопрос о том, что Гарри делать дальше – идти вперед к вечности или вернуться во время.

И Дамблдор находит неожиданный аргумент. Он советует Гарри: «Не жалей умерших, жалей живых, особенно тех, у кого нет любви». А у кого в наибольшей степени нет любви? У Вольдеморта. И Гарри возвращается назад в том числе и ради своего главного врага, надеясь пробудить в нем покаяние.

Поэтому в том последнем разговоре он обламывает иллюзии Вольдеморта о победоносности его бузинной палочки. Также он предупреждает своего врага о том, что дарованная Гарри за самопожертвование сила любви превосходит всю Вольдемортову злобу. А затем просит его: «Покайся, Том. Я тебя видел». Но Вольдеморт сам добивает свою душу. И вместо покаяния извергает из себя убийственное заклятие, обернувшееся против него же.

Вторая смерть, вечная
Тем самым в тексте Джоан Роулинг мы встречаем восточно-христианское представление о второй смерти. Отмечу, что это представление кардинальным образом расходится с тем, чему учил поздний Августин, почему в православной традиции он именуется не отцом Церкви, как в католичестве, но всего лишь блаженным.

Августин привнес в западное богословие учение о предопределении грешников к вечной гибели. Он удивляется тому, что хотя бы кто-то из людей может спастись, настолько греховное состояние падшего человека было, по мысли блаженного Августина, несовместимо с Царствием Божиим, пришедшим в силе. Он полагал, что и язычники, и некрещеные младенцы, и многие христиане обречены на вечную смерть.

А на Востоке, наоборот, богословы удивлялись тому, как вообще кто-то может погибнуть? Ведь если Бог есть любовь, как возможно, что кто-то не спасется? Разве любовь допустит чье-либо страдание в бесконечной вечности?

И поэтому, начиная с Оригена, появлялись концепции, что Бог механически всех введет в рай. В ходе многовековой дискуссии отцы Православной Церкви в целом это учение о неотвратимости благой вечности для всех не поддержали, но пояснили, что Бог всех предопределил к вечной жизни, воля Божия в том, чтобы все спаслись. Но Бог при этом дал человеку свободу, и если человек отказывается от общения с Творцом, Он не навязывает ему Себя.

И отсюда представления о смерти второй. Первую смерть – разделение души и тела – Христос побеждает на Голгофе Своим воскресением, а вторая смерть – это разделение человека и Бога. И эта смерть вечная.

Это разделение выявляется после воскресения человека. Как результат при второй смерти возникает противоречие между Божиим призывом человека к вечной радости и выбором самого человека, который разворачивает свои природные энергии против замысла Творца. В этом случае человек сам себе причиняет страшную боль, но воли Божией на это нет, это его личностный выбор.

Сквозь позолоту ко Христу
Тем самым тема любви – сквозная для поттерианы. И потому эта книга может прояснить нашим детям очень важные измерения христианства.

Дело в том, что богатство нашей традиции, ее мощь и красота, ее многовековая позолота, случается, заслоняют Того, к Кому призваны нас привести. Ведь на самом деле новозаветная история была куда горше, трагичнее и страшнее – Христа предал Иуда, от Него отрекся Петр, к Нему, умирающему на Голгофе, не пришли апостолы. И нам крайне необходимо пропустить через свое сердце эту горечь и эту боль.

А такие поэмы о любви, как «Гарри Поттер и…», эту возможность нам дают. Поэтому я бы предложил не бороться с Гарри Поттером, а читать его, заглядывая и в Евангелие, и в иные волшебные истории, рассказанные Толкином, Льюисом, Честертоном и другими христианскими апологетами наших дней. Включать при этом голову и искать параллели.

Начать читать волшебные сказки стоит хотя бы для того, чтобы с их помощью дорасти до других текстов, чтобы пойти дальше.

Это интересное и весьма рискованное приключение, и не настало ли время пуститься в него?

Подготовила Мария Строганова
Источник: Православие и мир
_________________
За Нарнию! За Аслана!

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cокол
Грозный Админ
Грозный Админ


Зарегистрирован: Nov 30, 2005
Сообщения: 13938
Откуда: Москва.

СообщениеДобавлено: Пн Окт 12, 2015 7:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ivan писал(а):
24 сентября в культурно-просветительском центре им. святителя Иоанна Златоуста состоялась лекция иеромонаха Димитрия (Першина), председателя Миссионерской комиссии при Епархиальном совете города Москвы.


Ivan писал(а):
лекция посвящена тому, как раскрываются в ГП христианские идеалы - при всей волшебности и сказочности этого произведения


Очень интересный, качественный, во всех отношениях полезный материал. Я с большим удовольствием прочитал текст, который вполне может составить конкуренцию знаменитой статье диакона Андрея Кураева. Заострено внимание именно на том, на чём его следовало заострить и что могло ускользнуть от читателя при чтении книг о Гарри Поттере. Лично я особо ценю эту статью ещё и потому, что порядком устал от "аргументов", что, вот, вишь, Церковь против этих сказок.
_________________
ДЕЛАЙ ЧТО ДОЛЖЕН И БУДЬ ЧТО БУДЕТ

"...благородная смерть - это сокровище, и каждый достаточно богат, чтобы купить его".
К.С. Льюис, "Последняя Битва".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Хроники Нарнии - NarniaNews.Ru -> Культура Часовой пояс: GMT + 6
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 13, 14, 15  След.
Страница 14 из 15

 
Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Template->make_filename(): Error - file quick_reply.tpl does not exist