Интервью с Гарри Грэгсоном-Уильямсом
Дата: 02/06/2007
Тема: Интервью


Голливудский репортёр Джефф Бонд беседует с композитором Гарри Грэгсоном-Уильямсом о его карьере, проектах фильмов, включая «Хроники Нарнии».

«Сгусток энергии – таким было моё первое впечатление о Гарри», – так говорил о композиторе режиссёр фильма «Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Волшебный Шкаф» Эндрю Адамсон ещё в 2005 году, когда съёмки «Принца Каспиана» только планировались.

Похоже, он был прав.

С тех пор как в 1998 году музыка Гарри Грэгсона-Уильямса впервые зазвучала в голливудском фильме «Должники» (в другом переводе «Воришки, берущие взаймы» – "The Borrowers"), он  воссоздаёт в своих произведениях особый образ мысли, сочетает сильный классический фон и рок-н-ролл, сотрудничая со многими из самых известных людей в области музыкальной индустрии.

Он чувствует себя одинаково комфортно, работая и в анимационном фильме, и в романтической комедии и в эпическом фильме-фэнтэзи.

С  режиссёром Тони Скоттом они сотрудничали практически во всех его фильмах начиная с «Врага государства» ("Enemy of the State") 1998 года, и кончая «Шпионскими Играми» ("Spy Game") 2001 года (над которым Гарри Грегсон-Уильямс работал вместе с Райлендом Эллисоном), «Гнев» ("Man on Fire") 2004 года, «Домино» ("Domino") 2005, и вышедшего в прошлом году фильма «Дежа вю» ("Deja Vu").

Сейчас для Гарри Грэгсона-Уильямса музыка – дело всей его жизни, но он не всегда понимал, чем именно, связанным с музыкой, он хочет заниматься. В своё время он пел в хоре мальчиков. В 1980-е преподавал в школе Эймсбери в Англии,  работал учителем музыки в Египте и Кении, но отец композитора убедил его сосредоточиться на своей собственной музыке.

Отец уговаривал Гарри Грэгсона-Уильямса обратиться к британскому композитору Ричарду Харви, писавшему музыку к фильмам. Когда Грэгсон-Уильямс, наконец, позвонил, Харви спросил его, что он делает завтра. «Я сказал, что на самом деле не знаю, что я буду делать всю свою оставшуюся жизнь», – вспоминает Грегсон-Уильямс. Харви убедил молодого композитора устроиться на работу ассистентом, и следующие пять лет Гарри Грегсон-Уильямс провёл, работая вместе с Харви над несколькими проектами.

«У него была собственная студия. Он использовал секвенсор, которого я никогда раньше не видел, я даже не знал о существовании подобных вещей», - говорит Грегсон-Уильямс. - «Но вы должны помнить, что в школе я учился инструментальной музыке, а не музыкальной технологии».

В Великобритании Грегсон-Уильямс встретился с композиторами Стэнли Майерсом и Гансом Циммером, которые тогда работали над фильмом Николаса Роэга «Холодные небеса» ("Cold Heaven") (1992). Они попросили Грэгсона-Уильямса ассистировать им в оркестре, и это сотрудничество положило начало долгим и плодотворным профессиональным отношениям.

«Мы застряли на одном ритме, и Роэгу не нравилось, то, что мы делали», – вспоминает Циммер. – «Гарри был тогда в комнате, он сказал: «Секундочку, разрешите, я это сыграю». Он подошёл к пианино и прекрасно сыграл то, что я написал, чем абсолютно подкупил Ника. Это был первый раз, когда я увидел, как Гарри превращает неудачный фрагмент музыки  во что-то невероятное».

Грэгсон-Уильямс говорит, что за годы работы ассистентом он приобрёл полезный опыт для работы в индустрии кино.

«Я ассистировал людям, и учился у них всему, чему мог, это просто бесценно», – говорит он. – «Теперь у меня есть свои ассистенты, и я отношусь очень серьезно к необходимости давать другим возможность проявить себя. Конечно, в моей нынешней работе не обойтись без ассистентов, технических ассистентов, персональных ассистентов. Но и для самих молодых людей очень важно стать частью команды, в которой они могут общаться с Тони Скоттом или Ридли Скоттом, или с Джеффри Катценбергом, или с Эндрю Адамсоном, и наблюдать, как они работают, помогать им».

Грэгсон-Уильямс продолжал работу над фильмами в Соединённых Штатах под покровительством Циммера в "Remote Control Prods" (тогда называвшейся "Media Ventures"). Он работал над такими проектами как «Скала» ("The Rock" (1996)) и «Принц Египта» ("The Prince of Egypt" (1998)). Его собственная музыка тоже начала звучать в фильмах таких как «Должники» ("Borrowers") и «Убийцы на замену» ("The Replacement Killers" (1998)).

Он говорит, что до сих пор помнит, как впервые услышал собственную музыку в кино. «Кузен моей девушки снимал кино – ужасное малобюджетное кино, – и я чуть ли не заплатил за возможность участвовать в проекте», – рассказывает Гарри Грэгсон-Уильямс. – «Я помню, он вышел на экраны в Лондоне на выходных в феврале. Я и мои братья Руперт и Фрэнк пошли в кино, и мы были единственными людьми в кинотеатре. Мы сняли со стены кинотеатра постер и забрали в качестве сувенира».

Ко времени, когда Грэгсон-Уильямс основал собственную студию, он поддерживал связь и продолжал работать с разными режиссёрами, в том числе и Тони Скоттом, чей необычный подход к созданию фильмов мог бы стать настоящей головной болью для другого композитора.

«Гарри появляется в проекте ещё на самом начальном этапе, когда создаётся сценарий», – говорит Скотт. - «Я тесно сотрудничаю с Гарри с самого начала и пытаюсь найти эмоциональный центр нашего будущего саундтрека. Это не просто звук, Гарри работает с музыкой, со звуковыми эффектами, и со всем, что я ему даю. А я работаю со всем, что даёт мне он. Он ищет всё, что навевает ему эмоции, которые он хочет воплотить в саундтреке».

Грэгсон-Уильямс говорит, что его взаимопонимание  со Скоттом только усилилось за прошедшее десятилетие.

«Опыт работы с Тони Скоттом похож на его фильмы: он может предупреждать о чём-то, может приносить удовлетворение, это большой шаг вперёд, и никогда не бывает достаточно времени, чтобы сделать то, что должен. Но каким-то образом от работы с ним я получаю большую отдачу, чем любой другой работы», – говорит он. – «Я действительно не знаю, как это объяснить. Скажем так: его фильмы оживляют музыку, музыка дополняет его картины, как это и задумывалось».

Адамсон хвалит Грэгсона-Уильямса за разнообразие его творчества. Они объединили свои силы, ещё работая над «Шреком» в 2001 году, работая вместе со вторым режиссёром Вики Дженсон. В последствии они сотрудничали на съёмках «Шрека-2» и «Хроник Нарнии».

Пока их работа была направлена на семейную аудиторию, выбор средств для работы был не очень велик. Но Адамсон говорит, что не колебался, беря Грэгсона-Уильямса в свою команду для работы над фильмами-фэнтэзи: «С ним было просто приятно работать». 

«Для «Шрека» Гарри написал действительно очень красивую сказочную тему. Он позвонил мне и сказал: «Я сыграю тебе тему для «Шрека», послушай. Я буду очень рад». Он сыграл её для меня и, очень довольный, вернулся к телефону. Я сказал: «Знаешь, Гарри, это очень красивый фрагмент музыки, но он слишком традиционный, я думаю, тема Шрека должна быть совсем другой, потому что он совсем не типичный сказочный персонаж». Он очень расстроился, но буквально через 15 минут перезвонил мне и сказал: «Давай я сыграю тему Фионы», и он сыграл тот же самый музыкальный фрагмент! Это было просто идеально, потому что всё, что касалось Фионы в фильме – классика жанра. В итоге эта тема стала темой Фионы.

«Для него музыка приходит первой, а потом он находит ей место и применение», – продолжает Адамсон, – «В фильмах о Нарнии, когда мы только начинали этот проект, ещё до того, как он видел хоть какой-нибудь материал, он сказал: «Я написал эту большую героическую тему для коронации или чего-нибудь такого». Он сел за пианино и стал играть. Это было просто здорово, и это стало одной из самых сильных музыкальных тем в фильме. Вероятно, у него интуитивный подход к музыке».
 
Композитор дебютирует в концертной деятельности с музыкой из «Хроник Нарнии» 19 мая вместе с Симфоническим Оркестром Колорадо.

Он уже начал думать над музыкой к следующему фильму – «Принц Каспиан». «Я читал сценарий, фильмы связаны между собой, но на самом деле «Принц Каспиан» – это совсем другая история», – говорит Грэгсон-Уильямс. – «Надеюсь, мы сможем использовать одну или две  мелодии, развить их, но пока это совсем неясно. Я стремлюсь вперёд, к чему-то новому».

Так что же изменилось с тех пор, как Грэгсон-Уильямс работал ассистентом? Многое, по словам  композитора.

«Конечно, изменилась техническая сторона: 11 лет назад, глядя вперёд, я не думал, что буду проводить так много времени за компьютером», – отвечает он. – «Одиннадцать лет назад у меня даже не было собственного компьютера, не говоря уже об использовании его для создания музыки. Я был счастлив, работая с ручкой и бумагой и используя доступные технологии. Это немного вгоняет в дрожь, ведь  всё так сильно изменилось со времени, когда Ганс впервые посадил меня работать за компьютер».

Грэгсон-Уильямс говорит, что приятное волнение от записи с оркестром до сих пор остаются любимой частью работы.
«Это всегда прекрасно – работать с замечательными музыкантами, и не важно, где ты находишься, в Лос-Анджелесе или в Лондоне, ты стоишь перед оркестром, поднимаешь руки, и они начинают играть. Это замечательный, волнующий момент, радостное настроение, и я никогда не перестану удивляться, какое это для меня счастье».

Джефф Бонд

2 мая 2007 года

Взято с сайта
NarniaWeb.

Перевод Марии Ступиной






Это статья NarniaNews.Ru - Нарния по-русски!


URL этой статьи:
/modules.php?name=News&file=article&sid=119