Зарегистрирован: Dec 26, 2005 Сообщения: 5 Откуда: Московская область
Добавлено: Чт Янв 12, 2006 2:19 am Заголовок сообщения:
Заранее извиняюсь за длину поста .
Наконец и я могу поделиться впечатлениями от фильма. По порядку:
На первом просмотре, на первых минутах, при виде немецко-фашистских бомбометателей меня посетило желание тихонько встать и быстро и не оглядываясь выйти из кинозала, чтобы не видеть больше этого безжалостного глумления режиссёра над дивною моею сказкой. Когда Эдмунд ни с того ни с сего побежал в дом за фотографией отца, желание уйти достигло пика: стало ясно, как будут искажены и преобразованы на голливудский лад сюжет, смысл и мораль книги, и как наивно было надеяться на "нежное и бережное" обращение киношников с первоисточником, и как жестоко я буду разочарован, если останусь и т.д. и т.п. К счастью, я всё-таки остался - и правильно сделал.
Кроме Лондонских бомбёжек ничего больше постороннего в фильме не было, и, обратно, ничего существенного из того, что есть в книге, не было упущено. Плюс. Респект. Не ожидал настолько полного и точного воспроизведения оригинального текста. А бомбёжек, по мне, лучше бы не показывали. Кто-то говорит, мол, они позволяют лучше понять мотивы действий героев и всё такое... Не знаю. Я, когда читал книжку, ни о какой войне не задумывался и прекрасно обошёлся без неё. Если на то пошло, дети (и взрослые) всегда хотели скрыться от реальности в шкафу, есть ли война, нет ли...
Так вот. Дети в доме профессора, сам профессор, его экономка - все выглядят вполне натурально, одеты в стиле эпохи (я в то время в Англии не жил, но представлял себе всё именно так), и, самое главное, похожи на реальных детей, а не на актёров - чуть бледноваты, простовато причёсаны, с первого взгляда не поймёшь, симпатичны ли они вообще? Это плюс. Мне такой подбор актёров понравился ещё во Властелине Колец (Гэндальф, Галадриэль, Саруман, Боромир).
Как Люси попадает в Нарнию, меня порадовало: шубы превращаются в еловые лапы просто и изящно. Фонарь. Очень хорош. Мистер Тумнус. Выше всяких похвал. Не то мальчик, не то мужчина - как и должно быть в сказке. Но как-то странно, что он зимой ходит по лесу голый - не холодно ли?.. Не говоря о том, на что обратили внимание все: маленькая девочка встречает в пустынном лесу голого мужика, который настойчиво приглашает её к себе домой... потом дудочка, усыпление, "я очень плохой фавн"... мда. При чтении таких мыслей у меня не было. А те, кто книгу не читал, во время этого эпизода, наверное, внутренне напряглись, изготавливаясь закрыть детям глаза, если что...
Эдмунд в Нарнии. Колдунья, сани. Компьютерные олени - жуть, полная лажа. Сразу видно, что не настоящие. Злобный гном-слуга понравился и нравился потом весь фильм. Колдунья Джедис - просто чудо! Такая игра, такая мимика, такие королевские манеры - ого-го! ну глаз нельзя отвесть!
Наконец, все Пэвэнси в Нарнии. Красивые виды. Бобры. Вообще, должен сказать, в плане компьютерной графики "Лев, Колдунья..." откровенно проигрывает ВК. Бобры, конечно, сделаны здорово, да ещё грифон и леопарды в финальной битве впечатлили, но волки, великаны, носороги, всякие козлоногие существа - так себе. И Аслан (да-да, Аслан!) не очень хорош. То есть он, конечно, очень хорош, но всё же недостаточно хорош. Вот так я думаю. Почему у него грива стоит нелепым длинным ёжиком надо лбом? Почему дети его не боятся - а в книге боялись, ведь это ЛЕВ, абсолютная мощь, - и одновременно абсолютное добро. В фильме я этой двойственности, которая ясно и последовательно показана во всех книгах, не увидел.
Ещё о бобрах. Миссис бобриха в книге была забавна и мила своей заботливостью, доходящей до абсурда хозяйственностью ("швейную машинку всё-таки придётся оставить"); здесь её сделали молодящейся кокеткой, что, конечно, тоже забавно и мило, но... В общем, фильму минус.
Эдмунд в замке Колдуньи. Замок сногсшибательно красив. Каменные звери на троечку. Очки, нарисованные на морде льва, видны еле-еле. Фраза Колдуньи: "Твои сёстры что, глухие? А твой брат - он полный идиот?" - на палёном пиратском диске, как ни странно, переведена более осмысленно: "Твои сёстры плохо себя чувствуют?.. Значит, твой брат очень умён?"
Дед Мороз абсолютно не похож на Деда Мороза. Обычный мужик с бородой. Купец. Я думал, на западе Дед Мороз такой же, как у нас, только в синей шубе - выходит, я ошибался?
Стычка с волками на ломающемся льду - глупа и ненатуральна. Дети в шубах на льдине, в ледяной воде - no comments. Добряк Питер укрывает Люси насквозь мокрой, тяжёлой, заиндевевшей шубой.
Лиса, перед тем, как обратить в камень, Колдунья называет "эта тварь"; на пиратском диске гораздо лучше - "этот зверёк". В этой же сцене (в пиратском переводе) она говорит: "Если мой друг Аслан хочет войны бла-бла-бла", в официальном переводе просто "Если Аслан...". Первый вариант мне кажется более правильным: вроде, в книге где-то было такое обращение.
Лагерь Аслана. Всё здорово. Очень приятная, радостная цветовая гамма: красно-золотые шатры, красные доспехи кентавров и фавнов, золотые леопарды.
Драчка Питера с волком, последовавший разгром лагеря Колдуньи (лагерь показан очень пошло, в Сарумановском индустриальном стиле), освобождение Эдмунда. Злобный гном, привязаный к дереву. Прелесть.
Примирение Эдмунда с остальными. Хорошая, трогательная сцена.
Дети готовятся к битве. Сейчас многие умники критикуют фильм, мол, как это четыре ребёнка смогли победить могучую армию? - в то время как у Льюиса открытым текстом сказано: от того, что братья (и сёстры) дышали нарнийским воздухом, они возмужали, окрепли и т.п., и уже нельзя было сказать наверняка, мальчики это или мужи. Почему в фильме об этом ни слова? Минус.
Визит Колдуньи в лагерь Аслана. Прекрасная сцена. Руки Эдмунда, судорожно рвущие пучок травы. Плюс.
Аслан на Каменном столе. Сцена тоже хорошая, вот только, на мой взгляд, Аслана до этого показывали слишком мало и недолго для того, чтобы зритель с ним сроднился и всерьёз ощутил ту боль его потери, что демонстрируют Сьюзен и Люси. Выглядит так: шли-шли, встретили льва, туда-сюда - хоп! и льва уже убили. Что ж, жалко, конечно, но с кем не бывает? Бобров, Тумнуса, лиса было бы (и было) гораздо жальче.
Но! Когда сёстры посылают весть о смерти Аслана в лагерь, и нам показывают облетающие с деревьев листья, а потом бело-розовые лепестки, как бы срываемые ветром с какого-то странного растения уже в лагере, и всё это в ненастных, хмурых сумерках - тут не грех и прослезиться. Серьёзно!
Наконец, битва. Вот то, о чём нужно говорить! Вот то, на что нужно смотреть! Сделана поистине гениально! Говорят, после Властелиновских битв она не смотрится - ерунда! Чем лучше битвы в ВК? Только тем, что народу больше задействовано. А здесь - какая энергетика, какая фантазия! Конфетка. (Между прочим: закидывающие врагов булыжниками орлы и грифоны вызвали нездоровую ассоциацию с бомбёжкой, с которой начался фильм. Это только у меня так?)
Три дуболома-великана из армии Колдуньи, толкающиеся на ходу (и наверняка тупо гыгыкающие ) - это пока не плюс, это просто весело.
А вот кентавры, на скаку опускающие пики - плюс.
Грозная музыка, затем затишье, удары сердца. Плюс. И тут главный кентавр зо звоном выдёргивает из ножен длинные мечи. Аааааа! Это плюс!
Первыми сталкиваются леопард и тигр-альбинос. Клёво. И вот идёт уже такая резня, что можно лишь аплодировать стоя! Ни одной капли крови не показано - но такая энергия, такой драйв битвы, что только держись!
Феникс, разделяющий войска огненной стеной - и Колдунья, разрывающая эту стену. Плюс. То, как она пользуется своим волшебным посохом - вообще песня (где её учили фехтовать?).
Поединок Питера и Колдуньи. Супер-мега-файт! Удивительно, но несмотря на то, что железяки в руках держат ребёнок и женщина, поединок снят зрелищней и достоверней многих и многих поединков из других фильмов - где бились вполне себе физически развитые взрослые мужчины. В чём тут дело? В таланте режиссёра-постановщика, я так думаю.
А в это время: Каменный стол. Вид сверху: бордовый плащ Люси напоминает лужу крови. Красивый ракурс, как будто вообще из другого фильма, снятого эстетами для эстетов. Воскресение Аслана. Придраться не к чему. Потом, в замке Колдуньи, очень меня порадовало, как был оживлён Тумнус, как оттаявший шарф упал у него с каменного плеча.
И вот - ура! наши! - Аслан отбрасывает Джедис от поверженного Питера, прижимает к земле. Предсмертный восторг в безумных глазах Колдуньи. Конец. Отгрызание головы Джедис оператор милосердно от зрителей скрыл, но плотоядное чавканье Аслана в кадре решили оставить; зачем?.. Последний штрих: злобного и необъяснимо симпатичного гнома, трусливо подкрадывавшегося с топором к раненому Эдмунду, пристрелили в упор.
Коронация. Всё очень красиво, хоть и помельче масштабом, чем во Властелине. Аслан уходит.
Прошло столько-то лет. Дети стали настоящими королями и королевами. Преследуют в лесу какого-то оленя (хотя на самом деле это Легендарный Золотой Олень, Приносящий Счастье - но в фильме об этом ни слова). Логически рассуждая, приходим к заключению: это один из тех оленей, которые возили Колдунью; им посчастливилось уцелеть во время битвы, и теперь кровожадные дети Адама и Евы отлавливают их по одному . Ладно, не будем придираться...
Возвращение через шкаф в Англию - опять сделано ловко и просто. Конец фильма.
Суммируем: после третьего просмотра в "Льве, Колдунье и волшебном шкафу" мне понравилось абсолютно всё. Но, памятуя о небольшом разочаровании, имевшем место после первого просмотра, ставим фильму пять с малюсеньким минусом. На самом деле, довольно трудно представить, как можно было бы снять лучше, но очень, очень и очень легко представить, как - тысячей способов! - можно было бы испортить фильм напрочь. Так что будем радоваться тому, что есть - и, если честно, нам на самом деле есть, чему радоваться!
Вот и всё вкратце .
З.Ы. От меня требуют сказать что-нибудь об актёрской игре. Скажу. Актёрская игра присутствует. Особенно у Джедис, Тумнуса, Люси и Эдмунда. Чуть меньше - у Питера и Сьюзен.
З.З.Ы. Настаиваю, что компьютерная графика тут хуже, чем в ВК и вообще не на самом высоком уровне. Но это уж дело десятое.
Зарегистрирован: Dec 02, 2005 Сообщения: 604 Откуда: Тень близ Амбера
Добавлено: Чт Янв 12, 2006 2:58 am Заголовок сообщения:
А я не поленилась и всё прочитала. Замечательная рецензия.
Кровожадные детки истребляют оленей по одному аахахахха!
Я в общем-то почти со всем согласна.
Но ещё оч оч трогательный момент, когда Колдунья говорит, что Эдмунд продал Тумнуса за сладости, такое лицо у фавна, прям хнык хнык! _________________ Страх держит вас в заперти. Ненависть делает вас свободными...
Зарегистрирован: Nov 29, 2005 Сообщения: 34 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: Пт Янв 13, 2006 6:43 am Заголовок сообщения:
Хочу добавить: мне лично очень нравится начало фильма - прощание на перроне, паравозик, пейзажи и музыка, разумеется, - ожидание приключений и ощущение предстоящих перемен. По-моему, супер.
Битва, согласна, шикарная (о чем я уже писала в своей рецензии на этом сайте).
По поводу Деда Мороза. На самом деле мужик в красной (или синей) шубе в Нарнии смотрелся бы, честно говоря, пошленько - типа, о-хо-хо и все такое. А так - самое то: с одной стороны, похож на других обитателей Нарнии, с другой - все же выделяется среди них.
По поводу войны и бомбежек. Я лично считаю начало в чем-то удачным. К слову, где-то в середине фильма (уже в Нарнии) поймала себя на двух ощущениях: первое - ощущение того, как ДАЛЕКО остался прежний мир с бомбежками и жестокой, именно ЖЕСТОКОЙ и СТРАШНОЙ войной, и чувство того, как все же повезло детям уйти от всего этого, второе ощущение - того, что И ЗДЕСЬ в волшебной Нарнии идет война (параллель с грифонами и, например, фраза Тумнуса "Мой батюшка тоже сражался"), и детям все же не удалось убежать от испытаний.
А теперь - вопрос: все же что предпочтительней - воевать или сражаться? быть маленьким ребенком, пассивной пешкой в игре сверхдержав или самому участвовать в битве, вести в сражение целое войско? Какая из войн честнее, справедливее, что ли? Та, где от одной бомбы могут погибнуть сотни людей, а человек, сбросивший эту бомбу, даже не будет знать их имен, или та, где ты сражаешься с врагом лицом к лицу и исход битвы зависит только от мастерства, отваги, преданности и веры.
Тема войны, вернее - битвы, проходит через весь фильм, чего в книге, кстати, нет. Вспомним хотя бы, как Питер смотрит на солдат на лондонской платформе. Нетрудно догадаться, какие чувства он при этом испытывает: ему хочется сражаться (и морально он, наверно, готов к этому), защищать свою родину, а не быть беспомощным ребенком, которого отправляют прочь от опасности. Но в ЭТОЙ реальности у него нет возможности проявить себя, а Нарния дает ему шанс... _________________ "- ...прочитаю я снова тот рассказ? Расскажешь ты его мне?
- Конечно. Я всю жизнь буду тебе его рассказывать..."
мне наверное проще всех, книжку я не читала (до того как), так что фильм меня не то чтобы впечатлил, а просто снес крышу так что мне понравилось ВСЕ, ну вот абсолютно
по-моему те детали, которые были добавлены очень кстати, более четко прорисованы характеры
а на графику мне лично плевать, я даже не заметила кто там компьтерный, а кто нет
главное не это, главное - идея и атмосфера, и то впечатление которое фильм оставляет в душе, а не в глазах это как в театре, когда после спектакля люди начинают обсуждать костюмы и декорации, значит он ничего не оставил в их душе, потому что в ином случае внешние признаки мало волнуют имхо..
хотя тем кто читал, конечно сложнее, у них внутри свое кино
меня на него подружка позвала, а я знать не знала что это, случайно прочитала где-то насчет христианских мотивов, того-сего, ну и тут же решила, что иду! Но такого не ожидала! Нарния - форева!
Девочка рядом со мной рыдала в голос когда Аслана убивали...
в общем, первого января уже в другом городе я потащила друзей на Нарнию они вышли тоже в полном восторге теперь требуют почитать книжку _________________ Я не предам игрушечного мира.
Я останусь с Асланом, даже если Аслана нет.
Я буду жить как нарниец, даже если нет Нарнии.
(с) Хмур. К.С.Льюис
Sunnyday
Ага, значит, это именно Вас я имел в виду, написав:
"Кто-то говорит, мол, они позволяют лучше понять мотивы действий героев и всё такое...".
"Тема войны, вернее - битвы, проходит через весь фильм, чего в книге, кстати, нет."
Согласен. Возможно... Вернее, не возможно, а конечно же, военный мотив обогащает звучание фильма и делает его немного серьёзнее и взрослее, - но эти мужественно-суровые краски здесь (ИМХО) не вполне уместны. Это как если бы - я сильно утрирую - после окончания показа Властелина Колец в кинотеатрах пускать ролик: "Юный толкиенист! Развивай тело и дух! Будь готов с оружием в руках оборонять рубежи своей Хоббитании! Служба по контракту - выбор Фродо Бэггинса! Пункт записи добровольцев находится по адресу: ул. Дзержинского, д. 16, вход со двора."
Вывод, на который неизбежно наталкивает проведение военной темы в фильме: "Хоть это и сказка, мой маленький друг, и очень интересная сказка, но не забывайся, не теряй трезвости ума - когда-нибудь ты повзрослеешь и, если понадобится, вместо игрушечной Белой Колдуньи будешь сокрушать реального врага на взрослой войне" - этот вывод совершенно противоположен Льюисовской морали, инороден в Льюисовском сюжете (всё это ИМХО, ИМХО, проклятое ИМХО!).
По-моему, Льюис как раз дал Пэвэнси полностью раствориться в сказке, оставить и забыть непонятный мир взрослых, обижающих, убивающих etc друг друга, и найти свой мир, полностью лишённый недостатков страшной (или по крайней мере серой, скучной) действительности. У Льюиса гораздо больше места уделено всевозможным радостям и удовольствиям, ожидавшим детей в Нарнии (свежая рыба в хатке Бобров, игра воскресшего Аслана с сёстрами и т.д.), чем тяготам борьбы с Колдуньей. Битва вообще вынесена за скобки, показан только раненый и счастливо исцелённый Эдмунд.
Короче говоря: меня присутствие в фильме самой что ни на есть всамаделишной войны порядком напрягло, укололо этим самым предостерегающим: "Не забывайся! Это - тоже есть!", чего мне вовсе не хотелось.
elio
"Девочка рядом со мной рыдала в голос когда Аслана убивали..."
Хорошо, если так (в хорошем смысле "хорошо" ) - значит, режиссёру главная линия удалась-таки.
Вам по-больше повезло, а со мной в зале сидел аленький жутко заикающийся мальчик, который во весь голос в момент смерти Аслана, когда Люси и Сьюзен плакали, сказал:" Па-па-папа, А-а-а-ааслан г-г-г-где?" Это нарушило эффект _________________ Страх держит вас в заперти. Ненависть делает вас свободными...
Dubster, ну не знаю... эта девочка оччень громко плакала... а до это и после так же оччень кромко ахала и охала...
хуже было когда 1 января один бедный мальчик пришел с не очень трезвым отцом, который во весь голос вопил (отец конечно, ен мальчик) что за хрень мы тут смотрим и пошли отсюда, что за фигня и глупость ну и все в этом роде.. вот где было не приятно
нашла тут статейку, благодаря которой я приняла твердое решение идти на это кино
вот она
http://www.radonezh.ru/new/?ID=3973 _________________ Я не предам игрушечного мира.
Я останусь с Асланом, даже если Аслана нет.
Я буду жить как нарниец, даже если нет Нарнии.
(с) Хмур. К.С.Льюис
Зарегистрирован: Dec 25, 2005 Сообщения: 355 Откуда: Нарния.Кер-Параваль.
Добавлено: Ср Янв 18, 2006 1:10 am Заголовок сообщения:
FOUX, а я вот собираюсь пойти в третий раз, осталось кого-нибудь еще на это сподвигнуть _________________ Я не предам игрушечного мира.
Я останусь с Асланом, даже если Аслана нет.
Я буду жить как нарниец, даже если нет Нарнии.
(с) Хмур. К.С.Льюис
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
Template->make_filename(): Error - file quick_reply.tpl does not exist