Я уже давно обещала Соколу написать о том, какие вообще бывают ролевые игры и зачем они нужны.
Не прошло и полугода – на самом деле прошло, но кто нам считает – как выполняю обещание.
Что такое ролевая игра вообще?
Вот что говорит Вики: игра развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия; вместе создают или следуют уже созданному сюжету.
На самом деле это совершенно не исчерпывает понятия ролевых игр. Но если свести все воедино, то получится: ролевая игра – это когда ты как будто не ты, а кто-то другой.
Когда дети играют в магазин или в дочки-матери – они тоже играют в ролевую игру.
Итак, главное – ролевая игра – это когда ты не ты, а кто-то другой. В этом ее суть. Все остальное касается лишь способов перевоплощения, создания нового я и среды для него. И вот тут начинаются различия настолько огромные, что иногда даже прямо и непримиримые. (позовите полевщика в настолку поиграть, позовите любителя д20 на нарративку... аааа!)
Итак, пойдем по порядку.
Два основных и принципиально различных типа игр – это игры
1.Слова.
2.Действия.
Игры слова – это все, где игрок воплощает персонажа через ТЕКСТ – написанный ли, произнесенный, неважно. Важно, что игрок при этом не совершает никаких действий, кроме создания текста: он может сидеть за столом (в настольной игре), за компом (в форумной или браузерной или литературной) или вообще нигде не сидеть, а, например, лежать в затрапезной тельняшке на кровати – и при этом произносить текст от имени эльфийского принца. То есть в пространстве Слова, Текста он и будет эльфийским принцем.
В противоположность тому, игры, основанные на действии, словами оперируют мало. Зато именно для них шьются прекрасные костюмы, а игроки годами оттачивают искусство фехтования, именно для них ставятся целые мистерии, театральные перформансы, собираются танцевальные и певческие группы, часто весьма профессиональные.
Словесные игры делятся на несколько категорий.
1.Игра НАСТОЛЬНАЯ. Она была изобретена в конце 60-х великим человеком Гарри Гигаксом, который, с двумя друзьями, впервые сообразил, что обычный детский кубик может определить не только количество шагов на игровом поле.
Настольная игра устроена, теоретически, просто: мастер придумывает сюжет и выбирает игровой мир (так называемый сеттинг). Игроки выбирают роли в соответствии с сеттингом. А дальше процесс идет так:
Мастер: Вы вошли в подземелье и увидели дракона...
Игрок1, персонаж – эльфийская магичка: Читаю заклинание телепорта и сматываюсь оттуда!
Игрок2, человек, паладин: Выхватываю меч и с воплем «Во имя Света!» бросаюсь в бой!
Игрок3, эльф, лучник: Стреляю в глаз мерзкой твари!
Игрок4, хоббит, плут: Обчищаю карман лучника – там ведь был неплохой амулетик – и сматываюсь в телепорт вслед за магичкой...
Мастер: (после манипуляций с кубиком): Телепорт не удался, дракон дохнул огнем, все мертвы, кроме паладина, который лежит, придавленный брюхом рептилии, и скончается ровно через (еще один бросок кубика) 12 секунд.
Вот примерно так.
Кстати, именно из-за таких коллизий классическая настольная ролевая игра и получила название «Подземелья и Драконы» - Dungeons&Dragons.
Разумеется, за сорок лет система ДнД претерпела множество изменений, по ней вышли десятки, если не сотни книг, было создано несколько десятков игровых миров, но суть остается все той же – мастер объявляет «ивент» - событие – игроки реагируют – мастер бросает кубик, объявляет результаты.
Подобные игры теперь идут на множестве платформ – лично я вожу такие игры на форумах, и из них иногда получаются настоящие литературные повествования, почти романы (броски кубиков остаются за кадром, а в форумных сообщениях идет создание событий от имени персонажей). Есть и множество систем – где-то бросают кости числом граней от 4-х до ста, где-то, как в системе ГУРПС, созданной для игр в мирах высокотехнологичных, чтобы побыть не только эльфом или гномом, но и пилотом космолета или инопланетянином-псиоником с планеты Шуу, не имеющим ни цвета, ни формы, бросают три обычных 6-гранных кубика, а есть система Сторителлинг, в ней истории рассказывают о вампирах, оборотнях и фоморах – а кости там 10-гранные.
Платформы у таких игр могут быть любые – лишь бы можно было обмениваться текстовыми сообщениями и бросать кубик. Дома за столом, через форум, чат, скайп (можно голосом, можно текстом). К этой же категории относятся – как ни странно – компьютерные РИ, независимо от количества участников. Поскольку, хоть там и создана программными средствами визуализация мира, суть-то все та же...
Вы входите в подземелье. Видите дракона. Ваши действия?
Зарегистрирован: May 03, 2006 Сообщения: 1060 Откуда: Земля обетованная.
Добавлено: Вс Июл 04, 2010 2:53 am Заголовок сообщения:
интересно очень, буду читать дальше!
оффтопом: не все РИ переводятся на иврит как мисхакей тафкидим. А как еще? зарание спасибо! _________________ Я на стороне Аслана, даже если настоящего Аслана не существует. Я буду стараться жить, как нарниец, даже если не существует никакой Нарнии.
А вопрос - такой - чисто технический:
"Письма" лучше тут обсудить, как одну из форм РИ?
Если да - отдельную темку я закрою и скопирую мой пост сюда.
Если нет, - очень прошу в отдельной теме ответить.
_________________ ДЕЛАЙ ЧТО ДОЛЖЕН И БУДЬ ЧТО БУДЕТ
"...благородная смерть - это сокровище, и каждый достаточно богат, чтобы купить его".
К.С. Льюис, "Последняя Битва".
Зарегистрирован: May 03, 2006 Сообщения: 1060 Откуда: Земля обетованная.
Добавлено: Вс Июл 04, 2010 3:04 am Заголовок сообщения:
Здесь - теория, а там - практика. Пусть отдельная будет! _________________ Я на стороне Аслана, даже если настоящего Аслана не существует. Я буду стараться жить, как нарниец, даже если не существует никакой Нарнии.
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
Template->make_filename(): Error - file quick_reply.tpl does not exist