Omega,
Он самый. Гнева никакого быть неможет, главное суд и справедливость, а вот насчёт чёрно-белого подумайте. Вы же не можете постянно говорить "да", верно? Как вы зажжёте эту самую "лампочку света" если у вас будет только один полюс huh? Иногда нужно сказать "нет", а вот что сверх того то от лукавого.
Зарегистрирован: Nov 29, 2005 Сообщения: 88 Откуда: Россия
Добавлено: Пт Янв 06, 2006 12:13 am Заголовок сообщения:
эх!!! люблю говорить о справедливости
так вот у Бога справедливость Своя. Один православный богослов почти в шутку сказал, что "Бог очень несправедлив, так как если бы Он был справедлив, Он бы нас всех давно уничтожил по грехам" выводы делайте сами. _________________ Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко...
Числа 24:17
Зарегистрирован: Jan 05, 2006 Сообщения: 951 Откуда: Лучший из Возможных Миров
Добавлено: Чт Фев 16, 2006 12:41 am Заголовок сообщения:
Читала-читала, думала-думала(а женщинам видимо вредно думать) и пришла к выводу, что термин "убийца" можно отнести только к человеку. Бога я так никогда не смогу назвать. в конце концов, Библию писали люди не всегда адекватные, писали субъективно, они могли приписать Ему много того, чего он и не совершал.
Можете меня трижды осуждать, но ведь я тоже только высказываю свое мнение...
Так вот, я считаю, что Он всех нас создал для радости, любви, подарил нам СВОБОДУ. но мы пошли другим путем, выбрав несвободу, отвергли Его, НАСТОЯЩЕГО, сами придумали ему множество масок вместо истинного ЛИЦА. И, думаю, именно потому что мы СВОБОДНЫ, он не вмешивается в нашу жизнь, ведь он мог бы просто напросто сделать так, чтобы Ева не поддалась искушению. но тогда она была бы всего навсего марионеткой.+дьявол. он всегда претендует на роль Жреца Истины. Думаю, что бывало итакое, что слушая его мы думали, что говорит Он. Лично я сострадаю Ему, ведь как невыносимо больно смотреть на своих детей, которые сами выбрали это дорогу и ведут себя к смерти вместо радости и жизни. Ведь изначально у нас было ВСЕ для счастья. А еще помните, Аслан говорил о Магии? Законы которой даже Он обязан выполнять? Так что от Него тоже не Все зависит.
но это только мое мнение. Так я Его чувствую. _________________ Давайте жить так, чтобы даже гробовщик оплакивал нашу кончину. Марк Твен
Привет всем. Я полностью согласен с каждым словом Klonа. Видимо мы были воспитаны на одной религии.
На счёт "поедания детей" я думаю это было сказано в смысле того, что Аслан забирал их к себе, в Новую Нарнию. Ведь Новая Нарния существовала всегда. (откуда-то Он пришёл для создания копии Нарнии?)
Бог не убийца. Он просто судит людей. Ведь без Его воли ни один волос не упадёт с нашей головы. И по Его воле умирает каждый человек. Ещё никто не прожил больше 1000 лет. Не называть же нам Бога убийцей каждого человека. И убивает не Бог, а мы сами себя. Ведь Бог сказал человеку:
...а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. Быт 2:17
Всемирный потоп был. И Бог согнал всю воду на север. И даже сегодня, учёные подщитали и выяснили, что если растопить весь лёд на севере, то вся планета утонет.
Добавлено: Вс Dec 20, 2009 12:08 am Заголовок сообщения:
Да, согласен, когда читал эту фразу, думал именно о смерти, как неизбежности для каждого. О царствах, как о том, что в непреображенном мире не может быть ничего вечного. Поэтому - да - "как время", да - в страну Аслана. Ведь далее, если не ошибаюсь, Аслан говорит о том, что, вообще, мертвых больше, чем живых, что некогда умер и Он. И там же уже преображенный Король Нарнии.
Гнев Божий - действительно, отдельная тема. Но просто кратко приведу слова Иоанна Златоуста: когда ты говоришь или читаешь о гневе Божием, не думай ничего человеческого. Т.е. нельзя на него (Божий гнев) смотреть как на исполнение, реализацию страстности.
Сокол, прости, это не офф-топик. Просто представляется невероятным и невозможным совмещение жертвы за одного ( на тот момент предателя - Эдмунда) и аллюзия с ветхозааветным потопом как гневом Создателя. Причем, гневом в том смысле, в каком мы его обычно понимаем и употребляем.
Зарегистрирован: Nov 30, 2005 Сообщения: 13967 Откуда: Москва.
Добавлено: Вс Dec 20, 2009 6:06 am Заголовок сообщения:
Странник
А допустимо ли, по Вашему мнению, толковать "поедание" более широко - не только в смысле ветхозаветных катаклизмов?
Мастер упоминает поедание "... королей и императоров, городов и царств".
Так ведь города и царства могут погибать совсем не обязательно по причине затопления и падения небесного огня. Вон, - Был Рим - и нет Рима - пришли варвары и уничтожили его. Был император Нерон - и нет императора Нерона - его заставили покончить с собой (а, может, и натурально убили, а потом выставили как самоубийство)... Была Византия - и нет её больше - пригшли турки и сами знаете, что сделали. Была Асманская Империя - и нет её больше. В общем, примеров можно на очень длинный пост наприводить. Мысль мою Вы поняли.
Чем не "поедание"?
P.S.
Алиса
Делаю дополнение специально для Вас.
Если вчитаться в Хроники, - Аслан далеко не всегда подобен Иисусу Христу.
К примеру, в "Племяннике Чародея" Аслан действует, как Яхве (Бог-Отец, то бишь). В книжках "Конь и его мальчик" и "Серебряное кресло" Аслан (это Астрель подметила в другой темке) далеко не всегда подпадает под представление о добреньком христианском Боге - он больше похож как раз на Яхве. Впрочем, в ЛКПШ, да, Аслан - алегория Иисуса Христа. Да и в Хрониках упоминается, что Аслан - Сын Императора-Страны-За-Морем, - то есть УЖЕ указывается, что за Львом стоит Отец. В обзщем, всё гораздо сложнее, чем кажется.
Надеюсь, по этому поводу Странник даст пояснения, было бы интересно их почитать! _________________ ДЕЛАЙ ЧТО ДОЛЖЕН И БУДЬ ЧТО БУДЕТ
"...благородная смерть - это сокровище, и каждый достаточно богат, чтобы купить его".
К.С. Льюис, "Последняя Битва".
Последний раз редактировалось: Cокол (Вс Dec 20, 2009 8:23 pm), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Вс Dec 20, 2009 3:27 pm Заголовок сообщения:
Цитата:
Мастер упоминает поедание "... королей и императоров, городов и царств".
Так ведь города и царства могут погибать совсем не обязательно по причине затопления и падения небесного огня. Вон, - Был Рим - и нет Рима - пришли варвары и уничтожили его. Был император Нерон - и нет императора Нерона - его заставили покончить с собой (а, может, и натурально убили, а потом выставили как самоубийство)... Была Византия - и нет её больше - пригшли турки и сами знаете, что сделали. Была Асманская Империя - и нет её больше. В общем, примеров можно на очень длинный пост наприводить. Мысль мою Вы поняли.
Чем не "поедание"?
Так и я именно об этом. ))) Блестяще, по-моему сказал об этом Lihoy_Ciklop - чётко и кратко: «как время» - ни убавить ни приавить. Повторю: «…о смерти, как неизбежности для каждого. О царствах, как о том, что в непреображенном мире не может быть ничего вечного». В падшем мире время линейно: из прошлого к будущему, и оно поедает всё материальное. В этом смысле, время - как бы «универсальное всеядное». Поэтому «Всемирный потоп», о котором здесь было говорено, только по масштабу махонькое-премахонькое-премахонькое подобие воистину неукротимого и фатального «Всемирного потопа» - времени.
Аслан, образ Бога в Нарнии, - Он же Владыка и Творец времён. Перед Ним все временные ряды открыты, и для Него самоочевидна и воистинну реальна именно новая, преображенная, вечная Нарния, где более нет тирании времени. Помните в Апокалипсисе седьмой ангел вострубил: и времени больше не будет. В Новой Нарнии нет закона гравитации (правильно, закон всемирного тяготения (падения) может быть только в падшем мире), нет линейной перспективы, где пространство обязательно должно сойтись на линии горизонта (помните, как Певенси в Новой Нарнии увидели своих родителей?), нет и времени. Хотя, это конечно, же не значит, что наступило «царство статики». Это для нас динамика ассоциируется исключительно со временем, но это только потому, что в падшем мире, действительно – так. Люди рождаются и умирают, точно так же рождаются и умирают «города и царства». Слова Аслана про «поедание» приточные, Его время потребило "и мальчиков, и девочек, а так же их родителей", но тут же (в хронике) показывается нарнийский король после смерти, которому Лев говорит: ты уже не можешь пожелать ничего дурного.
Т.е. «поедание» - только с точки зрения нашего мира, из мира Аслана – это преображение.
Добавлено: Вс Dec 20, 2009 5:03 pm Заголовок сообщения:
Цитата:
Делаю дополнение специально для Вас.
Если вчитаться в Хроники, - Аслан далеко не всегда подобен Иисусу Христу.
К примеру, в "Племяннике Чародея" Аслан действует, как Яхве (Бог-Отец, то бишь). В книжках "Конь и его мальчик" и "Серебряное кресло" Аслан (это Астрель подметила в другой темке) далеко не всегда подпадает под представление о добреньком христианском Боге - он больше похож как раз на Яхве. Впрочем, в ЛКПШ, да, Аслан - алегория Иисуса Христа. Да и в Хрониках упоминается, что Аслан - Сын Императора-Страны-За-Морем, - то есть УЖЕ указывается, что за Львом стоит Отец. В обзщем, всё гораздо сложнее, чем кажется.
Мне кажется, это отдельная тема, которая здесь – офф –топ. Может, ее лучше перенести в какую-то другую или сделать отдельной?
Дорогой Сокол, я-то как раз думаю, что Аслан это всегда и именно образ Сына. Поэтому чётко указывается Льюисом Его родословие: Сын Императора-Страны-За-Морем (за Морем, по которому плавание начинается в здешней жизни, и на краю которого, «на самом Восточном Востоке» вода становится «не солона»).
Яхве – это не Бог-Отец. Яхве – Сущий. Это имя написано в иконе Спасителя на Его «крещатом» нимбе, только по-гречески. У меня нет возможности воспроизвести здесь греческое слово, но фонетически оно звучит: "о Он". Где первое – омикрон – артикль, далее – омега и греческое nu – вместе - "Оn", что в переводе на русский и значит – Сущий, т.е. Яхве (или Иегова, это слово – просто зашифрованное имя Яхве).
Церковь всегда смотрела на Яхве, Бога-Творца как на Сына Божия. Мне кажется, здесь та же ошибка, что и со словами пророка Исайи «ветхий денми», или «ветхий днями» - «старец», другими словами. Греческая богословская мысль сразу видела в этих словах указание на сына Божия, агностики, а в последствии, разнообразные христианские течения раннего, среднего и позднего средневековья начали видеть в этих словах Бога-Отца. Наконец, и мы, грешные, православные, породили две иконы: Новозаветная Троица и Отечество, которые можно видеть во многих поздних, в частности, московских храмах, в частности же, в соборном храме Христа Спасителя. На них изображен Бог-Отец – «ветхий денми» - седовласый Старец. Но Бог-Отец неизобразим, он Себя не являл, не воплощался. Невозможно изобразить Того, Кто не имеет формы, веса, цвета… Бог абсолютный Дух, Он вне всякой формы. «Бога же никто, нигде не видел, Сын Божий, сущий в недрах Отчих» явил Отца. Другими словами, мы знакомимся с Богом Отцом через Бога Сына – всегда. И в евангелиях, особенно первых трех, обратите внимание, Иисус Христос очень мало говорит о Себе. Он все время говорит об Отце. Другими словами, знакомит людей с Отцом, с Тем, Которого они исповедают. Наконец, на Тайной вечери, один из его учеников – Филипп, говорит: «покажи нам Отца и довольно с нас». Иисус отвечает: «… кто видел Меня, тот видел Отца». (Есть еще ряд свидетельств об Их единстве, но здесь не место для богословских трактатов).
К чему я, собственно… В одной из тем я уже упомянул, что в общем для всех христиан символе веры мы утверждаем, что мир творил Сын Божий. Именно к Нему относятся слова: «Им же всё сотворено». Идея о том, что в Ветхом Завете мы имеем дело с Богом Отцом, а в Новом – с Богом Сыном, это идея еще древних агностиков, утверждающих, что новозаветный «добрый» Сын исправляет дела ветхозаветного «злого» Отца.
Нет, христианство всегда смотрело иначе. Например, в иконе «Преображение» прор. Моисей наконец видит от Кого он получил скрижали на Синае, когда вошел в область «тёмного облака». Другими словами, и в Ветхом Завете и в Новом - мы знакомимся с Сыном Божиим, общение – с Ним. Но в Новом Завете нам открывается человеческое имя и Личность уже воплощенного Сына Божия и Сына Человеческого – Иисуса Христа. А через него повторюсь, и Личность Бога-Отца.
О «суровости» же Бога, «сердитого» Бога с «нахмуренными бровями» – отдельная тема, и уж точно, в данной теме, полный off-top.
Добавлено: Вс Dec 20, 2009 8:29 pm Заголовок сообщения:
Новую тему создал, но пока просто поставил вопросы. А сами форумчане пусть скажут: нужна, интересна ли такая тема или нет. В принципе с ХН она, безусловно, связана.
Зарегистрирован: Jun 19, 2009 Сообщения: 93 Откуда: Брест
Добавлено: Пн Dec 21, 2009 9:34 pm Заголовок сообщения:
Согласен с Омегой и Соколом. Здесь о проглатывании 100% не говорится в положительном ключе.
В Библли подростков убила медведица, которые насмехались над пророком. Аслан - СТРАШНЫЙ Лев. Как и Господь, в общем-то. _________________ Он прожил долгую, интересную соседям жизнь.
Зарегистрирован: Nov 30, 2005 Сообщения: 13967 Откуда: Москва.
Добавлено: Пн Dec 21, 2009 9:51 pm Заголовок сообщения:
rensom писал(а):
Аслан - СТРАШНЫЙ Лев. Как и Господь, в общем-то.
Это и Мастер сказал в книжке ЛКПШ, главе 8:
Цитата:
— А мы увидим его? — спросила Сьюзен.
— А для чего же я вас всех сюда привел? Мне велено отвести вас туда, где вы должны с ним встретиться, — сказал мистер Бобр.
— А он… он — человек? — спросила Люси.
— Аслан — человек?! — сердито вскричал мистер Бобр. — Конечно, нет. Я же говорю вам: он — Лесной Царь. Разве вы не знаете, кто царь зверей? Аслан — Лев… Лев с большой буквы; Великий Лев.
— О-о-о, — протянула Сьюзен. — Я думала, он — человек. А он… не опасен? Мне… мне страшно встретиться со львом.
— Конечно, страшно, милочка, как же иначе, — сказала миссис Бобриха, — тот, у кого при виде Аслана не дрожат поджилки, или храбрее всех на свете, или просто глуп.
— Значит, он опасен? — сказала Люси.
— Опасен? — повторил мистер Бобр. — Разве ты не слышала, что сказала миссис Бобриха? Кто говорит о безопасности? Конечно же, он опасен. Но он добрый, он — царь зверей, я же тебе сказал.
_________________ ДЕЛАЙ ЧТО ДОЛЖЕН И БУДЬ ЧТО БУДЕТ
"...благородная смерть - это сокровище, и каждый достаточно богат, чтобы купить его".
К.С. Льюис, "Последняя Битва".
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
Template->make_filename(): Error - file quick_reply.tpl does not exist