Зарегистрирован: Nov 30, 2005 Сообщения: 13967 Откуда: Москва.
Добавлено: Чт Мар 08, 2012 4:53 am Заголовок сообщения:
Долго думал, куда запостить... Решил сюда. На норвежском сайте поклонников книг Мастера (да, да, в Норвегии тоже нарнийцы есть) выложены самые разные обложки книжек. Эти обложки, сами по себе, тянут на понятие "книжные иллюстрации". За одно можно посмотреть, какие это издания. Очень интересно!
Итак, - велкам, - все картинки кликабельны, можно увеличить:
http://eq5.net/lewis/bkcovers.html
P.S.
Мама дорогая!..
Это мой 8.300-й пост... _________________ ДЕЛАЙ ЧТО ДОЛЖЕН И БУДЬ ЧТО БУДЕТ
"...благородная смерть - это сокровище, и каждый достаточно богат, чтобы купить его".
К.С. Льюис, "Последняя Битва".
Зарегистрирован: Feb 17, 2012 Сообщения: 158 Откуда: Москва
Добавлено: Чт Мар 08, 2012 4:27 pm Заголовок сообщения:
Нашла просто ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ(!!!) обложки Хроник Нарнии разных авторов!))
Художник неизвестен(
Художник Julek Heller
Тоже неизвестный художник:
Художник Arthur Rackham
_________________ Любовь долго терпит, милосердствует, не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит.
Зарегистрирован: Nov 11, 2011 Сообщения: 488 Откуда: Petropolis
Добавлено: Пт Авг 31, 2012 1:31 am Заголовок сообщения:
Несколько необычный пост для такой темы, на грани оффтопика, но, смею надеяться, меня простят. Помещаю здесь фрагмент из интервью с известным художником Александром Коротичем, иллюстрировавшем в частности К.С. Льюиса и Дж.Р.Р. Толкина. Что-то было опубликовано, что-то нет.
* * *
Александр Владимирович Коротич
Профессор Московского архитектурного института, литератор, дизайнер, оформитель, обладатель Национальной телевизионной премии ТЭФИ, Лауреат премии «Позитивный контент-2009″; Лауреат Первого международного конкурса медиа-проектов для детей «Бибигон-2010″, арт-директор проекта «Жужа. Ежедневная сказка для детей».
Родился 11 мая 1960 в Свердловске. Поступил в Свердловский архитектурный институт (ныне Уральская государственная архитектурно-художественная академия). В 1981 году, после проведения под патронажем САИ фестиваля рок-музыки, у А. Коротича устанавливаются дружеские отношения с членами лучших на тот момент уральских музыкальных групп.
Его иллюстрации украшают десятки книжных и музыкальных изданий, а более сотни графических листов находятся в частных коллекциях. В настоящее время Александр Коротич является профессором Московского архитектурного института.
Всё свободное от творчества время использует для творчества.
- Вы иллюстрировали собрание сочинений Льюиса со студентами…
– В середине 90-х годов прошлого века в Уральской государственной архитектурно-художественной академии я основал студию «Дизайн книги». Для меня это было большое педагогическое счастье.
Студентов я выбирал к себе на третий курс из архитекторов и дизайнеров на конкурсной основе. В результате на курс были отобраны всего пять лучших студентов. Для них была организована графическая мастерская с офортным станком и компьютерный класс, что по тем временам было роскошью. Я подбирал для них дисциплины и преподавателей, и никто не лез в мою программу, потому что никто до этого книгами в академии не занимался.
Однажды Ольга Неве предложила мне оформить собрание сочинений Клайва Стейплза Льюиса. Проект был огромный – замах на подписное издание. Я разработал логотип серии и макет издания, а иллюстрации отдал своим студентам.
Каждый из них работал над своим томом. Так и получилось, что каждый том собрания, имея единую композиционную канву, был выполнен в своём стиле. Это был бесценный педагогический опыт для меня и бесценный творческий опыт для них.
Подписка состоялась, что по тем временам было чудом, а издание (и художественная работа в частности) получило высокую оценку читателей.
Библиотечка друзей Нарнии
«Библиотечка» была придумана Ольгой Неве несколько лет спустя и стала продолжением опыта с собранием сочинений Льюиса.
Для неё я разработал серийный дизайн, а мои бывшие студенты, к тому моменту уже выпускники Урал ГАХА приняли активное участие в оформлении её томов. На мою же долю выпало оформление самой «Нарнии» — нелёгкая задача.
Были разные «Нарнии», в том числе проиллюстрированные с дотошностью фотореализма, и я понимал, что делать просто красивые картинки нельзя. Новая книга должна иметь новый смысл. Тот культурный этап, на котором мы живем, призывает нас к смешению стилей, к синтезу.
Я целенаправленно выбрал несколько знаковых текстур: гравюра, фотография, и карандашный рисунок. Казалось бы, совершенно несовместимые вещи! Но я попытался их свести воедино, чтобы создалась многоплановость, чтобы было видно, что часть изображений тяготеет к философскому знаку, часть ведёт нас в какое-то пространство, и все это происходит одновременно.
Главный персонаж – лев Аслан. Для каждого из трёх томов он изображён по-разному.
А вот мальчик превращается в дракона. Можно было нарисовать дракона – вполне аппетитное существо для художников. Но я заставил себя отказаться от этой мысли (хотя красивых драконов в гравюрах хватает), и изобразил превращение, наложив карту острова на его лицо – получился драматический эффект.
А вот мальчик скачет на коне: мальчик фотографический, а конь нарисован карандашом. Однажды я получил письмо от одного священника, который просил меня прислать ему копию этой иллюстрации. Почему-то она произвела на него очень сильное впечатление. Значит, моя задумка сработала – иллюстрации взволновали читателя.
Памятник на памятнике
Сильмариллион
Иконографика к «Сильмариллиону» — это текст, зашифрованный в изображение. Это не иллюстрации, а самостоятельные станковые работы по мотивам великого эпоса. Изначально планировалось создать целый календарь (причём соответствующий календарному строению года по Толкину), в котором было бы 12 таких изображений по одному на каждый месяц.
Здесь объясняются некие миростроительные хитрости Толкина. Сотворение мира: вот все силы создавшие мир, вот твари, вот Протагонист и Антагонист, и все они крутятся в колесе мироздания, взаимодействуя между собой. Вот генеалогическое древо гномов. Вот страна бессмертных Валинор – здесь достаточно сложная география на которой символически, но точно по тексту определены места обитания каждого из богов Средиземья.
Кстати, карта сориентирована по сторонам света так же, как и у Толкина, север — справа. Эта работа потребовала не только фантазии, но и хорошего знания материала и точного расчета.
Властелин Колец
Это мой самый амбициозный проект. Ещё 21 год назад мне на всероссийском конкурсе вручили за него диплом.
- Издание этих иллюстраций не состоялось…
- Не состоялось. Однажды когда-то давно их напечатали на плохой бумаге в журнале «Уральский следопыт» – это была единственная публикация. С тех пор их больше не издавали.
У меня был план работы: простыня из склеенных между собой листочков от пола до потолка, где каждая иллюстрация была расписана: сцена, персонажи, действие. Вплоть до фазы луны и сторон света. Сами понимаете – Толкин настолько щепетильно продумал свой мир, что это обязывало не допустить в иллюстрациях ни единого противоречия.
Я выбрал сложнейшую графическую технику, которую некоторые называют «грунтографией», я бы назвал её скорее «моногравюрой», так как это фактически гравюра, но не поддающаяся тиражированию. На мелованной бумаге, загрунтованной чёрной тушью при помощи острой иголки наносятся царапины, открывающие белую основу. Для этого нужно не только иметь твёрдую руку, но и способность рисовать «светом», а это, в отличие от традиционного рисования чёрным по белому, требует фантазии и навыка. Поверхность бумаги очень ранима и не допускает исправлений, один неверный штрих – и надо начинать всё заново.
Боюсь, что даже сегодня печать этих иллюстраций представляет собой техническую проблему. Толщина штриха примерно вдвое тоньше человеческого волоса. Если бы это был чёрный штрих, то было бы ещё полбеды, но штрих белый.
Есть такой феномен – растискивание краски. Бумага забирает краску в зависимости от влажности, или температуры. Её может быть немного больше и в этом случае она может немного затекать. А как только это происходит на белой тонкой линии – половина картинки просто исчезает.
Работал я быстро, по хорошо подготовленному эскизу я делал готовую иллюстрацию всего за несколько дней. Но всё-таки простой арифметический расчет привёл меня к грустному выводу, что для того, чтобы воплотить этот план, включающий нескольких сотен иллюстраций, мне нужно прожить несколько жизней.
«Ну и что, — думал я. – Сделаю сколько смогу». Я закончил уже около двух десятков иллюстраций, когда случилась беда. Папка, в которую были упакованы иллюстрации к Толкину и целая куча других работ, пропала в одночасье во время переезда с квартиры на квартиру. Остались только маленькие сканы для интернета.
Вот я думаю иногда: вряд ли человек, который нашёл папку, выкинул картинки на помойку, значит ещё есть надежда когда-нибудь с ними встретиться. Чудом сохранилось несколько листов, которые были вставлены в рамки и лежали отдельно. Я три дня переживал, писал объявления, звонил в бюро находок, даже обращался в телепрограмму «Времечко», с просьбой объявить розыск. Всё напрасно.
Потом я успокоился и решил, что вещи просто так не пропадают. Вероятно, мне этим не нужно больше заниматься. Это был супер-проект, и мне до некоторых пор казалось, что это то, для чего я рождён. Но, наверное, к счастью – передумал.
- Что это значит?
- Когда сам воздвигаешь гору, а потом на неё забираешься. И все это видят и аплодируют. Я как бы пытался построить себе памятник на голове памятника Толкину, чтобы он повыше был.
На мой взгляд – это опасно, это внутренняя конъюнктура, она приводит к ложным подвигам и фальшивым победам. Дело не в том, что ты оставляешь на бумаге, а в том, что остаётся внутри.
Этот человек не должен быть забыт и быть «неизвестным автором» ему тоже не пристало. Ибо именно американский художник из Лос-Анджелеса, Клифф Нильсен (Cliff Nielsen), был автором рисунков, знакомых каждому поклоннику «Хроник Нарнии», живущему в Новом Свете, в Европе, в России или в Украине.
Все изображения кликабельны, разумеется.
Эти работы впервые были использованы для оформления «Хроник Нарнии», выпущенных британским издательском «HarperCollins» в 2001 году.
Зарегистрирован: Nov 30, 2005 Сообщения: 13967 Откуда: Москва.
Добавлено: Пн Сен 17, 2012 12:16 am Заголовок сообщения:
Pietro писал(а):
Сокол, не бейте меня тапком, я знаю, что вы хотели бы видеть эти изображения в другой теме. А я хочу здесь.
Можно и тут, и там, - грянь очень тонкая.
В другой теме можно и цитату со ссылкой дать.
Так что - всё в порядке.
С огромным интересом ознакомился с Вашими постами.
_________________ ДЕЛАЙ ЧТО ДОЛЖЕН И БУДЬ ЧТО БУДЕТ
"...благородная смерть - это сокровище, и каждый достаточно богат, чтобы купить его".
К.С. Льюис, "Последняя Битва".
Зарегистрирован: Jul 23, 2010 Сообщения: 384 Откуда: Москва
Добавлено: Пн Сен 17, 2012 2:48 am Заголовок сообщения:
Цитата:
Этот человек не должен быть забыт и быть «неизвестным автором» ему тоже не пристало. Ибо именно американский художник из Лос-Анджелеса, Клифф Нильсен (Cliff Nielsen), был автором рисунков, знакомых каждому поклоннику «Хроник Нарнии», живущему в Новом Свете, в Европе, в России или в Украине.
А у меня есть КИЕМ в такой обложке! На русском, правда. И одна из "сборных солянок", где семь в одном, тоже в черной обложке со львом. _________________ У изголовья сердце уловит вкрадчивый шаг.
Я слышу рокот ангельской крови в своих ушах.
Лицом в ладони в Славе Господней - так горячо-о-о.
Я слышу трепет маховых перьев за своим плечом. (с)
Зарегистрирован: Nov 30, 2005 Сообщения: 13967 Откуда: Москва.
Добавлено: Ср Сен 19, 2012 12:44 am Заголовок сообщения:
Pietro писал(а):
Если вдруг кому-то интересно, что это за "Including an essay on writing by C. S. Lewis" включено в британский однотомник "The Chronicles of Narnia" (см. фото выше), то я посмотрел. Это "On Three Ways of Writing for Children" (Три способа писать для детей), известное эссе К.С. Льюиса.
Спасибо! У меня это совершенно выскочило из головы. Ведь Вы же мне говорили это! А я не поблагодарил. Отложил ответ буквально на час и... Замотался. Очень стыдно. _________________ ДЕЛАЙ ЧТО ДОЛЖЕН И БУДЬ ЧТО БУДЕТ
"...благородная смерть - это сокровище, и каждый достаточно богат, чтобы купить его".
К.С. Льюис, "Последняя Битва".
Зарегистрирован: Nov 11, 2011 Сообщения: 488 Откуда: Petropolis
Добавлено: Чт Сен 20, 2012 2:16 pm Заголовок сообщения: Дэвид Визнер
Ещё один американский иллюстратор «Хроник Нарнии» – Дэвид Визнер (David Weisner). За свою работу над книжными иллюстрациями был трижды удостоен «Медали Калдекотта», ежегодной награды «Ассоциации американских библиотек» за лучшую книгу для детей и юношества.
Его иллюстрации впервые украсили обложки «Хроник Нарнии», изданных британским издательством «HarperCollins» в 2007 году. Кликайте на здоровье.
Зарегистрирован: Nov 30, 2005 Сообщения: 13967 Откуда: Москва.
Добавлено: Чт Сен 20, 2012 6:11 pm Заголовок сообщения:
nightwolf писал(а):
Художник Arthur Rackham
По поводу этой картинки - несколько слов. Да, картинка эта опубликована на обложке книги о Нарнии. Но картинка - ни разу не нарнийская, ибо никак не могла быть создана в связи с Хрониками по простой причине:
Великий британский иллюстратор Артур Рекхем умер в 1939 году, то есть ДО того, как Мастер начал писать "Хроники Нарнии". _________________ ДЕЛАЙ ЧТО ДОЛЖЕН И БУДЬ ЧТО БУДЕТ
"...благородная смерть - это сокровище, и каждый достаточно богат, чтобы купить его".
К.С. Льюис, "Последняя Битва".
Зарегистрирован: Nov 30, 2005 Сообщения: 13967 Откуда: Москва.
Добавлено: Чт Сен 20, 2012 6:18 pm Заголовок сообщения:
Pietro писал(а):
Ещё один американский иллюстратор «Хроник Нарнии» – Дэвид Визнер (David Weisner). За свою работу над книжными иллюстрациями был трижды удостоен «Медали Калдекотта», ежегодной награды «Ассоциации американских библиотек» за лучшую книгу для детей и юношества.
Его иллюстрации впервые украсили обложки «Хроник Нарнии», изданных британским издательством «HarperCollins» в 2007 году.
Картинки он рисует классные. Такое нельзя нарисовать, не любя, не понимая, и не чувствуя произведений - даже при наличии таланта. Ну, а талант у художника большой. Не удивлюсь, если сама Полин Бейнс (она ведь в 2007 году была ещё жива) похвалила его рисунки. Некоторые из показанных Вами картинок я неоднократно встречал в Интернете. А тут вдруг увидел всё в системе. Спасибо большое! _________________ ДЕЛАЙ ЧТО ДОЛЖЕН И БУДЬ ЧТО БУДЕТ
"...благородная смерть - это сокровище, и каждый достаточно богат, чтобы купить его".
К.С. Льюис, "Последняя Битва".
Зарегистрирован: Nov 30, 2005 Сообщения: 13967 Откуда: Москва.
Добавлено: Вс Окт 21, 2012 6:59 am Заголовок сообщения:
Автор - Мэтью Кларк. Он, если не ошибаюсь, делал серию рисунков по Нарнии, - понятия не имею, в каком количестве, по каким Хроникам, для каких изданий. Но, вот, для сказки "Последняя Битва" иллюстрация есть. Как я понимаю, это - убитый тархистанской стрелой кентавр Рунвит, который в свой последний час успел поговорить орлом Остроглазом и попросил его напомнить королю Тириану, что "... миры приходят к концу, но благородная смерть - это сокровище, и каждый достаточно богат, чтобы купить его".
_________________ ДЕЛАЙ ЧТО ДОЛЖЕН И БУДЬ ЧТО БУДЕТ
"...благородная смерть - это сокровище, и каждый достаточно богат, чтобы купить его".
К.С. Льюис, "Последняя Битва".
Зарегистрирован: Nov 11, 2011 Сообщения: 488 Откуда: Petropolis
Добавлено: Вт Dec 17, 2013 4:49 pm Заголовок сообщения:
Конец этого года был богат на юбилеи. 22 ноября ушёл в вечность К.С. Льюис, 9 декабря родилась переводчица Г.А. Островская, подарившая нам первый перевод "Льва, колдуньи и платяного шкафа" (1978). Но ведь и самому этому изданию в этом году исполняется 35 лет, о чём нам напоминает Ольга Бухина в своей интереснейшей статье об истории самиздатовских переводов Льюиса, которая на днях была опубликована на сайте Lewis.Ru. Эту книгу немногие держали в руках, а юное поколение поклонников "Хроник Нарнии", возможно, даже впервые о ней слышит. Давайте же заглянем за обложку и воздадим должное таланту замечтальных детских художников - Георгия, Александра и Валерия Трауготов.
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
Template->make_filename(): Error - file quick_reply.tpl does not exist