Добавлено: Ср Май 02, 2012 12:28 am Заголовок сообщения:
О грешности/безгрешности младенцев пока ничего говорить не буду, т.к. надеюсь всё-таки на то, что кто-то ещё захочет высказать своё мнение.
Идея про гражданство верна и интересна, но... не полна. Здесь есть один нюанс. Да, Вы правы, малыш становиться гражданином, членом Церкви. Но движение в Церкви встречное (причём, со стороны людей только реактивное, ответное; инициатива принадлежит Богу: Он открывает Себя человеку и, благодаря этому, человек может ответить на это откровение).
Поэтому не только и не столько выбором и верой родителей (хотя, это и обязательное условие) он входит в церковный собор - "народ Божий". Но главное - причастием Телу Христову. Именно приобщение к Нему даёт возможность благодатной общей для народа церковной жизни, т.е. общей жизни со Христом. А через узнавание Его в этом общении даёт возможность и строительства Христовых отношений с любым встречным и поперечным. Т.к. без "ближнего" никакой евангельской Божией жизни никогда не получится. )
Последний раз редактировалось: Странник (Ср Май 02, 2012 2:46 am), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Ср Май 02, 2012 2:36 am Заголовок сообщения:
Цитата:
«…расскажите поподробнее про "первородный грех" как он проявляется на некрещеных людях? Отсутствием связи с Богом? Или чем именно?
Отличный вопрос. Ребром… в точном смысле слова! Т.к. падение первых людей есть точка разлома, самая болевая точка мироздания, вызвавшая все последующие духовные и исторические катастрофы и самую главную катастрофу с человеческой стороны – убийство Бога. Со стороны Самого Бога – это было Победой Сына Человеческого над смертью. Которая дала возможность победы над ней и любому человеку… Но со стороны человека, для человека – это было катастрофой духовной смерти. В буквальном смысле, т.к. человек прекратил общение с Божеством. Ну и уже, как следствие потери Бога внутри себя - смерть плоти.
В чём же этот пресловутый "первородный грех" (мне, правда, ближе определение, данное отцами – "падение первых людей"; но дело не в словах, конечно)? Кратко - вкушение от "древа познания добра и зла" - это желание человека самому обладать тварным миром вне зависимости от Того, Кто его сотворил.
Ведь в чём острие соблазна "змея": "… но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло" (Быт.3, 4-5). Человек захотел сам быть богом, так же как на заре времён (или лучше - тогда, когда и времён ещё никаких не было) архангел Денница заболел этой идеей. (И это, кстати, первое, в чём был обвинён ещё Младенцем Иисус Христос, отсюда избиение Иродом младенцев в Вифлиеме, а так же и последнее, в чём Он был обвинён Синедрионом - похищение Божия достоинства). В книге Бытия указана и мера вины человека: … и плод показался ей вожделенным… (Быт.3, 6) И Адаму жена только ведь предложила, "вкусил"-то он сам, по своему желанию, так же как и жена.
Опуская, к сожалению, диалог между Богом и людьми (здесь это офф-топ), скажу о последствиях.
Бог отпустил человека. Дал ему совершенно свободно осуществить своё желание (и даёт по сию пору). Как бы так: хочешь владеть без Меня – владей, вот, весь мир перед тобой. И что же мы имеем? То, чем или кем хочет человек обладать, сразу начинает обладать человеком. Степень нашего рабства в этом прямо пропорционально степени силы нашего желания.
А так как, по меткому замечанию св. Иоанна Златоуста, человек есть желание, мы никогда не свободны, всегда, так или иначе, зависимы.
Но это последствие всё-таки больше внешнее и есть только результат внутренней метаморфозы человека. Самое же главное последствие "падения" - замкнутость на самого себя. Эта самозамкнутость 100%-но трагична. Мы принципиально не в состоянии забыть собственную персону даже в самых высших своих проявлениях: любви, дружбы, верности, доверия. Отсюда калейдоскопичность, неустойчивость разных состояний. Зависимость от всего, что хотя бы, мало-мальски имеет вес в нашей жизни, не говоря уже о чём-то значительном.
Вот так "первородный грех" проявляется на некрещёных людях. Филигранно точно так же он проявляется на людях крещёных.
Разница только в том, что крещёному это и легче в себе увидеть, и легче себе в этом признаться, потому что у него есть выход - возможность отдать Богу то, в чём обличает совесть. Это и есть - покаяние. Но главная его цель не просто примириться с совестью, а взыскать Бога, Его жизнь, общение с Ним, утерянное грехом, т.к. грех оказался ближе, желанней, слаще Бога.
Другими словами, я грешу тогда, когда Бога выношу за скобки. Однако у меня есть возможность восстановить, потерянные мною отношения с Ним, покаянием и участием в Евхаристии. У неверующего человека этой ключевой возможности нет. Именно потому, что нет реального с Ним общения.
Разница состояний, примерно, такая. Естественное состояние "внешнего" человека (в этом состоянии, впрочем, в равной степени может быть и неверующий и верующий): жалеть себя и требовать с других. Состояние "внутреннего" человека: жалеть других и требовать с себя.
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
Template->make_filename(): Error - file quick_reply.tpl does not exist