· Главная
  · Прислать новость
  · Лучшее
  · Архив новостей
  · О проекте и авторах
  · Работа
  · Написать нам
  · Рекомендовать нас
  · ЧАВО
  · Поиск
  · Ссылки


  · Лев, Колдунья и Ко
  · Актеры
  · Команда
  · Интервью
  · Ваши Рецензии



  · Как читать?
  · Биографии героев



  · Биография
  · История Хроник
  · Льюис и Инклинги



  · Скачать!
  · Галерея
  · Опросы
  · Narnia Icons


  · Форум сайта
  · Дневники



386 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.







Хроники Нарнии - NarniaNews.Ru :: Просмотр темы - Честертон, Льюис, митрополит Антоний.
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Честертон, Льюис, митрополит Антоний.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Хроники Нарнии - NarniaNews.Ru -> Нарния и Христианство
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Cокол
Грозный Админ
Грозный Админ


Зарегистрирован: Nov 30, 2005
Сообщения: 13966
Откуда: Москва.

СообщениеДобавлено: Вс Май 08, 2011 4:53 am    Заголовок сообщения: Честертон, Льюис, митрополит Антоний. Ответить с цитатой

Довольно интересный материал нашёл Ivan и запостил на соседнем форуме.
Данный материал не без недостатков, ИМХО, но про это - в отдельном посте.
Коли я в этои посте начну вставки делать, - весь пост "поедет", - будет неудобен для чтения.
Тегами не буду пользоватьсч, - всё, что ниже звёздочек, - не моё.

Автор:
Протоиерей Андрей Ткачев.

********

Честертон, Льюис, митрополит Антоний

Кем-то было удачно подмечено, что в XX веке среди всех проповедников Евангелия в Великобритании (а их там в это время было немало) лишь голоса трех людей были расслышаны и глубоко приняты. Эти проповедники – Гилберт Честертон, Клайв Льюис и митрополит Антоний (Блюм). Стоит присмотреться к этим трем «последним из могикан», поскольку именно в трудах, подобных тем, что понесли они, нуждается любое общество, сохраняющее свою связь с Христом и Церковью.



Честертон и Льюис – миряне. Они не занимают никакого места в иерархии, не связаны корпоративной этикой, на них не лежит печать школьного, специального образования. Поэтому они специфически свободны. Там, где епископ и священник трижды оглянутся на мнение вышестоящих, на возможный общественный резонанс и прочее, эти двое говорят, что думают, подкупая слушателей простотой и смелой искренностью. Они говорят не в силу необходимости, не в силу обязательств, наложенных саном и положением в обществе, а в силу одной лишь веры и сердечной обеспокоенности. Невольно вспоминается наш отечественный «рыцарь веры», как называли его с уважением даже враги, а именно – Алексей Хомяков. Он боролся за Церковь не потому, что окончил академию, а потому, что жил в Церкви и Церковью. В области учения о Церкви никто из иерархов не был так свеж, как этот мирянин.


Клайв Льюис

Впрочем, Хомяков, хотя и поэт, но в богословии был именно богословом, а отнюдь не богословствующим сочинителем. Он писал не статьи или очерки, а большие серьезные труды. Честертон же и Льюис богословами были вряд ли. Каждый из них начинал как поэт. Но известность они приобрели: один – как журналист, эссеист и критик; второй – как писатель и истолкователь христианских основ, некий катехизатор с академическими знаниями.



В отличие от них обоих митрополит Антоний не писатель и не профессор, не журналист и не полемист. Он – свидетель. Его слова – это всегда свидетельство о том, что, казалось бы, известно с детства. Но владыка митрополит умеет всегда дать известному ту глубину, на которую редко кто нырял. Прочувствованно, с большой силой достоверности, проистекающей из личного опыта и глубокой убежденности в правде произносимых слов, он всякий раз открывает слушателю Евангелие заново. Слово Божие в его устах никогда не сухо и никогда не скучно. Он не размахивает цитатами, словно дубиной, устрашая несогласных. Но он возливает слово, как елей; он врачует души от язв неверия, суетности, безответственности.

Все трое не родились христианами, но стали ими. Каждый из них способен на честный рассказ о своих сомнениях, о поиске Бога и обретении Его. Эта подкупающая честность способна прикоснуться к самой сердцевине современного человека, который боится традиции, для которого христианство «слишком отягчено» грузом минувших эпох. Изнутри традиции, не отвергая ее вовсе, скорее – утверждая, трое благовестников воскрешают чувство евангельской свежести. В их устах Новый Завет поистине Новый, а Евангелие – благая весть, и лучше не скажешь.

Любопытно, что, в отличие от Честертона и Льюиса, митрополит Антоний ничего не писал. Он действовал по-сократовски: спрашивая, отвечая, замолкая по временам и размышляя вслух перед лицом Бога и собеседников. Это потом его речи превращались в книги благодаря усилиям друзей и почитателей. Благо, он жил в эпоху средств аудиозаписи, и усилия скорописцев не требовались. Кстати, об эпохе. Технический прогресс, увеличение народонаселения, распавшаяся связь времен и общее смятение… Кто не ругал новейшую историю и духовную дикость современного людского муравейника?! «Железный век, железные сердца». Но эта эпоха все же позволяет тиражировать речи мудрых с помощью технических средств и доносить эти речи до тысяч и миллионов слушателей.

По-хорошему нужно, чтобы в каждом городе был свой митрополит Антоний, в каждом университете – свой Льюис и в каждой газете – свой Честертон. Но это – по-хорошему. А если по-плохому? А по-плохому люди такие являются редкостью, и была бы для многих непоправимой утратой та ситуация, при которой их слышало бы только ближайшее окружение. В средние века при неграмотности большинства паствы, при дороговизне книг и отсутствии массовых коммуникаций все зависело от возможности послушать мудрого человека вживую. Сегодня, удаленные друг от друга временем и расстояниями, мы можем назидаться благодатным словом при помощи книг и различных аудио- и видеозаписей. Все трое это понимали. Все трое в разное время и с разной интенсивностью выступали по радио с беседами, лекциями и проповедями. То есть они вполне современны, чтобы быть понятыми сегодняшним человеком, и вполне устремлены в вечность, чтобы не угождать минутному вкусу, но защищать истину или возвещать ее.

Нам нужны эти трое, конечно же, с другими фамилиями. Нужны фехтовальщики, подобные Честертону, готовые извлечь из ножен отточенную шпагу неоспоримых аргументов и принудить к сдаче любого скептика или недобросовестного критика, хулящего то, чего не знает. Этот формат наиболее подходит для всех видов журналистики.

Нужны профессора, гораздо уютнее чувствующие себя в компании древних рукописей, нежели на автобусной остановке. Эти, зовя на помощь бесчисленный сонм живших ранее писателей и поэтов, способны представить взору людей, учившихся «чему-нибудь и как-нибудь», христианство как плодотворную силу, во всех эпохах зажигавшую сердца и дающую радость.

Нужны, наконец, епископы, способные говорить о Христе не сверху вниз, а лицом к лицу, не как учащие, а как независтно делящиеся истиной.

Эти трое нужны для общества, считающего себя образованным и умным; общества, даже несколько уставшего от своего всезнайства и, подобно Пилату, пожимая плечами, спрашивающего: «Что есть истина?» Для простых людей нужны простые проповедники. Но простота исчезает. На ее место приходит недоучившаяся спесь, всегда готовая спорить с Богом по причине недоученности. Приходит привычка произносить легкие слова о тяжелых темах и давать чужие, лично не выстраданные ответы на вечные вопросы. Вот им-то, людям, заразившимся метафизической несерьезностью, и полезно было бы за одним из жизненных поворотов повстречать кого-то из этих трех: Честертона, или Льюиса, или митрополита Антония. С другими фамилиями, конечно.

Источник: сайт Сретенского монастыря
_________________
ДЕЛАЙ ЧТО ДОЛЖЕН И БУДЬ ЧТО БУДЕТ

"...благородная смерть - это сокровище, и каждый достаточно богат, чтобы купить его".
К.С. Льюис, "Последняя Битва".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Cокол
Грозный Админ
Грозный Админ


Зарегистрирован: Nov 30, 2005
Сообщения: 13966
Откуда: Москва.

СообщениеДобавлено: Вс Май 08, 2011 5:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Итак, - поехали с орехами.
В смысле, вот, что я и мой тёзка посчитали недостатками статьи:

Ivan писал(а):
Может быть, возникнет вопрос по поводу этих слов:

Цитата:
Нам нужны эти трое, конечно же, с другими фамилиями.


Видимо, о. Андрей имеет в виду, что нам очень не хватает таких людей, способных не только нести свет в своей душе сквозь все испытания, но еще и делиться этим светом с другими.


Честно говоря, тут могут возникнуть и другие вопросы к автору материала.
Я бы, например, спросил о.Андрея, что, назвается, в лоб:
А с КАКИМИ фамилиями нам нужны эти трое?
Честно говоря, эта фраза мне представляется в данной статье наиболее неаккуратной.

Других ТАКИХ ЖЕ трёх людей больше не будет.
Поэтому если о.Андрей фразой

Цитата:
Вот им-то, людям, заразившимся метафизической несерьезностью, и полезно было бы за одним из жизненных поворотов повстречать кого-то из этих трех: Честертона, или Льюиса, или митрополита Антония. С другими фамилиями, конечно.


хочет сказать, что современным людям было бы полезно повстречать кого-то, кто подобен этим трём людям (а не их самих), - так и нужно было сказать. Иначе стороннему читателю могут начать лезть в голову мысли о том, как это можно снова повстречать В ЭТОЙ ЖИЗНИ людей, которых давно уже нет в живых, пусть даже и под иными фамилиями, либо может задаться вопросом о том, почему автор статьи желает видеть данных людей именно под иными фамилиями. Эх, наверное, я всё усложняю. Embarassed Но, ИМХО, чем проще автор статьи высказывает мысли свои, тем легче понять его. Вот, написанное Мастером читается легко, текст льётся, как парное молоко и проникает в кровь и в душу, - всё понятно, всё прозрачно (даже когда Мастер образы использует) и, в то же время, пронзительно, ярко. Вот, умел человек так писать, чтобы даже при большом старании мути нельзя было найти. Smile

Идём дальше.

Сокол писал(а):
Цитата:
Все трое не родились христианами, но стали ими.


Материал, безусловно, интересный, хотя, местами, спорный, - как, например, спорна приведённая выше цитата. Если понимать данное утверждение буквально, - получится, что автор статьи прав, ибо НИКТО И НИКОГДА НЕ РОЖДАЕТСЯ ХРИСТИАНИНОМ; вера у ребёнка формируется в процессе воспитания родителями. Даже Таинство Крещения веру, как таковую, не даёт ребёнку, - оно даёт кое-что другое (не будем зависать на обсуждении Таинства Крещения, это разговор отдельный), но не веру, ибо ребёнок банально ничего ещё не понимает. К примеру, меня крестили на 40-й день моей жизни, - я данного события не помню. Но! Если не заниматься буквализмом, получается, что автор статьи допустил то, что в школьных сочинениях учителя помечают как фактическую ошибку. А ошибка таки есть: уж кто-кто, а К.С. Льюис родился в христианской семье и в детстве был верующим ребёнком, - во всяком случае, пока мама его была жива. Это после смерти её у него в голове случилась "революция". Автору статьи стоило бы быть, ИМХО, аккуратнее в формулировках.


Ivan писал(а):
Да, к выражению

Цитата:
Все трое не родились христианами, но стали ими


есть вопросы. Видимо, автор немного увлекся, хотя из дальнейшего повествования становится понятным, что он имел в виду:

Цитата:
Каждый из них способен на честный рассказ о своих сомнениях, о поиске Бога и обретении Его.


Т.е. вера для них была не просто традицией, каким-то "наследством", а осознанным выбором.


P.S.

Тем не менее, повторюсь:
При всём том, что я (возможно, ошибочно) счёл недостатками материала, интересным этот материал быть не перестал.
В особенности данная статья будет интересна тем, кто находится, что называется, в процессе аккумулирования информации.
Было бы интересно узнать мнение форумчан, которые лучше разьираются в предмете!
_________________
ДЕЛАЙ ЧТО ДОЛЖЕН И БУДЬ ЧТО БУДЕТ

"...благородная смерть - это сокровище, и каждый достаточно богат, чтобы купить его".
К.С. Льюис, "Последняя Битва".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Suigintou
Ужинал с мистером Тамнусом


Зарегистрирован: Oct 13, 2016
Сообщения: 26

СообщениеДобавлено: Сб Фев 24, 2018 12:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне интересно, почему люди становятся знаменитыми. И как продолжают быть ими после смерти. Почему выбирают именно этого автора? Ведь написано многое. Льюис таким стал, и мне очень важно знать, почему.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cокол
Грозный Админ
Грозный Админ


Зарегистрирован: Nov 30, 2005
Сообщения: 13966
Откуда: Москва.

СообщениеДобавлено: Вс Фев 25, 2018 1:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Suigintou писал(а):
Мне интересно, почему люди становятся знаменитыми. И как продолжают быть ими после смерти. Почему выбирают именно этого автора? Ведь написано многое. Льюис таким стал, и мне очень важно знать, почему.


Я думаю (и это не только к Мастеру относится), что знаменитыми становятся те, кто, вольно или невольно, смог у очень большого количества людей вызвать интерес, радость, а, главное, ответить на вопросы, которые люди сами себе задавали.

Например, в СССР таким был В.С. Высоцкий, который не состоял ни в Союзе Писателей, ни в Союзе Композиторов - нигде, - он лишь актёром был. Его нигде официально не пиарили, не рекламировали. А песни его из каждой форточки звучали, на его концертах люди, будь у них на то воля, на головах друг у друга сидели бы, плёнки с записями переписывали Лев знает, сколько раз. А в "Театр на Таганке", где он играл (или, как выражаются некоторые актёры, служил), и вовсе невозможно было попасть. И на фильмы с его участием народ валом валил. И ведь песни его по сей день многие слушают и любят, хотя эпоха уже совершенно другая. Почему? Да потому, что население нашей страны до сих пор чувствует, что песни эти - о реальной жизни, о ситуациях, в которых многие сами побывали.

Вот, и К.С. Льюис написал именно те книжки, в которых нуждались читатели. Не зря ведь ему письма мешками приходили. Значит, читателей (дети, в первую очередь) что-то взволновало, заинтересовало, зацепило, - каждого - своё.

Ещё пример. Жюль Верн. Его романы о путешествиях, о торжестве науки, читают по сей день. А ведь он, если кто-то не в курсе, по образованию был никакой не физик, не математик, не географ. Он юридический факультет окончил. Ему бы стать адвокатом, нотариусом, судьёй, прокурором, - все пути были открыты. А он стал писать пьесы (впрочем, не ахти какие), потом, набив себе руку, - романы, которые и прославили его. Ну, вот, поймал он, что называется, струю, - почувствовал, О ЧЁМ хотят читатели читать. Впрочем, ему и самому это было интересно, - он многие, многие дни провёл в библиотеках, знакомился с научными теориями, в том числе, самыми, на тот момент, фантастическими. А ведь прошло сравнительно немного лет - и появились летательные аппараты тяжелее воздуха, подводные лодки...
_________________
ДЕЛАЙ ЧТО ДОЛЖЕН И БУДЬ ЧТО БУДЕТ

"...благородная смерть - это сокровище, и каждый достаточно богат, чтобы купить его".
К.С. Льюис, "Последняя Битва".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Хроники Нарнии - NarniaNews.Ru -> Нарния и Христианство Часовой пояс: GMT + 6
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Template->make_filename(): Error - file quick_reply.tpl does not exist