Не въедет, если не знаком с христианством вообще. ИМХО
А в противном случае, может, прочитает и сделает кое-какие выводы? В книге христианская тема очень прозрачна, если не сказать больше, и в то же время добра и органично вписана в повествование, даже нет, не вписана, а является его основным мотивом. Это я считаю одной из главных заслуг Льюиса. Все поступки героев (положительные) проникнуты христианскими мотивами, оценка тоже ведется с данной точки зрения. Поэтому, мне хочется надеяться, атеист, прочитав Хроники, задумается над всем этим.
Последний раз редактировалось: Yasnaya (Вт Июл 08, 2008 9:24 pm), всего редактировалось 1 раз
Да, должны быть такие случае. ИМХО, это высший талант писателя - не просто нарисовать какие-либо картины действительности, а заставить приблизиться к смыслу всего написанного (во я загнула )
Зарегистрирован: Apr 22, 2009 Сообщения: 296 Откуда: Москва
Добавлено: Сб Апр 25, 2009 3:16 am Заголовок сообщения: Re: Может ли фанат ХН быть атеистом?
LiaRam писал(а):
Приглядываюсь я к коллективу форума несколько дней, и видится мне что большинство из здесь присутствующих являются людьми верующими. В связи с чем и возникает такой вопрос: может ли фанат ХН быть атеистом? Прошу обратить внимание, что атеизм в моём понимании не предполагает отсутствие вообще веры во что либо; он характеризуется только отсутствием веры в Бога, отрицания его существования.
Может. Чистый разум может восхититься красотой отражения Библии в зеркале Нарнии. При этом не веря ни в одно, ни в другое.
Я честно восхищаюсь Жириновским как Саруманом нашего времени, не веря ни одному его слову. Но каков нахал!
Так не бывает, или - или. Кто верит в Аслана, тот верит и в Бога.
Вот отрывок из "Покорителя Зари", главы 16:
Цитата:
— Вы слишком выросли, дети, — сказал Аслан, — и должны, наконец, войти в свой собственный мир.
— Дело не в Нарнии! — всхлипнула Люси. — А в тебе. Там тебя не будет. Как мы сможем без тебя жить?
— Что ты, моя дорогая! — отозвался Аслан. — Я там буду.
— Неужели ты бываешь и у нас? — спросил Эдмунд.
— Конечно, — сказал Аслан. — Только там я зовусь иначе. Учитесь узнавать меня и под другим именем. Для этого вы и бывали в Нарнии. После того, как вы узнали меня здесь, вам легче будет увидеть меня там.
Так что, - вот...
Делайте выводы.
лёва писал(а):
Аслан для меня высшая сила другого измерения...
Какие только слова ни употребляют люди, чтобы выразить зов души, но при этом избегать слов "Бог", "Создатель" и т.п. - лишь бы перед самими собой оправдаться. _________________ ДЕЛАЙ ЧТО ДОЛЖЕН И БУДЬ ЧТО БУДЕТ
"...благородная смерть - это сокровище, и каждый достаточно богат, чтобы купить его".
К.С. Льюис, "Последняя Битва".
Последний раз редактировалось: Cокол (Вт Ноя 03, 2009 11:18 pm), всего редактировалось 1 раз
Сейчас сплошь и рядом вы встретите неверующих нарнийцев по двум причинам (конечно ИМХО):
а) В детстве мама читала на ночь сказку - приятные воспоминания;
б) Сейчас модно любить фэнтези. Эта культура умы захватывает все больше и больше. И "Нарнию" под одну гребенку с другими произведениями про драконов и эльфов сливают.
Но если разбираться в жанровой специфике - это и не фэнтези в общем, это в большей степени литературная сказка. Но да ладно, может сильно резко высказываюсь, просто тема меня давно волнует, потому что меня очень растраивает то, что многие читатели в Добром и одновременно Навевающем почтенный страх (есть такое в англ.языке слово awesome) Льве молодые читатели не видят Иисуса. Вот и вся трагедия.
Нарния мне помогла разжевать достаточно аскетичный и трудновоспринимаемый для современного читателя язык евангельского слога. Места Писания, которые были для меня "сухими", оживали у меня в памяти, приобретали краски, а самое главное смысл. Теперь я не могу представить для чего еще нужно читать "Хроники", как только для того, чтобы укрепляться в вере.
Ну что тут скажешь...
В принципе, Аслан по Хроникам вполне себе сохраняет черты христианского Бога - любящего, но не лгущего ради любви. Он всегда скажет так, как есть, даже если это будет что-то нелицеприятное. Он не выставляет, но и не скрывает своего величия, невероятной власти, когда в разговоре с Джил упоминает, что Ему пришлось поглотить и мужчин, и женщин, и даже целые города. Достаточно жестко для поклонников "добренького бога", для которых боги основных мировых религий недостаточно мирны. В этом смысле я не до конца понимаю любви этого человека к Аслану..
Вот разве что просто аллергия у него на слово "Бог", "Творец" и пр.. бывает.
В этом смысле я не до конца понимаю любви этого человека к Аслану..
Ага. И еще я не понимаю, что такой человек вкладывает в слово "верю". Что для него значит вера?
Мне кажется, что людям верить в просто Аслана несравнимо проще, чем в Аслана, за образом которого стоит Христос. Потому что просто Аслан... это бог без правил, без требований, без канонов. Фактически - романтический волшебный образ. А настоящий Бог требует от нас настоящей жизни. _________________ Будь сердцем своим похож на цветущую сливу под снегом.
Зарегистрирован: Nov 30, 2005 Сообщения: 13945 Откуда: Москва.
Добавлено: Пн Ноя 02, 2009 6:34 am Заголовок сообщения:
Alice_Alive писал(а):
Сейчас сплошь и рядом вы встретите неверующих нарнийцев по двум причинам (конечно ИМХО):
а) В детстве мама читала на ночь сказку - приятные воспоминания;
б) Сейчас модно любить фэнтези. Эта культура умы захватывает все больше и больше. И "Нарнию" под одну гребенку с другими произведениями про драконов и эльфов сливают.
К сожалению, да, - мне часто доводится слышать, что человек, прочитавший Хроники, далеко не сразу начинает понимать глубокий смысл этих сказок.
Alice_Alive писал(а):
Нарния мне помогла разжевать достаточно аскетичный и трудновоспринимаемый для современного читателя язык евангельского слога. Места Писания, которые были для меня "сухими", оживали у меня в памяти, приобретали краски, а самое главное смысл. Теперь я не могу представить для чего еще нужно читать "Хроники", как только для того, чтобы укрепляться в вере.
Так и есть.
Астрель писал(а):
В принципе, Аслан по Хроникам вполне себе сохраняет черты христианского Бога - любящего, но не лгущего ради любви. Он всегда скажет так, как есть, даже если это будет что-то нелицеприятное. Он не выставляет, но и не скрывает своего величия, невероятной власти, когда в разговоре с Джил упоминает, что Ему пришлось поглотить и мужчин, и женщин, и даже целые города. Достаточно жестко для поклонников "добренького бога", для которых боги основных мировых религий недостаточно мирны. В этом смысле я не до конца понимаю любви этого человека к Аслану...
Вот разве что просто аллергия у него на слово "Бог", "Творец" и пр. бывает.
По существу - согласен - с одной оговоркой:
Во времена Ветхого Завета Бог тоже был именно таким, как Вы сказали.
Olwen писал(а):
Мне кажется, что людям верить в просто Аслана несравнимо проще, чем в Аслана, за образом которого стоит Христос. Потому что просто Аслан... это бог без правил, без требований, без канонов. Фактически - романтический волшебный образ. А настоящий Бог требует от нас настоящей жизни.
Думаю, что и образ, который создал Мастер, тоже требует от нас именно настоящей жизни, - лично у меня сложилось именно такое ощущение, - правила жизни, после прочтения Хроник, усваиваются как-то сами собой, на подсознательном уровне. _________________ ДЕЛАЙ ЧТО ДОЛЖЕН И БУДЬ ЧТО БУДЕТ
"...благородная смерть - это сокровище, и каждый достаточно богат, чтобы купить его".
К.С. Льюис, "Последняя Битва".
Во времена Ветхого Завета Бог тоже был именно таким, как Вы сказали.
Ну да, Бог же и Ветхого, и Нового заветов - тот же.
Аслан в разговоре с Джил куда как больше походит на Яхве, чем на Христа.) Но, в сущности, Троица нераздельна. Это очень верно, что Льюис наделил Аслана чертами и Отца, и Сына.
Зарегистрирован: Nov 30, 2005 Сообщения: 13945 Откуда: Москва.
Добавлено: Вт Ноя 03, 2009 9:16 am Заголовок сообщения:
Астрель писал(а):
Аслан в разговоре с Джил куда как больше походит на Яхве
Даю точную цитату из "Серебряного кресла", главы второй:
Цитата:
В лесу было так тихо, что она без труда догадалась, куда идти. Звук становился все отчетливее, и вскоре Джил вышла на открытую поляну. Чистый, как стекло, ручей бежал сквозь вереск. Когда Джил увидела воду, жажда ее усилилась в десять раз, но она не бросилась к ручью. Она застыла, как каменная, открыв рот. И было отчего — на берегу ручья лежал лев.
Он лежал, подняв голову и вытянув лапы, как львы на Трафальгарской площади. Джил сразу поняла, что прятаться бесполезно: он взглянул на нее, затем отвел взгляд, как будто хорошо ее знал и невысоко ставил.
«Если я побегу, он сразу догонит меня, — подумала она. А если подойду, попаду к нему в пасть». В любом случае она не могла сдвинуться с места и не могла отвести от него глаз. Она не знала, долго ли стоит, но ей казалось, что очень долго. Пить хотелось так, что ей уже было все равно, съест он ее или нет, только бы сначала напиться.
— Если хочешь пить, иди и пей.
Это были первые слова, которые она услышала с того времени, как Юстэс говорил с нею на краю пропасти. Она оглянулась, пытаясь сообразить, кто это; и снова раздался голос.
— Если хочешь пить, подойди и пей.
Она вспомнила, что Юстэс рассказывал о говорящих животных, и поняла, что это лев. Во всяком случае губы у него шевелились, но голос был совсем не человеческий. Он был глубже, звонче и сильнее — тяжелый, словно золото, голос. Теперь она боялась не меньше, но страх стал каким-то иным.
— Разве ты не хочешь пить? — спросил лев.
— Ужасно хочу, — призналась Джил.
— Вот и пей, — сказал лев.
— Нельзя ли… не могли бы вы немного отойти, пока я пью? — спросила Джил.
Лев только взглянул на нее и глухо зарычал. Джил посмотрела на него и поняла, что с таким же успехом она просила бы подвинуться гору. Дивное журчание воды сводило ее с ума.
— Вы обещаете не… ничего не делать, если я подойду? — спросила Джил.
— Я не даю обещаний, — ответил лев.
Джил так хотелось пить, что, сама того не замечая, она подошла на шаг ближе.
— Вы едите девочек? — спросила она.
— Я проглотил много девочек и мальчиков, мужчин и женщин, королей и императоров, городов и царств, — ответил лев. Он сказал это без хвастовства, сожаления или гнева. Просто сказал.
Вот этот же отрывок в оригинале:
Цитата:
The wood was so still that it was not difficult to decide where the sound was coming from. It grew clearer every moment and, sooner than she expected, she came to an open glade and saw the stream, bright as glass, running across the turf a stone's throw away from her. But although the sight of the water made her feel ten times thirstier than before, she didn't rush forward and drink. She stood as still as if she had been turned into stone, with her mouth wide open. And she had a very good reason; just on this side of the stream lay the lion.
It lay with its head raised and its two fore-paws out in front of it, like the lions in Trafalgar Square. She knew at once that it had seen her, for its eyes looked straight into hers for a moment and then turned away - as if it knew her quite well and didn't think much of her.
"If I run away, it'll be after me in a moment," thought Jill. "And if I go on, I shall run straight into its mouth." Anyway, she couldn't have moved if she had tried, and she couldn't take her eyes off it. How long this lasted, she could not be sure; it seemed like hours. And the thirst became so bad that she almost felt she would not mind being eaten by the lion if only she could be sure of getting a mouthful of water first.
"If you're thirsty, you may drink."
They were the first words she had heard since Scrubb had spoken to her on the edge of the cliff. For a second she stared here and there, wondering who had spoken. Then the voice said again, "If you are thirsty, come and drink," and of course she remembered what Scrubb had said about animals talking in that other world, and realized that it was the lion speaking. Anyway, she had seen its lips move this time, and the voice was not like a man's. It was deeper, wilder, and stronger; a sort of heavy, golden voice. It did not make her any less frightened than she had been before, but it made her frightened in rather a different way.
"Are you not thirsty?" said the Lion.
"I'm dying of thirst," said Jill.
"Then drink," said the Lion.
"May I - could I - would you mind going away while I do?" said Jill.
The Lion answered this only by a look and a very low growl. And as Jill gazed at its motionless bulk, she realized that she might as well have asked the whole mountain to move aside for her convenience.
The delicious rippling noise of the stream was driving her nearly frantic.
"Will you promise not to - do anything to me, if I do come?" said Jill.
"I make no promise," said the Lion.
Jill was so thirsty now that, without noticing it, she had come a step nearer.
"Do you eat girls?" she said.
"I have swallowed up girls and boys, women and men, kings and emperors, cities and realms," said the Lion. It didn't say this as if it were boasting, nor as if it were sorry, nor as if it were angry. It just said it.
_________________ ДЕЛАЙ ЧТО ДОЛЖЕН И БУДЬ ЧТО БУДЕТ
"...благородная смерть - это сокровище, и каждый достаточно богат, чтобы купить его".
К.С. Льюис, "Последняя Битва".
Так не бывает, или - или. Кто верит в Аслана, тот верит и в Бога.
лёва писал(а):
Аслан для меня высшая сила другого измерения...
Какие только слова ни употребляют люди, чтобы выразить зов души, но при этом избегать слов "Бог", "Создатель" и т.п. - лишь бы перед самими собой оправдаться.
Человеку, написавшему эти слова, 12 лет! В этом возрасте человек вполне может ещё не определиться) Может, он несколько иначе понимает слово "атеист". Это ж ребёнок ещё. Как ни странно, я, кажется, примерно понимаю, что он имел в виду.
Я вот, например, в голосовании в этой теме принять участие не могу. Потому что мой ответ был бы между "да" и "я агностик".. Может, это тоже кому-то покажется противоречием
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
Template->make_filename(): Error - file quick_reply.tpl does not exist