· Главная
  · Прислать новость
  · Лучшее
  · Архив новостей
  · О проекте и авторах
  · Работа
  · Написать нам
  · Рекомендовать нас
  · ЧАВО
  · Поиск
  · Ссылки


  · Лев, Колдунья и Ко
  · Актеры
  · Команда
  · Интервью
  · Ваши Рецензии



  · Как читать?
  · Биографии героев



  · Биография
  · История Хроник
  · Льюис и Инклинги



  · Скачать!
  · Галерея
  · Опросы
  · Narnia Icons


  · Форум сайта
  · Дневники



69 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.







Мастер - о самом главном. Уникальная радиозапись в исполнении К.С. Льюиса.
Разместил 30/06/2012

Наверное, всем, кто интересуется жизнью и творчеством К.С. Льюиса, известно, что его творческое наследие включает в себе и цикл радиобесед. В годы Второй мировой он обращался по радио ВВС к соотечественникам, предлагая им уникальный сплав вечных ценностей, злободневных проблем и личного опыта... И вот теперь у нас появилась уникальная возможность услышать хотя бы одну часть из цикла радиобесед в исполнении автора - самого К.С. Льюиса. Более того, мы предлагаем вам и перевод этого выступления. Нажмите на подробнее, чтобы послушать и прочесть...



Запись этой беседы мы отыскали на сайте подкаста "Всё о Джеке", который ведет Уильям О'Флаэрти (William O'Flaherty). Она является последней, 7-й частью цикла выступлений, на основе которых К. Льюис позже написал "Просто христианство". Данная беседа вошла в последнюю главу этой книги.

На радио ВВС она была записана 21 марта 1944 г., а в эфире прозвучала 4 апреля. Похоже, на сегодняшний день это единственная уцелевшая радиозапись Мастера.

И теперь у вас тоже есть уникальная возможность услышать его голос. Выступление К. Льюиса можно прослушать на нашем Нарнийском Радио, либо скачать отсюда (формат mp3, размер 13,5 МБ).

Кроме того, предлагаем перевод этого выступления:

Текст радиобеседы К.С. Льюиса. Для радио ВВС, 21.03.1944 г.

В этой беседе я собираюсь основательно поговорить о молитве. И прежде, чем перейти к главной на сегодняшний вечер теме, я хотел бы коснуться трудности, которую иные люди находят в самой идее молитвы. Кто-то объяснил мне её такими словами: "Ну хорошо, я могу поверить в Бога. Но чего я не могу принять - так это мысль, что Он слышит несколько сот миллионов людей, которые обращаются к Нему одновременно."

И я вижу, что с этой трудностью сталкиваются довольно многие.

Ну, первое, на что нужно обратить внимание - это то, что камнем преткновения является слово "одновременно". Большинство из нас может вообразить Бога, внимающего любому количеству просителей, если только они следуют один за другим, и у Него есть неограниченное время, чтобы выслушать всех. Значит, на самом деле за этой трудностью скрывается представление о Боге, которому нужно вмещать слишком многое в один момент времени.


Ну да, с нами дело обстоит именно так. Наша жизнь прибывает к нам мгновение за мгновением. Один момент исчезает прежде, чем приходит следующий, и каждый вмещает в себя нечто ценное. Это - образ Времени. И, конечно же, мы с вами склонны принимать как очевидное, будто эта последовательность - чередование прошлого, настоящего и будущего - есть не просто способ нашего существования, но и единый закон, по которому существуют все вещи. Мы склонны предполагать, что целая вселенная и Сам Бог всегда движутся из прошлого в будущее, как и мы сами. Но многие образованные люди не соглашаются с этим. Я думаю, что это богословы, которые и выдвинули идею, что некоторые вещи вообще существуют вне времени. Позже идею приняли философы. И теперь то же самое делают некоторые ученые.

Почти наверняка Бог - вне времени. Его жизнь не состоит из чередующихся моментов. Если миллион человек молится Ему сегодня в пол-одиннадцатого вечера, Он не обязательно слушает их всех на том небольшом отрезке, который мы называем "половина одиннадцатого". И "половина одиннадцатого", и любой момент от сотворения и до конца мира для Него - Настоящее. И если угодно, у Него вечность, чтобы выслушать молитву пилота, которую он вознес за долю секунды перед тем, как его самолет превратился в огненную вспышку.

Это нелегко понять, я знаю. Попытаюсь найти другую аналогию: не то же самое, но немного похожее. Допустим, я сочиняю роман. Я пишу: "Мэри отложила книгу; потом раздался стук в дверь." Для Мэри, которая помещена в воображаемое время романа, нет никакого интервала между событиями "отложила книгу" и "раздался стук в дверь". Но я, автор романа, вполне мог написать первую часть предложения и выйти погулять - а затем, проведя целый час в размышлениях о Мэри, вернуться и дописать вторую часть фразы. Я знаю, что это не совершенный пример, но он может хотя бы намекнуть на то, что я имею в виду. Я хочу сказать, что у Бога бесконечно много внимания и "времени", которое Он готов уделить каждому из нас. Ему не нужно принимать нас по очереди. Вы находитесь наедине с Ним в такой степени, как будто вы - единственное Его творение.

Когда Христос умер, Он умер лично за вас - настолько лично, как если бы вы были единственным человеком в мире.

Теперь я возвращаюсь к основной теме.

В прошлый раз я отмечал, что понятие "христианская жизнь" - обозначает лишь процесс, при котором ваша природная личность становится личностью Христа. И я указывал, что этот процесс протекает на самых глубинных уровнях.
Большинство наших желаний и мнений являются тем, что должно стать иным. Именно за это атеисты обвиняют христианство в чрезмерной эгоистичности. "Разве это не верх самолюбия, разве не патология - ", - говорят они, - "всегда беспокоиться о внутренностях собственной души, вместо того, чтобы подумать обо всем человечестве?"

А что бы сказал сержант солдату, у которого грязная винтовка, и который на приказ вычистить оружие ответил: "Но сержант, разве это не верх самолюбия, разве не патология: всегда беспокоиться о внутренностях собственной винтовки - вместо того, чтобы подумать о судьбе Объединенных Наций*?" Ну, мы не станем распространяться на тему, ЧТО именно сказал бы сержант. Но суть вы понимаете. Солдат, у которого винтовка не готова к стрельбе, не сильно поможет Объединенным Нациям. Точно так же люди, которые всё еще поступают по желаниям своего "ветхого человека", немного успеют в творении истинно добрых дел.

Позвольте мне объяснить это.

История человечества - не только история грешников, делающих зло. Не в меньшей степени она является историей людей, пытающихся творить добрые дела. Но непременно хоть что-то у них идет не так. Возьмите расхожее выражение: "холодный, как милосердие." Откуда оно возникло? Из опыта. Мы знаем, какими несимпатичными, высокомерными и тщеславными частенько  бывают благотворители. И все же, сотни и тысячи этих людей начинали свою благотворительность с искреннего желания сделать добро - но когда они его совершали, оно хоть в чем-то оказывалось не столь "добрым", каким должно было быть.

Старая истина: вы - это то, что вы делаете. Дикая яблоня не принесет сладкого плода. Пока наше прежнее "я" живо, его испорченность будет отражаться на всех наших поступках. Мы пытаемся быть верующими - и становимся фарисеями. Мы пытаемся быть заботливыми - и становимся высокомерными. Социальное обеспечение тонет в бюрократизме. Бескорыстие превращается в форму хвастовства.

Конечно, я не хочу сказать, что мы должны прекратить попытки стать лучше. Наоборот, мы должны стараться изо всех сил. Если солдат по глупости вступил в сражение с нечищенной винтовкой - он всё не должен бежать с поля боя. Но я имею в виду, что подлинное изменение происходит на куда более глубоком уровне. Мы должны покинуть свое "я" и войти в Христа.

Для большинства людей это изменение произойдет не сразу. И я должен признать, что для большинства христиан оно только начнется лишь под конец их земной жизни. Но есть и те, у кого этот процесс пошел интенсивнее задолго до их кончины - и он продвигается настолько, что его замечают и другие. Сами лица, голоса этих людей не такие, как у всех. Когда вы встречаете их, то осознаете, что стоите перед тем, что, если можно так выразиться, начинается там, где вы уже дошли до предела; нечто более сильное, более мирное, более счастливое, более живое, чем просто человеческая жизнь.


Думаю, именно в этом - реальный ответ христианства на вопрос, который в наше время задают многие. Все мы знаем о теории эволюции, утверждающей, что человек произошел из более низких форм жизни. И люди часто спрашивают, "Каким будет следующий шаг?" "Когда появится существо, которое превзойдет человека?" Богатое воображение некоторых писателей даже пытается изобразить этот "шаг", но обычно у них получается нечто несуразное вроде людей с шестью руками или крыльями, или что-то в этом роде.

Но христиане считают эти ответы неверными. Следующий шаг уже сделан: шаг от того, чтобы быть простыми созданиями - к тому, чтобы стать сынами Божьими. Новый вид человека появился в Христе и других новых новых людях, малых "христах", и этот вид уже встречается на земле то тут, то там.

Мы, христиане, не называем этот шаг "эволюцией", так как мы верим, что он не является порождением слепой Природы, а есть нечто, снисходящее к нам из мира света, силы и знания, находящегося вне всей Природы. Но если вам нравится называть его "эволюцией" - пожалуйста. Следующий шаг заключается вот в чем. Вы можете стать одним из новых людей во Христе, если захотите. Или же, если вам так угодно, вы можете отказаться от этого шага и опуститься вниз.

Но если мы все же решаемся, этот шаг ведет к потере того, что мы теперь называем своим "я". Но это не означает, что все люди, принимающие Христа в свое сердце, будут точными копиями друг друга. Я знаю, что на первый взгляд кажется, будто так оно и есть. Если Христос существует, и Он должен быть во всех нас, фактически заменяя наши личности Своей собственной - так чем мы будем отличаться?

И тут мне придется сказать довольно сложную вещь. С одной стороны, не верно, будто позволяя Христу принять нас, мы потеряем наши индивидуальные особенности. С другой стороны, я не думаю, что Христос может принять нас, пока мы беспокоимся о том, что произойдет с нашей индивидуальностью. Давайте сначала рассмотрим первый тезис.


Допустим, некий человек ничего не знает о свойствах соли. Разве не подумает он, что вещество с таким сильным вкусом затмит собой вкус любого блюда, в которое его добавляют? Но мы знаем, что соль фактически придает вкус блюду.

Этот пример неплохо подходит к рассматриваемой ситуации. Когда вы полностью отдадите свое "я" Христу, то вы начнете, впервые в вашей жизни, превращаться в настоящего человека. Он создал целый мир. Он придумал его, как писатель придумывает персонажей книги, и вызвал к жизни всё многообразие человеческих личностей - и нас с вами.

Наши реальные "я", если можно так выразиться, ждут нас в Нем. То, что я теперь называю своим "я", едва ли вообще является человеком. В основном это - место встречи различных природных сил, желаний, страхов, и так далее. Некоторые из них достаются мне от предков, другие - от моего образования, а иные - возможно, от бесов. Но ваше подлинное "я" предназначено получать жизнь не от природы, а от самого Бога.

В начале беседы я сказал, что человеческие личности изначально были в Боге. А теперь я шагну дальше: я утверждаю, что нигде больше настоящих личностей и не существует - я не имею в виду полноценных, совершенных личностей. Только, позволив себе приобщиться к Его жизни, вы становитесь настоящим человеком.

Но с другой стороны, это всё бесполезно, если человек собирается идти ко Христу с целью заполучить "Божественность" или подлинную личность. Пока такие желания владеют вами, вы еще и не начали свой путь, ибо самый первый шаг к подлинному "я" заключается в забвении самого себя. Но это возможно, только если вы ищете что-то еще. Знаете, так бывает даже в земных делах: в той же литературе или искусстве автор, жаждущий прославиться оригинальностью, никогда не будет оригинален. И наоборот, человек, заботящийся о том, чтобы создать настоящее произведение или выразить истину, становится действительно оригинальным - даже не замечая это. И в общественной жизни вы никогда не произведете хорошее впечатление на других, пока не перестанете думать, какое впечатление вы производите.

Этот принцип пронизывает всю жизнь от вершины до основания: отдайте себя, и вы найдете свое подлинное "я". Пожертвуйте жизнью, и вы спасете ее. Смиритесь до смерти, отдайте каждую частицу своего существа, и вы обретете вечную жизнь. Ищите Христа, и вы обретете Его, и с Ним, "всё остальное приложится вам". Или же ищите "себя", и вашим уделом станут лишь ненависть, одиночество, отчаяние, и гибель.


_____
* Объединенные Нации - общее название стран-союзниц антигитлеровской коалиции, подписавших т.н. Декларацию Объединенных Наций. Подробнее см. здесь.

Перевод - Ivan.


 
Логин
n
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.

Связанные ссылки
n
· Больше про Все о Клайве Стейплзе Льюисе
· Новость от Ivan


Самая читаемая статья: Все о Клайве Стейплзе Льюисе:
Ровно 120 лет назад родился Дж. Р. Р. Толкин.


Рейтинг статьи
n
Средняя оценка: 5
Ответов: 3


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


опции
n

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу


Связанные темы

Новости сайта

"Мастер - о самом главном. Уникальная радиозапись в исполнении К.С. Льюиса." | Создать Акаунт | 1 Комментарий | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

Ооооо... (Всего: 1)
от Cокол на 30/06/2012
(Информация о пользователе | Отправить сообщение | Журнал)
Замечательный материал! Огромное спасибо!



    Сегодня


Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.






n




Добро пожаловать, Гость
Логин
Пароль
(Регистр)
Зарегистрировались:
Последний: Frosya
Сегодня: 0
Вчера: 0
Всего: 2542

Посетителей онлайн:
Гостей: 69
Членов: 0
Всего: 69


Понравился ли Вам фильм "Покоритель Зари"?

Да! Мой восторг не знает границ!
Да, понравился.
Да. Но могли бы снять и получше.
Нормальное фентезийное кино, не более того.
Фильм так себе, но игра некоторых актёров радует.
Мне всё равно. Просто актёров этих люблю.
Не готов ответить - надо пересмотреть фильм.
Не понравился. Но детям, понравиться может.
Нет, не понравился.
Фильм отвратительный, жалею о деньгах и времени.



Результаты
Другие опросы

Ответов: 2655
Комментариев: 4


Сегодня новых статей еще не было.



Архивы Средиземья

Гарри Поттер для русских

Powered by PHP-Nuke

The Narnia Fansite.Com

The One Lion

HP Christmas

Lib.Ru

PozitiF.com

добавить/еще?



Купить на Озоне

The Chronicles of Narnia (3 disc set) Narnia DVD

Хроники Нарнии - Аудио CD Аудио CD

Хроники Нарнии Хроники Нарнии

Пока мы лиц не обрели Пока мы лиц
не обрели

Дж. Р. Р. Толкин. Хоббит, или Туда и обратно. К. С. Льюис. Племянник Чародея. Л. Ф. Баум. Страна Оз Сборник романов

искать еще



дискламер | контакты | рекомендовать | наполнение © 2004-2007 NarniaNews.RU | дизайн © 2005-2007 FiniteIncantatem.Networks

You can syndicate our news using the file backend.php or ultramode.txt
PHP-Nuke Copyright © 2006 by Francisco Burzi. This is free software, and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty, for details, see the license.
The Russian localization - project Rus-PhpNuke.com
Открытие страницы: 0.29 секунды
The Russian localization - project Rus-PhpNuke.com