Сочельник.
Дата: 24/12/2015
Тема: Новости сайта




Сегодня Сочельник по Григорианскому календарю. Администрация сайта сердечно поздравляет всех, кто всречает Рождество сегодня. По доброй традиции нашего сайта, предлагаем почитать ещё один фанфик о Нарнии. Написала эту работу ЛючиН.

Брат

Когда дверь, в которую он постучал, открылась, король наклонил голову в знак приветствия.
- А, это ты… - немного скучающим голосом протянула хозяйка, отходя назад и шире открывая дверь.
Дом был небольшой, но чистый и светлый, стены были деревянные, украшенные плетеными салфетками. Открывшей женщине не было ещё сорока, но сквозь золотисто-рыжие волосы уже начинала проглядываться седина, а на лице появились морщинки, выдававшие её волнения.
- Присаживайся, - сказала она, указывая на табурет, стоявший возле стола. – Сейчас я накрою на стол.
- Я вовсе не… - начал было юноша, но она лишь взмахнула рукой, прося его не продолжать. В конце концов, так бывало всякий раз, как он приходил. Они оба знали это.
Когда женщина направилась в кладовку, гость посмотрел в окно, с мягким утренним солнцем в него заглядывали ветви молодой груши. Зелень напоминала о новой жизни, цветущей, радостной, ожидающей вскоре всех…
Хозяйка поставила перед ним приборы с едой и кружку, наполненную прохладным напитком. Второе привлекло юношу значительно больше. Наступало лето и солнце не только грело, но начинало припекать. Сама женщина села напротив, скрестив руки и бесстрастно глядя на гостя.
- Как ты?
- Хорошо, а…
- Мы тоже нормально. – она посмотрела в тарелку к гостю. – Можешь есть. Еду я тоже не отравила.
Когда он впервые пришёл в этот дом, она сказала ему то же самое. Тогда он покраснел, сейчас же просто улыбнулся.
- Я так и не думаю. Яд в воде, да? – спросил он, осушая кружку.
Женщина невесело хохотнула, словно давая понять, что оценила шутку.
Их общение прервал четырёхлетний мальчонка, вбежавший в комнату. Увидев, кто у него в гостях, ребёнок пришёл в восторг, тут же забравшись на колени к пришедшему. Юноша засмеялся и поднял мальчика в воздух.
- Ты стал совсем взрослым и тяжёлым, Эрик, - заметил он улыбаясь.
- Ты тозе ластёсь и становися сильнее. – почти по взрослому рассудил тот.
- А говоришь всё также.
- Ты тозе.
И юноша засмеялся, поняв, что мальчик снова абсолютно прав. Он смотрел на Эрика и замечал, как по мере взросления мальчика, в нём всё больше узнаются черты его матери. В линии губ и бровей, в слегка вздёрнутом носе, в падающих на глаза светло-рыжих волосах… вот только глаза больше напоминали об отце ребёнка, и это смущала юношу всякий раз, когда он в них заглядывал. Словно призрак из прошлого… но только глаза, а не взгляд, который был светел и чист. Взгляд ребёнка.
- Ты плиехал иглать со мной?
- Не сегодня, Эрик. – строго сказала женщина. – Нам с твоим братом надо многое обсудить.
Эрик надулся.
- Ну и позалуйта. – сказал он. – Мезду плочим у меня много длузей.
Сказав это, он выбежал из дома. Женщина посмотрела ему вслед.
- Мой сын дружит с белкой. – произнесла она голосом, подходящим больше для погребальной молитвы.
- Я тоже дружил когда-то с белкой. – заметил юноша. – И с очень хорошей белкой, по совести говоря.
- Заметь ещё, что белка эта была лучше некоторых людей. – откликнулась она. И подумав, добавила: - Думаю нам нужно переехать в Калормен.
Юноша вздохнул.
- Вы говорите это не в первый раз, и я…
- Только не говори, что лучше знаешь, как нам поступать. – прервала его женщина. – Или что хочешь для нас только добра. Я могу сама позаботиться о себе и своём ребёнке. И… поверь, я устала. Не понимаю, что ещё может держать меня в этой стране.
- И где же найти Вам успокоение? У алтарей Таш, кровавой богини калорменцев? В постели одного из тарханов? Или работая не покладая рук под палящим солнцем южной пустыни?
Женщина посмотрела в светлые глаза своего собеседника.
- Когда это ты успел повзрослеть и узнать столько всего нелестного о наших соседях?
Он только хмыкнул.
- Похоже, вам следовало навещать меня чаще.
- И что я пропустила?
Он ответил на её взгляд. Что она пропустила? А что вообще знала? Видела ли она хоть раз его переживания, в то время, когда он сам был только маленьким мальчиком? Подозревала ли, что он вообще может чувствовать боль?
Он мог спросить, но так и не задал этот вопрос ни сегодня, ни в один из прошлых раз, когда приезжал в этот дом. Сейчас это всё равно уже не имело значения.
- Я женюсь, - ровным голосом ответил он.
Женщина отпустила стакан, предварительно поставив его на стол.
- Ты вырос даже больше, чем я предполагала. Не на той ли красавице…
- На ней.
Хозяйка улыбнулась.
- И полагаю, ты хотел попросить присутствовать нас на свадьбе?
- Только если вы этого захотите.
Женщина посмотрела на него долгим взглядом.
- Я подумаю.

Они вышли во двор, где мирно паслась его лошадь. Он приезжал в этот дом и раньше, играл с Эриком, привозил ему подарки… он бы мог оказывать куда большую помощь и даже позволил бы жить в замке этим людям. Но он не делал этого по одной причине. Рыжеволосая женщина, стоящая у двери, не хотела этого. И сейчас, даже после стольких лишений, она смотрела на него, красивая и гордая. Внезапно он понял, почему когда-то она смогла стать королевой…
- Каспиан. – окликнула она юношу, когда он взобрался на лошадь. – Мы приедем на твой праздник.
Она улыбалась, и он улыбнулся ей в ответ, утвердительно кивнув. Он увидел, как Эрик играет на опушке со своими пушистыми друзьями, перед тем как конь поскакал вперёд, оставляя позади маленький домик. Словно другую жизнь…
Жизнь странную. Которую он никогда не сможет понять до конца. Как не сможет понять и выбора матери Эрика. Но пока это в его власти он будет уважать этот выбор. Она же, понимая его, будет позволять приезжать. Просто он король и всегда будет ответственен за свою страну. И за своего брата. Пусть и двоюродного.





Это статья NarniaNews.Ru - Нарния по-русски!


URL этой статьи:
/modules.php?name=News&file=article&sid=661