· Главная
  · Прислать новость
  · Лучшее
  · Архив новостей
  · О проекте и авторах
  · Работа
  · Написать нам
  · Рекомендовать нас
  · ЧАВО
  · Поиск
  · Ссылки


  · Лев, Колдунья и Ко
  · Актеры
  · Команда
  · Интервью
  · Ваши Рецензии



  · Как читать?
  · Биографии героев



  · Биография
  · История Хроник
  · Льюис и Инклинги



  · Скачать!
  · Галерея
  · Опросы
  · Narnia Icons


  · Форум сайта
  · Дневники



1263 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.







Хроники Нарнии - NarniaNews.Ru :: Просмотр темы - Книга с пустыми страницами
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Книга с пустыми страницами
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Хроники Нарнии - NarniaNews.Ru -> Проба пера
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Illianna
Ужинал с мистером Тамнусом


Зарегистрирован: Dec 06, 2013
Сообщения: 16
Откуда: Мелитополь

СообщениеДобавлено: Пт Янв 03, 2014 6:39 pm    Заголовок сообщения: Книга с пустыми страницами Ответить с цитатой

Стоял тёплый летний день - последний день учебы в бывшей Экспериментальной школе. Завтра дети должны были уезжать домой на каникулы. Джил и Юстас жили в одном городе, потому за ними приезжала тётя Альберта.
Джил собрала свои вещи, проверила, всё ли на месте, а потом побежала искать Юстаса.
Она заглянула в комнату, где он жил, а потом решила спуститься в буфет. На первом этаже была также библиотека. Там она его и нашла.
- Обязательно было книги сдавать в последний день? – поинтересовалась Джил.
- Понимаешь, всё никак не мог с ними расстаться – ответил Юстас.
- Мы целое лето не будем в школе… - начала девочка.
- Неужели тебе жаль уезжать отсюда? - перебил Юстас.
- Нет, конечно, я очень хочу домой, - сказала она, и, оглянувшись по сторонам, продолжила,- но давай ещё раз взглянем на ту дверь.
- Зачем же?
- Ну… Попрощаться, что ли. Целое лето не увидим такое связанное с Нарнией место.
- А-а, вечно у девчонок всякие символические штучки на уме, - недовольно пробурчал Юстас, но все же пошел за Джил к двери.
Они пошли за здание спортзала, прошли по дорожке между ним и лавровыми кустами, а потом поднялись на склон.
Дети почти уже подошли к калитке, как вдруг Юстас, шедший первым, так резко остановился, что Джил чуть не наступила ему на пятки. Они были не одни возле дверцы!
Всего в нескольких шагах от них, рядом с калиткой, лежало довольно большое бревно, а на нём сидела девочка чуть старше их самих и читала книжку. Одета она была несколько странно – не в школьную форму, и не в обычную одежду того времени, и не в нарнийское платье.
Юстас и Джил стояли, не шелохнувшись. Они ещё не решили, что же будут делать, но не хотели показываться на глаза незнакомке, так некстати появившейся возле нарнийской калитки.
Внезапно она встала с бревнышка, отложила книгу в сторону и пошла куда-то, так и не оглянувшись. Видимо, детей она не заметила.
Они ещё некоторое время выждали, а потом подошли.
- Хотел бы я знать, чего она тут делает, - произнес Юстас и опустился на бревно.
Джил потрогала щеколду – а вдруг? Но калитка была заперта. Девочка вздохнула и села рядом с другом. Некоторое время они молчали.
Книга, лежавшая на другом конце бревна, просто притягивала их взгляды. Наконец Джил не выдержала.
- Давай глянем, про что книга, - с этими словами она взяла книжку в руки и открыла страницу наугад. Ей повезло – там была картинка: скачущая лошадь, всадница с развевающимися волосами, и огромный лев, который гонится за ними. Джил узнала его – это был сам Аслан.
- Ой, Вред, иди скорее сюда!..
... Они решили смотреть книгу с начала. В первой повести дети не узнали никого, кроме Аслана и Дамы-В-Зелёном, но всё равно было интересно.
А дальше Юстас увидел своих кузенов Певенси! Перед глазами детей прошла вся история приключений в шкафу.
"Конь и его мальчик " Джил и Юстас уже слышали, и потому поскорее досмотрели эту книгу, чтобы успеть увидеть другие (но это совсем не значит, что КИЕМ не интересная!) истории.
В следующей истории Юстас показал своей подруге Каспиана в детстве и Рипичипа, о котором у них было много разговоров (Джил даже немного позавидовала Вреду, что он знает о Нарнии куда больше её).
А дальше шел "Покоритель Зари". Некоторые его моменты Юстас хотел бы не вспоминать, но что поделаешь – раз уж смотреть эту книгу, то с начала до конца.
Потом они заново пережили свои приключения на землях северных великанов и под ними. Последней картинкой были нарнийцы, выкапывающие их из Подземья.
А дальше, на следующей странице, не было ничего – ни текста, ни картинок, ни названия следующей книги, ни даже номеров страничек.
- А почему здесь пустые страницы? - недоумённо спросила Джил.
- А потому, что история приключений в Нарнии еще не закончена, - внезапно услышали они голос сзади.
Дети сказали "О-о-й!" и повернулись. За их спинами стояла та самая девочка, что читала книгу.
- Извините, мы Вашу книжку взяли посмотреть… - растеряно произнёс Юстас.
- Для этого я и положила ее здесь, - спокойно ответила собеседница. – Эта книга о приключениях детей из вашего мира в Нарнии. Кому, как не вам, ее читать?
- Верно… А как же "Конь и его мальчик"? Ведь его главные герои – не дети из нашего мира.
- Эта история находится сразу в двух приключениях английских детей – вас и Певенси.
- Мне вот что интересно узнать, - сказала доселе молчавшая Джил, - если мы - персонажи этой книги, то мы живем так, как хочется нам, или как придумал кто-то там? Я хотела бы иметь право выбора в собственной жизни!
- Конечно, вы действуете так, как считаете нужным, по вашей свободной воле. Но ты угадала, Джил, насчет "кого-то там" – Аслан знает, как вы поступаете, и соединяет ваши жизни так, чтобы была польза. Именно Он сделал эти приключения – для того, чтобы вы узнали Его и изменились к лучшему.
(О да… – подумал Юстас. Он не знал, что Джил подумала то же)
- Вы видете эти пустые страницы, которые нужно заполнить. Вы решаете, что там писать, какие поступки или мысли – хорошие или плохие. Никто не имеет права решить за вас. Конечно, другие люди влияют на них, но именно вы - какие бы вы ни были: хоть умные, хоть глупые, хоть смелые, хоть трусливые – вы выбираете добро или зло.
Ваша история ещё не закончена, еще будут у вас и страшные, и прекрасные приключения. От вас зависит будущая книга, от вас и от других людей. Помните об этом.

***

А вдруг и наши жизни записаны в какую-нибудь Книгу?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Cокол
Грозный Админ
Грозный Админ


Зарегистрирован: Nov 30, 2005
Сообщения: 13967
Откуда: Москва.

СообщениеДобавлено: Вс Янв 05, 2014 6:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Illianna

Я прочитал этот фанфик на одном дыхании.
Какая чудесная история?..
И вопросы в ней ставятся серьёзные.
Должен сказать, у Вас несомненный литературный талант!
_________________
ДЕЛАЙ ЧТО ДОЛЖЕН И БУДЬ ЧТО БУДЕТ

"...благородная смерть - это сокровище, и каждый достаточно богат, чтобы купить его".
К.С. Льюис, "Последняя Битва".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Larisochka
Гостил у бобров


Зарегистрирован: Sep 04, 2010
Сообщения: 75

СообщениеДобавлено: Вс Янв 05, 2014 10:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Illianna
Очень понравилось) Вы большая молодец!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Elleina
Подружился с Игого и Уинни


Зарегистрирован: Jul 23, 2010
Сообщения: 384
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Янв 06, 2014 2:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Стоял тёплый летний день - последний день учебы в бывшей Экспериментальной школе."

И снова родимая тавтология. День - день.

"Джил и Юстас жили в одном городе, потому за ними приезжала тётя Альберта. "
Ну, первая часть как бы логична, более того, они, наверное, живут в том же городе, где и школа стоит, но вот в чем связь со второй частью? Если бы они жили в разных городах, за ними ездил бы папа Джил, что ли? Оррригинально.

"Юстас и Джил стояли, не шелохнувшись. Они ещё не решили, что же будут делать, но не хотели показываться на глаза незнакомке, так некстати появившейся возле нарнийской калитки. "
Социофобия в "Нарнии" - это интересно. Хотя учитывая образ Юстаса, это, в общем-то, логично.

"- Давай глянем, про что книга, - с этими словами она взяла книжку в руки и открыла страницу наугад. Ей повезло – там была картинка"
А она бомбу что ли ждала? Вот так открываешь книгу, а там опа! - граната!

"Они решили смотреть книгу с начала. В первой повести дети не узнали никого, кроме Аслана и Дамы-В-Зелёном, но всё равно было интересно. "
А что в первой части делала Дама-В-Зеленом? Как бы по тексту не прослеживается доказательств, что она и Джадис - это один и тот же персонаж.

""Конь и его мальчик " Джил и Юстас уже слышали, и потому поскорее досмотрели эту книгу, чтобы успеть увидеть другие (но это совсем не значит, что КИЕМ не интересная!) истории. "
Скобки в художественном тексте лучше не ставить. В нем лучше смотрится тире. Конкретно здесь предложение в скобках вообще нужно вытащить и сделать отдельным. И аббревиатура КИЕМ здесь неуместна, как собственно и само название "Конь и Его Мальчик". Конкретно в тексте ХН, насколько я помню, ни первое, ни второе не упоминаются, следовательно, персонажи тупо с ними незнакомы.. Приводя конкретный пример, Леголас может сказать "Отец однажды рассказывал мне, как Маэдрос с братьями разорили Дориат.", но Леголас не может сказать "Я тут в Сильме прочитал, как Маэдрос там и ля-ля-ля." (Да, я люблю Маэдроса. Да эту рыжую заразу нельзя не любить).
Это я всё к тому, что "Сильм" - это чисто фанатская аббревиатура, о которой Леголас никогда не слышал. Он максимум может сказать "Квента Сильмариллион", но никак не "Сильм".

"- Эта история находится сразу в двух приключениях английских детей – вас и Певенси. "
Учитывая, что даже Люси в КИЕМ 22 года, и она королева уже 14 лет с гаком, а про остальных я вообще молчу, называть их "детьми", мягко говоря, странно.

"- Мне вот что интересно узнать, - сказала доселе молчавшая Джил, - если мы - персонажи этой книги, то мы живем так, как хочется нам, или как придумал кто-то там? Я хотела бы иметь право выбора в собственной жизни!
- Конечно, вы действуете так, как считаете нужным, по вашей свободной воле. Но ты угадала, Джил, насчет "кого-то там" – Аслан знает, как вы поступаете, и соединяет ваши жизни так, чтобы была польза. Именно Он сделал эти приключения – для того, чтобы вы узнали Его и изменились к лучшему. "
Извечный вопрос "Моя судьба в моих руках или нет?" Кривовато мысль выражена. Если они персонажи книги, они по-любому не творят свою судьбу сами, потому что у книги всегда есть автор. Надо как-то перефразировать. "Сделал приключения" из той же оперы. Кривое словосочетание.

"Доселе" - это вообще архаизм. В гордом одиночестве стоящий в тексте и резко из него выбивающийся. Если Вы используете архаизмы, то тогда их должно быть больше. В этом случае оправдывается такой ход очень просто:"у меня здесь стиль такой, я решил(а) сделать закос под (допустим) летописное повествование, ничего не знаю". Но один архаизм на весь фик режет глаз.

"Ваша история ещё не закончена, еще будут у вас и страшные, и прекрасные приключения."
Страшные и прекрасные приключения - это как? Я уж молчу про то, что про приключения обычно говорят "захватывающие".

Текст сухой. Вот эти все перечисления "собрала свои вещи, проверила, всё ли на месте, а потом побежала искать Юстаса..." О, мать моя женщина. С ними надо что-то делать. Повествование выходит очень сжатым, скомканным, разбавляйте текст прилагательными, разбавляйте его подробностями. "Она собрала вещи, с трудом застегнув тугую застежку чемодана", "прошла по коридору мимо распахнутого настеж окна, прозрачные шторы шевельнулись от порыва ветра и коснулись ее руки" и так далее. Если сразу так не можете, то сначала пишите короткое предложение о том, что сделал персонаж, а потом начинайте накручивать на него детали одну за другой. То, что я сейчас вижу, это только стержень. Он должен обрасти подробностями. Из этого фика можно сделать текст в два, а то и в три раза больше. Более того, это нужно сделать. Потому что это пока только черновой вариант. Над ним еще работать и работать.

Сокол, у меня конкретно к Вам претензия. Вы вот это зачем делаете?
Цитата:
Должен сказать, у Вас несомненный литературный талант!

Постеснялись бы такие вещи писать, Вы взрослый человек в конце концов. Хотите похвалить - хвалите, скажите, что идея интересная, что человек оригинально ее реализовал с этой девушкой и книгой, но врать-то вот так напропалую зачем? Несомненный литературный талант - это когда ты чувствуешь каждую эмоцию персонажа, как свою собственную, когда ты ощущаешь его, как живого человека, когда ты рыдаешь над книгой. Здесь этого нет. Здесь не то, что я этого не чувствую, как читатель, более того, я вижу, что и сам автор эмоций персонажа через себя не пропускал, потому что они у него и не расписаны толком. Не делайте Иллианне медвежью услугу, она может писать и она может научиться писать так, что ее работы действительно будут называть шедеврами. Но Вы сейчас гробите ее талант на начальной стадии своими незаслуженными восхвалениями. Любому нормальному писателю нужен разбор ошибок, а не только дифирамбы. Потому что свои бревна, как известно, никто никогда не видит, и поэтому на них должны указывать другие. Если Вы не можете указать на ошибки, тогда хотя бы не делайте вид, что их тут вообще нет. Литературный талант - это не только умение придумать, но еще и умение реализовать. Здесь до этого таланта еще пахать и пахать. И Иллианна может его достичь. И она это сделает, если толерантные в ГРАНДИОЗНЕЙШИХ кавычках господа нарнийцы сейчас не запорят всё это на начальной стадии своей фальшивой лестью. Вы не знаете, каково это, когда ты выкладываешься в тексте по полной, когда каждая строчка, каждое слово - это часть тебя, когда ты в каждой букве этого текста, в каждом жесте и в каждой мысли персонажа. И потом ты смотришь на то, что ты написал, и думаешь "ТВОЮ ****, ЭТО Я СОЗДАЛ! Я!" Это всё равно, что выплеснуть литр крови на бумагу, но ты об этом литре никогда не пожалеешь, потому что теряя его, обретаешь совершенно прекрасное осознание того, что ты можешь что-то сделать и ты можешь сделать это что-то хорошо. Ты можешь создать. Неважно, расширяешь ли ты границы чужого мира или придумываешь свой, ты все равно что-то создаешь. Это каторжный труд, это слезы и нервы на пределе, но оно того стоит. Но чтобы этого достичь, нужно пахать годами.
_________________
У изголовья сердце уловит вкрадчивый шаг.
Я слышу рокот ангельской крови в своих ушах.
Лицом в ладони в Славе Господней - так горячо-о-о.
Я слышу трепет маховых перьев за своим плечом. (с)

Beware. I am no good.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cокол
Грозный Админ
Грозный Админ


Зарегистрирован: Nov 30, 2005
Сообщения: 13967
Откуда: Москва.

СообщениеДобавлено: Пн Янв 06, 2014 4:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Elleina писал(а):
Постеснялись бы такие вещи писать, Вы взрослый человек в конце концов. Хотите похвалить - хвалите, скажите, что идея интересная, что человек оригинально ее реализовал с этой девушкой и книгой, но врать-то вот так напропалую зачем?


Я не врал, а был честен в своей оценке - и перед фикрайтером, и перед самим собой. Обычно, когда мне что-то не нравится (но не противоречит Правилам форума), я просто молчу. В отдельных случаях, людям, которых я давно знаю, с которыми дружу долгие годы, я пишу замечания - Ivanу, например, Этери. Тем более, что эти люди всегда делают оговорку, что тапки приветствуются. Поэтому, пожалуйста, не надо личных выпадов.

Elleina писал(а):
Не делайте Иллианне медвежью услугу, она может писать и она может научиться писать так, что ее работы действительно будут называть шедеврами. Но Вы сейчас гробите ее талант на начальной стадии своими незаслуженными восхвалениями. Любому нормальному писателю нужен разбор ошибок, а не только дифирамбы.


Elleina писал(а):
Литературный талант - это не только умение придумать, но еще и умение реализовать. Здесь до этого таланта еще пахать и пахать. И Иллианна может его достичь. И она это сделает, если толерантные в ГРАНДИОЗНЕЙШИХ кавычках господа нарнийцы сейчас не запорят всё это на начальной стадии своей фальшивой лестью.


Я на форуме, один, что ли? Ну, вот, мне понравилась Машина работа, у Вас есть целый ряд замечаний. Так пишите их, пишите. Был бы это мой фанфик, я был бы Вам признателен за критику. Но зачем же писать резкости? Тем более - в адрес того (или тех), кто этот фанфик не писал? Да и с фикрайтером бережно и доброжелательно следует обращаться.
_________________
ДЕЛАЙ ЧТО ДОЛЖЕН И БУДЬ ЧТО БУДЕТ

"...благородная смерть - это сокровище, и каждый достаточно богат, чтобы купить его".
К.С. Льюис, "Последняя Битва".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Kapitelle_L
Остался в Нарнии


Зарегистрирован: Jan 10, 2007
Сообщения: 227
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Янв 06, 2014 2:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я не умею критиковать чужое творчество, да и не хочу, потому что рассказ мне понравился... я думаю что когда человек начинает свой творческий путь он напоминает ребенка, который учится сначала ползать, а потом ходить, и достаточно странно указывать ему что он начинает шаг не с той ноги например, или идет не достаточно уверенно, потому что если есть сильное желание, способности и творческий потенциал то все получится и мастерство будет отшлифовываться и из не ограненного алмаза в итоге получится прекрасный бриллиант. Главное не останавливаться на достигнутом и идти в перед.
Я желаю автору дальнейших творческих успехов!
_________________
Что нас не убивает - то делает нас сильнее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Pietro
Старожил


Зарегистрирован: Nov 11, 2011
Сообщения: 488
Откуда: Petropolis

СообщениеДобавлено: Пн Янв 06, 2014 3:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я согласен и не согласен с Elleina. Согласен, потому что она очень хорошо обозначила важную проблему, которая чаще замалчивается на форуме. Огромное вам спасибо за эти слова! Действительно, писателю важны, как заслуженная похвала, так и обоснованная критика. И то, и другое, способствует его росту. Но кроме заслуженности и обоснованности, как похвала, так и критика, должны быть ещё и уместными. Думаю, понятно, о чём я.

С другой стороны я не сомневался, что Cокол был совершенно искренен в своей оценке. Ну вот такая у него была реакция. В конце концов, каждому своё, одному нравится арбуз, другому - свиной хрящик. И дело даже не в разных вкусах, просто для каждого из нас в художественном тексте приоритетным будет что-то своё.

А ещё я хочу напомнить один случай из истории. Если бы в своё время один начинающий писатель по имени Клайв Стейплз Льюис услышал о своей дебютной повести "Лев, Колдунья и Платяной шкаф" только критику своего друга Дж.Р.Р. Толкина, если бы за ней не последовал восторженный отзыв другого его друга, Роджера Ланселина Грина, то, скорее всего, нам было бы нечего обсуждать на этом форуме.
_________________
Песнь, что пою я – лишь эхо невнятное
Грез золотых, порождения снов,
Сказ, нашептанный в часы предзакатные,
Избранным душам завещанный зов.
© JRRT
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Elleina
Подружился с Игого и Уинни


Зарегистрирован: Jul 23, 2010
Сообщения: 384
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Янв 07, 2014 8:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Cокол писал(а):
Я на форуме, один, что ли? Ну, вот, мне понравилась Машина работа, у Вас есть целый ряд замечаний. Так пишите их, пишите. Был бы это мой фанфик, я был бы Вам признателен за критику. Но зачем же писать резкости? Тем более - в адрес того (или тех), кто этот фанфик не писал? Да и с фикрайтером бережно и доброжелательно следует обращаться.


Сокол, здесь вопрос не в "нравится/не нравится", а в том, как это "нравится" выражается. Судя по Вашему хвалебному отзыву, после прочтения этого фика Пушкина, Куприна, Голсуорси и прочих можно смело выкидывать в топку. Куда уж им до этого шедевра. Это во-первых. А во-вторых, это выглядит, мягко говоря, странно. Складывается впечатление, что Вы над автором фика попросту издеваетесь. И на самом деле, этим тут занимаются поголовно все. То ли действительно издеваются, то ли настолько толерантны, что в принципе не способны указать на недочеты.

Kapitelle_L писал(а):
я думаю что когда человек начинает свой творческий путь он напоминает ребенка, который учится сначала ползать, а потом ходить, и достаточно странно указывать ему что он начинает шаг не с той ноги например, или идет не достаточно уверенно

Ну в таком случае остается только посочувствовать Вашим детям. Они у Вас ходить никогда не научатся, Вы же не будете им помогать и объяснять, что и как нужно сделать, чтобы у них получилось хорошо.

Pietro писал(а):
Я согласен и не согласен с Elleina. Согласен, потому что она очень хорошо обозначила важную проблему, которая чаще замалчивается на форуме. Огромное вам спасибо за эти слова!

Я подозреваю здесь махровый сарказм, потому как знаю, как тут реагируют на иное, чем у всех, мнение, но не суть.

Pietro писал(а):
С другой стороны я не сомневался, что Cокол был совершенно искренен в своей оценке. Ну вот такая у него была реакция. В конце концов, каждому своё, одному нравится арбуз, другому - свиной хрящик. И дело даже не в разных вкусах, просто для каждого из нас в художественном тексте приоритетным будет что-то своё.

Можете посчитать меня циничной стервой, но когда взрослый человек реагирует ТАК на работы начинающего писателя (а начинающие писатели в большинстве своем пишут, скажем так, не очень хорошо), это выглядит ненормальным. Я могла бы понять, если бы это была одиннадцатилетняя девочка, которая реагирует восторженно вообще на всё, но это не одиннадцатилетняя девочка. Отсюда напрашивается вопрос: человек больше ничего не читал и ему сравнивать не с чем (что вряд ли), или он просто издевается? Есть определенные параметры, по которым оценивается текст, и в конце концов, есть куча классиков, с которыми этот текст можно сравнить. Не надо городить тут огород и видеть то, чего нет. Завышенная до небес оценка никому и никогда пользы не делала.

Pietro писал(а):
А ещё я хочу напомнить один случай из истории. Если бы в своё время один начинающий писатель по имени Клайв Стейплз Льюис услышал о своей дебютной повести "Лев, Колдунья и Платяной шкаф" только критику своего друга Дж.Р.Р. Толкина, если бы за ней не последовал восторженный отзыв другого его друга, Роджера Ланселина Грина, то, скорее всего, нам было бы нечего обсуждать на этом форуме.

Я даже догадываюсь, что именно Толкиен там раскритиковал.
И сейчас будет минутка эгоизма, но вот это очень спорно. Мне десять лет назад никто не говорил "О, как ты классно пишешь." Мне говорили "Вот тут плохо, вот тут, вот тут и вот там. Всё это надо переделать. И вообще поменяла б ты сюжет, а то бред какой-то пишешь. Да и от персонажей тошнит, какие-то идеальные картонки получаются." Но я решила, что я могу. Что я это сделаю, что я научусь. И я безумно благодарна этому человеку, потому что если бы он в свое время не разнес мне каждое предложение, у меня бы ушло намного больше времени на то, чтобы добиться чего-то путного.

А что касается доброжелательного обращения с фикрайтером, обратите внимание, господа жалельщики, что я не просто раскритиковала, а потратила кучу своего времени, объяснив, что здесь не так, почему не так, и даже посоветовала, как это можно исправить. Более того, я не высказала собственного мнения об этом фике, я прошлась только по недочетам самого текста и не более. Если бы мне было пофиг, я бы просто пришла и ограничилась отзывом в одно слово, причем очень неприятное.
_________________
У изголовья сердце уловит вкрадчивый шаг.
Я слышу рокот ангельской крови в своих ушах.
Лицом в ладони в Славе Господней - так горячо-о-о.
Я слышу трепет маховых перьев за своим плечом. (с)

Beware. I am no good.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pietro
Старожил


Зарегистрирован: Nov 11, 2011
Сообщения: 488
Откуда: Petropolis

СообщениеДобавлено: Вт Янв 07, 2014 8:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Elleina писал(а):
Pietro писал(а):
Я согласен и не согласен с Elleina. Согласен, потому что она очень хорошо обозначила важную проблему, которая чаще замалчивается на форуме. Огромное вам спасибо за эти слова!

Я подозреваю здесь махровый сарказм, потому как знаю, как тут реагируют на иное, чем у всех, мнение, но не суть.

Я сказал именно то, что думал. И у вас, как, полагаю, и у остальных форумчан, нет оснований подозревать меня в неискренности. Я никогда не обращал внимания, как и на что тут принято реагировать. Строем не хожу. Если вам хочется вчитывать в мои слова сарказм и далее по тексту - это ваше право. Но участвовать в дискуссии далее не намерен.
_________________
Песнь, что пою я – лишь эхо невнятное
Грез золотых, порождения снов,
Сказ, нашептанный в часы предзакатные,
Избранным душам завещанный зов.
© JRRT
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kapitelle_L
Остался в Нарнии


Зарегистрирован: Jan 10, 2007
Сообщения: 227
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 08, 2014 2:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Elleina писал(а):
Kapitelle_L писал(а):
я думаю что когда человек начинает свой творческий путь он напоминает ребенка, который учится сначала ползать, а потом ходить, и достаточно странно указывать ему что он начинает шаг не с той ноги например, или идет не достаточно уверенно

Ну в таком случае остается только посочувствовать Вашим детям. Они у Вас ходить никогда не научатся, Вы же не будете им помогать и объяснять, что и как нужно сделать, чтобы у них получилось хорошо.


Я думаю об этом можно не беспокоится и не язвить, так как я благополучно имею двоих детей и с хождением и ползанием у них все в порядке, я бы не стала приводить пример с детьми если бы не видела реализации их творческого потенциала на практике.
_________________
Что нас не убивает - то делает нас сильнее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Сигнэ
Модератор


Зарегистрирован: Nov 07, 2007
Сообщения: 431
Откуда: Сибирь

СообщениеДобавлено: Ср Янв 08, 2014 10:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Elleina писал(а):
"Юстас и Джил стояли, не шелохнувшись. Они ещё не решили, что же будут делать, но не хотели показываться на глаза незнакомке, так некстати появившейся возле нарнийской калитки. "
Социофобия в "Нарнии" - это интересно. Хотя учитывая образ Юстаса, это, в общем-то, логично.


Никакой социофобии, просто они же не просто так направились к калитке, с этим местом у них связаны особые воспоминанию, и присутствие кого-то постороннего было бы лишним.

Elleina писал(а):
"- Давай глянем, про что книга, - с этими словами она взяла книжку в руки и открыла страницу наугад. Ей повезло – там была картинка"
А она бомбу что ли ждала? Вот так открываешь книгу, а там опа! - граната!


А мог быть просто текст.

Elleina писал(а):
"Они решили смотреть книгу с начала. В первой повести дети не узнали никого, кроме Аслана и Дамы-В-Зелёном, но всё равно было интересно. "
А что в первой части делала Дама-В-Зеленом? Как бы по тексту не прослеживается доказательств, что она и Джадис - это один и тот же персонаж.

""Конь и его мальчик " Джил и Юстас уже слышали, и потому поскорее досмотрели эту книгу, чтобы успеть увидеть другие (но это совсем не значит, что КИЕМ не интересная!) истории. "
Скобки в художественном тексте лучше не ставить. В нем лучше смотрится тире. Конкретно здесь предложение в скобках вообще нужно вытащить и сделать отдельным. И аббревиатура КИЕМ здесь неуместна, как собственно и само название "Конь и Его Мальчик". Конкретно в тексте ХН, насколько я помню, ни первое, ни второе не упоминаются, следовательно, персонажи тупо с ними незнакомы.. Приводя конкретный пример, Леголас может сказать "Отец однажды рассказывал мне, как Маэдрос с братьями разорили Дориат.", но Леголас не может сказать "Я тут в Сильме прочитал, как Маэдрос там и ля-ля-ля." (Да, я люблю Маэдроса. Да эту рыжую заразу нельзя не любить).
Это я всё к тому, что "Сильм" - это чисто фанатская аббревиатура, о которой Леголас никогда не слышал. Он максимум может сказать "Квента Сильмариллион", но никак не "Сильм".


А вот с этим согласна.

Elleina писал(а):
"- Эта история находится сразу в двух приключениях английских детей – вас и Певенси. "
Учитывая, что даже Люси в КИЕМ 22 года, и она королева уже 14 лет с гаком, а про остальных я вообще молчу, называть их "детьми", мягко говоря, странно.


Ничего странного. Вернувшись в Англию, Певенси снова стали детьми.

Elleina писал(а):
Извечный вопрос "Моя судьба в моих руках или нет?" Кривовато мысль выражена. Если они персонажи книги, они по-любому не творят свою судьбу сами, потому что у книги всегда есть автор.


А вот и нет. Ещё Пушкин говорил, что Онегин и Татьяна его не слушались и повернули сюжет совсем не так, как он хотел бы))) И тут всё гораздо глубже простейшей связи "автор придумывает персонажей - и всё".

Elleina писал(а):
"Ваша история ещё не закончена, еще будут у вас и страшные, и прекрасные приключения."
Страшные и прекрасные приключения - это как? Я уж молчу про то, что про приключения обычно говорят "захватывающие".


Вот именно. Про приключения обычно говорят "захватывающие". Это штамп, это попса. Как раз с такими штампами и нужно бороться. А то у нас если приключения, то "захватывающие", если глаза, то "бездонные", если бег, то "стремительный". "Страшные и прекрасные приключения" - это отличные определения! Молодец, Illianna.

Elleina, многие ваши замечания, действительно, справедливы и могут быть ценны автору этих фанфиков. Но, знаете, что просто таки бросается в глаза? Ваше самолюбование. Можно критиковать жёстко и справедливо, да. Но вы при этом ещё и насмешничаете и говорите свысока. Хочется потешить своё ЧСВ?

"Вы не знаете, каково это, когда ты выкладываешься в тексте по полной, когда каждая строчка, каждое слово - это часть тебя" - знаем, ещё как знаем. С чего вы взяли, что нам это не знакомо? У вас звёздная болезнь, что ли? ) Хотите критиковать - критикуйте, ваши замечания могут очень пригодиться новичкам, но делайте это без издёвки.

Kapitelle_L писал(а):
Elleina писал(а):


Kapitelle_L писал(а):
я думаю что когда человек начинает свой творческий путь он напоминает ребенка, который учится сначала ползать, а потом ходить, и достаточно странно указывать ему что он начинает шаг не с той ноги например, или идет не достаточно уверенно

Ну в таком случае остается только посочувствовать Вашим детям. Они у Вас ходить никогда не научатся, Вы же не будете им помогать и объяснять, что и как нужно сделать, чтобы у них получилось хорошо.


Я думаю об этом можно не беспокоится и не язвить, так как я благополучно имею двоих детей и с хождением и ползанием у них все в порядке, я бы не стала приводить пример с детьми если бы не видела реализации их творческого потенциала на практике.


Меня тоже умиляет, когда о воспитании детей начинает рассуждать кто-то, у кого детей нет.
_________________
"Рано или поздно, так или иначе..." (Макс Фрай)


Последний раз редактировалось: Сигнэ (Ср Янв 08, 2014 11:04 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Illianna
Ужинал с мистером Тамнусом


Зарегистрирован: Dec 06, 2013
Сообщения: 16
Откуда: Мелитополь

СообщениеДобавлено: Ср Янв 08, 2014 7:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Итак, я прочитала все это еще вчера, подумала денек и ответила.
Cокол, Larisochka, Elleina, Kapitelle_L, Pietro и Сигнэ!
Сначала я хочу сказать всем спасибо за комментарии - и за похвалу, и за критику. И то, и другое мне поможет, хотя если бы была одна критика я бы , может, и обиделась бы (ну есть у меня гордость, ничего с ней поделать не могу, вечно на всех обижаюсь). А так - не обиделась, а поняла, что именно сделала не так.
Elleina
Как я поняла, главная мысль Вашей позиции - это чтобы я писала лучше и не делала ошибок. Те, которые исправить быстро, я исправлю прямо сейчас. А вот прям сейчас расширить текст и добавить в него побольше красивых подробностей я сейчас не успею - но постараюсь это сделать.

1)
Elleina писал(а):


"Джил и Юстас жили в одном городе, потому за ними приезжала тётя Альберта.
Ну, первая часть как бы логична, более того, они, наверное, живут в том же городе, где и школа стоит, но вот в чем связь со второй частью? Если бы они жили в разных городах, за ними ездил бы папа Джил, что ли? Оррригинально.

Я всегда считала, что экспериментальная школа была школой-интернатом (хотя про это не написано, это тоже возможно) и находилась далеко от дома Джил. А раз они с Вредом из одного города, то их родители договорились забирать детей на каникулы по очереди.

2)
Elleina писал(а):


"Юстас и Джил стояли, не шелохнувшись. Они ещё не решили, что же будут делать, но не хотели показываться на глаза незнакомке, так некстати появившейся возле нарнийской калитки. "
Социофобия в "Нарнии" - это интересно. Хотя учитывая образ Юстаса, это, в общем-то, логично.

А может, они боялись, что эта девочка расскажет учителям, что они ходят возле калитки, из которой они могут сбежать из школы? Ведь они и в самом деле собирались выйти... Wink
Ну а если серьезно - то довольно странно встретить чужого человека возле двери в другой мир (или просто в твое потайное место, про которое ты никому не рассказывал).

3)
Elleina писал(а):
"Они решили смотреть книгу с начала. В первой повести дети не узнали никого, кроме Аслана и Дамы-В-Зелёном, но всё равно было интересно. "
А что в первой части делала Дама-В-Зеленом? Как бы по тексту не прослеживается доказательств, что она и Джадис - это один и тот же персонаж.

Там не очень ясно написано. Когда я читала СК первый раз, то тоже не думала, что и Бела, и Зеленая - одна и та же ведьма. А когда стала ходить на форумы, подумала, что оно так и есть ( типа просто я не заметила).

4) Насчет КиеМ
я имела здесь в виду что не герои знают это название, а читатели. Что я рассказываю вам эту историю и комментирую ее. Ведь все мы употребляем такие аббревиатуры.

5)
Elleina писал(а):

Если они персонажи книги, они по-любому не творят свою судьбу сами, потому что у книги всегда есть автор.

Лично для меня все герои Нарнии - не книжные персонажи, а очень близкие и знакомые люди, и считаю, что они живут в таком же мире, как и мы, с такими же законами, и так же творят свою судьбу.
насчет слова "доселе"
Я иногда и правда для интереса говорю всякие странные или старинные слова и в обычной речи. Но если оно слишком странно выглядит - могу заменить.
6) насчет страшных и прекрасных приключений - а разве конец света - это не страшно? а переход в Новую Нарнию - разве не самое прекрасное, что с ними случилось? Мне казалось, что так и в ПБ написано....

Многое из того, что я хотела ответить, за меня уже написала Сигнэ, за что ей большое спасибо. Smile
В любом случае, я приму к сведению все комментарии, исправлю ошибки и в следующий раз не буду сразу выкладывать фик, а снчала проверю и т.д.

P.S. Тем кто будет читать эту тему, наверное будет интереснее все комментарии, чем сам фанфик Wink
И еще я очень попрошу не так сильно волноваться - я не хочу, чтобы из-за меня хоть кто-то ссорился. А то стыдно перед читателями той книги, где про нас пишут. если вдруг
Illianna писал(а):
наши жизни записаны в какую-нибудь Книгу?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Daeron
Ужинал с мистером Тамнусом


Зарегистрирован: Apr 08, 2014
Сообщения: 13

СообщениеДобавлено: Пт Апр 18, 2014 12:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я, конечно, новичок, и ни фига в этом не шарю, но фанфик неплохой. Smile Elleina, мне одному показалась ваша критика слегка агрессивной? Confused
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cокол
Грозный Админ
Грозный Админ


Зарегистрирован: Nov 30, 2005
Сообщения: 13967
Откуда: Москва.

СообщениеДобавлено: Пт Апр 18, 2014 3:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Daeron писал(а):
Я, конечно, новичок, и ни фига в этом не шарю, но фанфик неплохой.


Ну, "шарить" тут не обязательно, - тут важно просто прочитать первоисточник + просто исходить из собственных ощущений "нравится / не нравится". Лично мне данная работа понравилась.

Daeron писал(а):
Elleina, мне одному показалась ваша критика слегка агрессивной?


В этом Вы не одиноки.
Посмотрите комментарии выше.
_________________
ДЕЛАЙ ЧТО ДОЛЖЕН И БУДЬ ЧТО БУДЕТ

"...благородная смерть - это сокровище, и каждый достаточно богат, чтобы купить его".
К.С. Льюис, "Последняя Битва".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Alasdair
Открыл Шкаф
Открыл Шкаф


Зарегистрирован: Jun 23, 2014
Сообщения: 6

СообщениеДобавлено: Ср Июн 25, 2014 3:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Illianna писал(а):
Сначала я хочу сказать всем спасибо за комментарии - и за похвалу, и за критику. И то, и другое мне поможет, хотя если бы была одна критика я бы , может, и обиделась бы (ну есть у меня гордость, ничего с ней поделать не могу, вечно на всех обижаюсь). А так - не обиделась, а поняла, что именно сделала не так.


Illianna, милая, (не сочтите такое обращение за панибратство), Вы можете возненавидеть меня за эти слова, но я вот что скажу.
Критика - это неприятно, ее, разумеется, никто не любит. Но она необходима. Человек, не способный или, что еще хуже, не желающий принимать критику, - идиот. Я не конкретизирую в данный момент, просто это факт. Потому как в своем глазу, как известно, бревна не видишь. Я не говорю, что Вы обязаны идти на поводу у всех, кому что-то в Вас или Ваших текстах не понравилось, это тоже неверно. Авторское право первоочередно, это безусловно. Но уметь прислушиваться к тому, что говорят другие, жизненно необходимо. Я не говорю о такой "критике", как "Аффтар, выпей йаду", подобное может заявить любой дурак. И читать одни только хвалебные отзывы вроде тех, что тут понаписали все, кому не лень, - это, безусловно, намного приятнее, чем знать, что ты где-то накосячил. Но для того, чтобы выковать меч, нужно бить по нему кузнечным молотом, а не ласково гладить рукой из "благих" побуждений.
Вам в принципе по жизни проще будет, если Вы будете готовы к критике и просто нелицеприятным вещам. Это надо уметь принимать. Надо уметь анализировать. Надо уметь отсеивать реальные недостатки от надуманных. И надо уметь защищаться. Не говорить "ой, всё, я обиделась", а действительно уметь за себя постоять. Потому что Вам еще встретится немало людей, которые будут ставить себе целью именно Вас обидеть. И это Ваше "я обиделась" им будет только в радость, потому что они добьются того, чего хотели. Они просто будут самоутверждаться за Ваш счет. Не надо им этого позволять. Надо игнорировать. Или бить в ответ. Это уж как Вам больше нравится. Но обижаться не надо. Особенно, если критикующий Вас человек себе такой цели не ставит.

Illianna писал(а):
Я всегда считала, что экспериментальная школа была школой-интернатом (хотя про это не написано, это тоже возможно) и находилась далеко от дома Джил. А раз они с Вредом из одного города, то их родители договорились забирать детей на каникулы по очереди.


Не в этом дело. У Вас там получается, что первая часть предложения является непреложным условием для второй. Это звучит криво. Почему именно тетя Альберта? Какая связь между ней и одним городом? Лучше добавьте в текст фразу о том, что родители договорились забирать их по очереди.
Это еще одна Ваша ошибка. Вам кажется, что тут всё просто и понятно, но читатель НЕ МОЖЕТ знать, что там у Вас в голове. Он видит только то, что Вы написали. Для Вас взаимосвязь этих двух частей очевидна. Для меня - нет. И Вы должны быть готовы к подобным вещам. К тому, что кто-то может не понять.

Illianna писал(а):
Ну а если серьезно - то довольно странно встретить чужого человека возле двери в другой мир (или просто в твое потайное место, про которое ты никому не рассказывал).

Да, но "чужой" человек-то вряд ли знает о том, что это дверь в какой-то другой мир. Или чье-то потайное место. Вот такие моменты тоже надо учитывать.

Illianna писал(а):
Насчет КиеМ
я имела здесь в виду что не герои знают это название, а читатели. Что я рассказываю вам эту историю и комментирую ее. Ведь все мы употребляем такие аббревиатуры.


Illiana. Любой автор рассказывает историю. И комментирует ее. Но не надо делать этого так топорно. Вы не должны быть так очевидно видны в тексте. Говорите с читателем через персонажей, через какие-то описания или еще через что-то, я уж не знаю, как Вам удобнее. Но не вот таким способом. Вы пишите художественный текст, а не простой пост в обсуждении. Здесь так нельзя. Никаких скобок. Никаких КИЕМ, ЛКПШ и прочих. Просто забудьте об этом. Напрочь. Там нужно было написать что-то вроде "Это не означало, что история была им не интересна. Но поскольку они уже были с ней знакомы, то торопились узнать о других, еще неизвестных им приключениях."

Цитата:
а переход в Новую Нарнию - разве не самое прекрасное, что с ними случилось? Мне казалось, что так и в ПБ написано....

Умереть в шестнадцать лет - это, по-Вашему, прекрасно? Шестнадцать лет. Жизнь только начинается. Впереди столько всего, столько нового, столько хорошего и не очень, и они всего этого лишились.

"Если бог нас своим могуществом
После смерти отправит в рай,
Что мне делать с земным имуществом,
Если скажет он: выбирай?

Ни любви, ни тоски, ни жалости,
Даже курского соловья,
Никакой, самой малой малости
На земле бы не бросил я."

Как бы не был прекрасен этот льюисовский рай, его не будет достаточно для того, чтобы возместить всё то, что они потеряли. Поставьте себя на их место. Вы бы хотели такого "счастливого конца"?

Illianna писал(а):
В любом случае, я приму к сведению все комментарии, исправлю ошибки и в следующий раз не буду сразу выкладывать фик, а сначала проверю и т.д.

Вы что, хотите сказать, что Вы его дописали и сразу выложили? Пожалуйста, скажите мне, что я не так понял.

И еще вопрос. А за сколько это было написано? Сколько часов у Вас ушло на этот текст?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Хроники Нарнии - NarniaNews.Ru -> Проба пера Часовой пояс: GMT + 6
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Template->make_filename(): Error - file quick_reply.tpl does not exist