Зарегистрирован: Oct 05, 2008 Сообщения: 991 Откуда: Минск
Добавлено: Вс Ноя 13, 2011 2:56 am Заголовок сообщения:
Я считаю, эта "взрослость" - признак скорее деградации, чем развития. Может быть, из уст 9-летнего ребенка откровения о политике или "взаимоотношениях полов" воспринимается как нечто невероятное. Взрослый к такому не готов и проигрывает.
Но какая будет наша реакция, если это же скажет взрослый, причем все его взгляды этими высказываниями и ограничиваются? ИМХО, нам сразу бросится в глаза убогость этих рассуждений.
Точно так же убоги и эти детские высказывания. Вот уж, когда устами младенца истина не глаголет.
Конечно, если ребенок вырос на мыльных операх (а в какой семье не смотрят хотя бы 2 сериала?), то неудивительно, что к 9 годам он(а) чётко изложит вам психологию противоположного пола и свою модель поведения в love story.
Но! Встает вопрос: на чем основана эта модель? Ясно, что она не сошла со страниц Шекспира, Петрарки, Остин и Мэй Оллкот.
В сериале все проще, быстрее и нагляднее. Но! При этом юный зритель пролетает мимо колоссального пласта европейской и мировой культуры, мимо настоящих чувств - и это почти без возможности вернуться назад и начать с нуля! Потому что на носу уже переходный возраст, и "сериальную теорию" надо срочно применять на практике...
Да простится мне некоторый цинизм, но я вижу эту ситуацию именно так.
Взгляды мальчишек, описанные inostranka_lib - из той же оперы, только военно-политической.
Аргументация "почему Нарния должна напасть на СССР" мне до боли знакома. Всё это можно прочесть на любом военно-патриотическом форуме, увидеть по ТВ, услышать на кухне из беседы взрослых... Этим настроениям есть емкое определение: "патриЁтство".
Кредо "патриЁта" можно выразить так: "Америка плохая, но мы ее побьем. Россия, вперед!!!" Остальное - логически вытекает из этой фразы и ностальгических вздохов по СССР, которые любят испускать бывшие идеологические работники. Дети, а то и родители слушают - и верят, ибо по молодости не успели почувствовать разницу между "партийным авангардом" и рядовым советским гражданином. А ведь эта разница - лишь один фрагмент тогдашней жизни, были и другие прелести... Я не говорю, что всё было плохо, но зачем верить на слово тем, у кого всё было хорошо?
Не последнюю роль в формировании такого сознания играют опять-таки фильмы и сериалы, которые хоть именуются "военно-патриотическими", но сориентированы не на детскую аудиторию. (Кстати, на DVD об этом честно пишут: детям до 16 не смотреть. Но по ТВ эти фильмы крутятся в самый прайм-тайм).
Кстати, и историчность этих фильмов далеко не абсолютна.
Но хуже всего, что на этом все кончается! Опять-таки, нет выхода ни на рыцарскую культуру, ни на реальную историю и настоящий патриотизм. Только вульгарное понимание жизни, схваченное с чужих слов. И опять-таки, назад дороги нет, ибо на носу переходный возраст, и дитёнка уже зовут радикалы с уже знакомыми и понятными лозунгами...
Так что, эта детская "взрослость", логичность и понимание мира - ИМХО миф. Если вместо приобщения к настоящей вере, к мировой культуре дети получают тупые подделки, если нет широты взглядов, то какая же это взрослость? Мы видим лишь основу будущего инфантилизма, непонимания жизни во всей ее полноте.
Льюис в 7 лет пишет "Хроники Боксена", а что сочинят современные ребята? Перескажут бразильский сериал? Или наглядно покажут, как они побьют натовцев?
Впрочем, я надеюсь, что эти случаи - единичные. Есть много ребят, которые нормально воспринимают ХН. Но это зависит и от родителей, которые, я считаю, должны (не могут, а прямо обязаны!) развивать детей в правильном направлении. Чтобы, когда ребята столкнутся с дурью и пошлостью, они воспринимали это именно как дурь и пошлость - а не как "правду жизни". _________________ За Нарнию! За Аслана!
Любопытная история. Честно говоря, при её прочтении у меня возникла мысль, что дети просто пролистали Хроники, вчитываясь в текст лишь местами. В принципе, вывод о том, что добрых и миролюбивых государств не бывает, справедлив, но к Нарнии не применим. Всё таки это сказочная страна. (Ну, и если рассуждать логически, ещё и очень маленькая, к тому же. Воевать с тем же Тархистаном - самоубийство.) Дети либо невнимательно прочитали, либо просто не поняли, что Нарния куда добрее и чище нашего мира. Хотя, конечно, вывод о том, что Аслан добр только к своим, совершенно справедлив. Чужим в Нарнию вообще соваться нельзя, неважно, плохие они или хорошие, в любом случае, извиняюсь за выражение, огребут по полной. Хваленое милосердие Аслана распространяется только на тех, кто нужен ему для спасения Нарнии (ну и Арченланда еще, там тоже вроде как свои). Всем остальным же лучше держаться подальше, независимо от чистоты души. _________________ У изголовья сердце уловит вкрадчивый шаг.
Я слышу рокот ангельской крови в своих ушах.
Лицом в ладони в Славе Господней - так горячо-о-о.
Я слышу трепет маховых перьев за своим плечом. (с)
Нарния куда добрее и чище нашего мира. Хотя, конечно, вывод о том, что Аслан добр только к своим, совершенно справедлив. Чужим в Нарнию вообще соваться нельзя, неважно, плохие они или хорошие, в любом случае, извиняюсь за выражение, огребут по полной. Хваленое милосердие Аслана распространяется только на тех, кто нужен ему для спасения Нарнии (ну и Арченланда еще, там тоже вроде как свои). Всем остальным же лучше держаться подальше, независимо от чистоты души.
Феерические суждения... А основаны они на каких фактах? Ну, что все те, кто сунутся в Нарнию, "... огребут по полной" "...независимо от чистоты души"? По-моему, очень уж Вы обобщаете... Вроде, в Хрониках совсем другое говорится - в Нарнии бывали как тархистанцы, так и многие другие - Пэвенси поддерживали хорошие отношения с разными странами. Разве нет? Рабадаш, пока не пошёл войной, был принят в Нарнии замечательно, - даже, вон, король с королевой в Ташбаан поехали погостить. Каспиан Десятый вполне мирно с монархами других стран уживался... Да и в "Последней Битве" сказано, что, скажем, купцы из Тархистана не были для нарнийцев кем-то из ряда вон выходящими. Кроме того, в дверь Хлева, если Вы помните, прошли не только жители Нарнии (среди которых, замечу, были некоторые гномы, стрелявшие в лошадей), но и жители того же Тархистана.
Если я не прав, - поправьте меня, пожалуйста. _________________ ДЕЛАЙ ЧТО ДОЛЖЕН И БУДЬ ЧТО БУДЕТ
"...благородная смерть - это сокровище, и каждый достаточно богат, чтобы купить его".
К.С. Льюис, "Последняя Битва".
Ну, что все те, кто сунутся в Нарнию, "... огребут по полной" "...независимо от чистоты души"? По-моему, очень уж Вы обобщаете... Вроде, в Хрониках совсем другое говорится - в Нарнии бывали как тархистанцы, так и многие другие - Пэвенси поддерживали хорошие отношения с разными странами.
А у меня вот возник вопрос, возможно, и не в тему. А что вообще есть Нарния? Страна ли? В "Племяннике чародея" Аслан творит мир и нарекает его Нарнией. Сомнительно, чтобы он создал одну лишь страну. Остальные страны создал кто-то другой что ли? Вероятнее всего, что нарнийцы просто постепенно осваивали свой мир, со временем заселяя самые отдалённые его уголки. Мы совершенно точно знаем, что именно так возникла Орландия, например.
Лично я воспринимаю "нарнийскость" не столько как географический маркер, сколько как мировозренческий. Подобно тому, как в раннее средневековье религия была важнее национальности или гражданства - этих понятий с современном их смысле вообще не существовало. Таким образом, нарниец = верный Аслану.
А вообще, коли будет что-то более широкое, - можно создать отдельную тему.
Удалять Ваш пост отсюда не буду, - но прошу всех ответы на него постить уже не тут. _________________ ДЕЛАЙ ЧТО ДОЛЖЕН И БУДЬ ЧТО БУДЕТ
"...благородная смерть - это сокровище, и каждый достаточно богат, чтобы купить его".
К.С. Льюис, "Последняя Битва".
Феерические суждения... А основаны они на каких фактах? Ну, что все те, кто сунутся в Нарнию, "... огребут по полной" "...независимо от чистоты души"? По-моему, очень уж Вы обобщаете... Вроде, в Хрониках совсем другое говорится - в Нарнии бывали как тархистанцы, так и многие другие - Пэвенси поддерживали хорошие отношения с разными странами. Разве нет? Рабадаш, пока не пошёл войной, был принят в Нарнии замечательно, - даже, вон, король с королевой в Ташбаан поехали погостить. Каспиан Десятый вполне мирно с монархами других стран уживался... Да и в "Последней Битве" сказано, что, скажем, купцы из Тархистана не были для нарнийцев кем-то из ряда вон выходящими. Кроме того, в дверь Хлева, если Вы помните, прошли не только жители Нарнии (среди которых, замечу, были некоторые гномы, стрелявшие в лошадей), но и жители того же Тархистана.
Если я не прав, - поправьте меня, пожалуйста.
Сокол, я говорю не о Пэвенси или Каспиане, а об Аслане. Эдмунд и Люси, как прекрасно видно из последней главы КИЕМ, милосердные люди:
Цитата:
Это верно, - согласился Эдмунд.- Но всякий мерзавец ещё может исправиться. Даже предатель. Я знаю одного такого
И при этих словах он погрузился в задумчивость.
Цитата:
В Арченланде же эти гримасы никого не испугали – кроме Люси, которая решила, что Рабадаш повредился в уме.
Они оба милосердны, более того, милосердны к врагу. В то время как Аслан делает такие вещи, которые не укладываются в мое понятие справедливости и милосердия. Простой пример: Аравис и Кор. За побег Аравис высекли рабыню, и Аслан наказал её. Причем не очень-то по-христиански наказал. По тому как в Новом Завете сказано "Возлюбите друг друга, как я возлюбил вас", в то время как наказание Аслана больше похоже на "Око за око, зуб за зуб". Но суть не только в этом.
Никому не приходило в голову, а что стало с Аршишем после того как Бри и Кор бежали? Тархан Анрадин ещё мог бы поверить, что конь просто убежал из стоила, но вместе с конем пропал и мальчик. Вывод: скорее всего мальчик украл коня. И что тогда будет с бедным рыбаком? Ничего хорошего. Но Аслан закрывает на это глаза. Закрывает, потому что Кор должен спасти Арченланд. Тем более, Кор - "свой", он арченландец. А Аравис - тархистанка, она чужеземка, да и никакое пророчество она выполнять не должна, в отличие от её спутника. Значит, её можно наказать, да ещё и отыграться за Кора. На мой взгляд, это выглядит именно так.
Другой пример: Эдмунд и Рабадаш. Один из них предатель, причем предал он свою семью, свою кровь. Но у него опять же очень важная роль в пророчестве. Он нужен для спасения Нарнии. Поэтому он сам спасен от Белой Колдуньи. Но вот в чем вопрос. А был бы Аслан так милосерден к Эдмунду, не будет этот мальчик так важен для Нарнии? То, как Аслан обошелся с Рабадашем, на мой взгляд, и дает ответ на этот вопрос.
Рабадаш вторгается в Арченланд с далеко не благими намерениями, о чем говорят его же слова:
Цитата:
В атаке на замок короля Луна главное – скорость, остальное не имеет значения. Покажите же мне свое рвение. Замок должен стать моим ещё до истечения этого часа. … Перебейте всех мужчин-варваров, каких там найдете,- даже младенцев, родившихся нынче утром. Женщин, золото, оружие, вино делите как вам угодно.
Согласна, это совсем не благородно. Но когда его план с треском проваливается, и Рабадаш попадает в плен, то что мы видим? Что король Лун и Эдмунд поступают в соответствии с заповедью «Любите врагов своих. Благословляйте проклинающих вас и ненавидящих.», хотя прекрасно понимают, не могут не понимать, что было бы, если бы Рабадашу удалась его авантюра. Тем более, что поведение Рабадаша в пятнадцатой главе КИЕМ – это, на мой взгляд, не более чем попытка скрыть свой страх. Сами подумайте, он всю ночь провел в запертой комнате, не зная, что его ждет. Да, он взрослый человек, храбрый мужчина, но это не значит, что он ничего не боится. Тем более, что неизвестность пугает куда сильнее, чем любое наказание. Рабадаш взвинчен до предела, и все его крики, оскорбления и проклятия не более, чем попытка запугать врагов, чтобы они побоялись лишать его жизни. Ведь он не хочет умирать. И что делает Аслан? Аслан, вместо того, чтобы проявить милосердие к напуганному, хотя и скрывающему это человеку, наоборот добивает его. Он унижает Рабадаша, превращая того в осла. За что? За эгоизм? За жестокость? В мире многих жестоких и эгоистичных людей. Неужели со всеми ними нужно так поступать? Неужели никто из них не заслуживает жалости и милосердия? Неужели Рабадаш этого не заслужил? Я всегда думала, что все мы равны в глазах Бога, и что каждый может рассчитывать на Его милосердие. Из Хроник же становится совершенно очевидно, что это не так. Если ты нужен для какой-то высшей цели, тебя спасут, как Эдмунда. Если же нет, то твоя участь будет ужасна. Можно сколько угодно говорить о милосердии Аслана, но, по-моему, уж кто-то, а Аслан не милосерден. Эдмунд, Люси, король Лун, все они милосердны, но только не Аслан. Его поведение по отношению к Рабадашу и Эдмунду ясно дает это понять, при том, что проступок Эдмунда, на мой взгляд, куда серьезнее, чем то, что совершил Рабадаш. Но в итоге первому достается корона (и чувство вины, мучающее Эдмунда, - это отнюдь не Асланова заслуга), а второму – позор и унижение. Возможно, я не права, и Рабадаш это заслужил (хотя я уверена, можно было обойтись с ним куда мягче), но тогда докажите мне, что унижать другого – это правильно, что правильно смеяться над униженным человеком. Лично я не могу понять, о каком милосердии Аслана может идти речь, если он так жесток. _________________ У изголовья сердце уловит вкрадчивый шаг.
Я слышу рокот ангельской крови в своих ушах.
Лицом в ладони в Славе Господней - так горячо-о-о.
Я слышу трепет маховых перьев за своим плечом. (с)
Ну и заметка! Ох, ну неужели так можно. Неужели дети могут считать, что:
Цитата:
Цель нарнийской агрессии проста и очевидна. Говорящие животные не могут питаться друг другом, даже если они – хищники. Значит, для пропитания им нужны наши несчастные бессловесные твари, поскольку тех, что водятся на их собственной территории, им явно не хватает.
Я впервые прочитала Нарнию (точнее мне ее прочитала мама в 5-6 лет) - это были "Принц Каспиан" и "Плаванье "Утренней зари"" потом я прочитала "Серебряное кресло" и еще через несколько лет первые три "Хроники". "Последнюю битву" я прочитала только в 2005 году после выхода фильма, до этого я просто не могла ее нигде найти.
После моего первого "прочтения" Нарнии, для меня она стала чем-то очень особенным, волшебным. Она стала моим идеалом (да и что уж скрывать есть и сейчас). Нарнийцы, как коренные так и Сыновья Адама и Дочери Евы всегда были для меня эталонами поведения, образцами высокой моральности, чести, добра, мира и света. Ложась спать я всегда мечтала о Нарнии. Я придумывала какие-то новые сюжетные повороты, продумывала детали, но я и подумать не могла о таком, как нападение Нарнии на мир людей!
Нет! Мои фантазии были о турнирах в которых благороднейшие рыцари из Орландии и Нарнии боролись за расположение Люси или Сьюзен. Еще я очень любила представлять себе Каир Паравель и сад вокруг него. Придумывание этого сада, продумывания малейших деталей в нем было моим любимым занятием. Особенно я любила представлять беседку Люси...
А сейчас, сейчас я тоже мечтаю, но не о Нарини ибо боюсь, что повзрослев я могу опошлить то детское восприятие Нарнии, тот трепет и ту чистоту... Я боюсь предать то ощущение Нарнии.
Я написала все это, потому что мне сложно как прочтение (или же просмотр "Хроник Нарнии") может ТАК повлиять на детей.
Когда у меня появятся детки (Дай Бог), я очень надеюсь, что я сумею передать им свою любовь к "Хроникам Нарнии", к чтению вообще и сумею вырастить их достойными людьми в чем конечно же первые два пункта я думаю очень помогут. _________________ I'm on Aslan's side even there isn't any Aslan to lead it. I'm going to live as like a Narnian as I can even if there isn't any Narnia.
Назвать Аслана "жестоким" это, фактически, то же, что и назвать Бога жестоким. Ему, а не нам судить о поступках других и, если Бог (или Аслан) считает, что кто-то виноват больше, а кто-то меньше, - значит, это, действительно, справедливо. _________________ I'm on Aslan's side even there isn't any Aslan to lead it. I'm going to live as like a Narnian as I can even if there isn't any Narnia.
Назвать Аслана "жестоким" это, фактически, то же, что и назвать Бога жестоким. Ему, а не нам судить о поступках других и, если Бог (или Аслан) считает, что кто-то виноват больше, а кто-то меньше, - значит, это, действительно, справедливо.
Да. Вспоминается отрывок из главы второй сказки "Серебряное кресло":
Цитата:
Чистый, как стекло, ручей бежал сквозь вереск. Когда Джил увидела воду, жажда ее усилилась в десять раз, но она не бросилась к ручью. Она застыла, как каменная, открыв рот. И было отчего — на берегу ручья лежал лев.
Он лежал, подняв голову и вытянув лапы, как львы на Трафальгарской площади. Джил сразу поняла, что прятаться бесполезно: он взглянул на нее, затем отвел взгляд, как будто хорошо ее знал и невысоко ставил.
«Если я побегу, он сразу догонит меня, — подумала она. А если подойду, попаду к нему в пасть». В любом случае она не могла сдвинуться с места и не могла отвести от него глаз. Она не знала, долго ли стоит, но ей казалось, что очень долго. Пить хотелось так, что ей уже было все равно, съест он ее или нет, только бы сначала напиться.
— Если хочешь пить, иди и пей.
Это были первые слова, которые она услышала с того времени, как Юстэс говорил с нею на краю пропасти. Она оглянулась, пытаясь сообразить, кто это; и снова раздался голос.
— Если хочешь пить, подойди и пей.
Она вспомнила, что Юстэс рассказывал о говорящих животных, и поняла, что это лев. Во всяком случае губы у него шевелились, но голос был совсем не человеческий. Он был глубже, звонче и сильнее — тяжелый, словно золото, голос. Теперь она боялась не меньше, но страх стал каким-то иным.
— Разве ты не хочешь пить? — спросил лев.
— Ужасно хочу, — призналась Джил.
— Вот и пей, — сказал лев.
— Нельзя ли… не могли бы вы немного отойти, пока я пью? — спросила Джил.
Лев только взглянул на нее и глухо зарычал. Джил посмотрела на него и поняла, что с таким же успехом она просила бы подвинуться гору. Дивное журчание воды сводило ее с ума.
— Вы обещаете не… ничего не делать, если я подойду? — спросила Джил.
— Я не даю обещаний, — ответил лев.
Джил так хотелось пить, что, сама того не замечая, она подошла на шаг ближе.
— Вы едите девочек? — спросила она.
— Я проглотил много девочек и мальчиков, мужчин и женщин, королей и императоров, городов и царств, — ответил лев. Он сказал это без хвастовства, сожаления или гнева. Просто сказал.
_________________ ДЕЛАЙ ЧТО ДОЛЖЕН И БУДЬ ЧТО БУДЕТ
"...благородная смерть - это сокровище, и каждый достаточно богат, чтобы купить его".
К.С. Льюис, "Последняя Битва".
Назвать Аслана "жестоким" это, фактически, то же, что и назвать Бога жестоким. Ему, а не нам судить о поступках других и, если Бог (или Аслан) считает, что кто-то виноват больше, а кто-то меньше, - значит, это, действительно, справедливо.
Арья
Я, честно говоря, никогда не отождествляла Аслана с Иисусом Христом. Поступки Аслана не позволяют этого сделать. С моей точки зрения, Бог не может поступать так, как поступает Аслан. _________________ У изголовья сердце уловит вкрадчивый шаг.
Я слышу рокот ангельской крови в своих ушах.
Лицом в ладони в Славе Господней - так горячо-о-о.
Я слышу трепет маховых перьев за своим плечом. (с)
А как же события, о которых говорится в Библии?.. Там как раз говорится о мужчинах и женщинах, мальчиках и девочках, правителях, городах и царствах, которые были уничтожены. И ничего... Впрочем, если мы срываемся в беседу не о том, с какого возраста читать о Нарнии + о том как дети воспримут Хроники (к примеру, Вы - подросток ещё, так что мы читаем из первых рук о Вашем восприятии Хроник), а о том, что и как связано с верой, - велкам в специальную тему:
http://narnianews.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=1014 _________________ ДЕЛАЙ ЧТО ДОЛЖЕН И БУДЬ ЧТО БУДЕТ
"...благородная смерть - это сокровище, и каждый достаточно богат, чтобы купить его".
К.С. Льюис, "Последняя Битва".
А как же события, о которых говорится в Библии?.. Там как раз говорится о мужчинах и женщинах, мальчиках и девочках, правителях, городах и царствах, которые были уничтожены. И ничего...
Сокол, но если я не ошибаюсь, то это Ветхий Завет, который вообще отличается жестокостью. А мы-то с Вами живем по Новому. Разве нет?
Cокол писал(а):
Впрочем, если мы срываемся в беседу не о том, с какого возраста читать о Нарнии + о том как дети воспримут Хроники (к примеру, Вы - подросток ещё, так что мы читаем из первых рук о Вашем восприятии Хроник), а о том, что и как связано с верой, - велкам в специальную тему:
http://narnianews.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=1014
Скопировала часть переписки туда. _________________ У изголовья сердце уловит вкрадчивый шаг.
Я слышу рокот ангельской крови в своих ушах.
Лицом в ладони в Славе Господней - так горячо-о-о.
Я слышу трепет маховых перьев за своим плечом. (с)
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
Template->make_filename(): Error - file quick_reply.tpl does not exist